Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Чудо-дерево для сказочных птиц"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему:
«Чудо-деревья для сказочных птиц»
Разработал
воспитатель: Петрова А.В.
Чебоксары 2019
Творческое рисование в средней группе.
Тема: «Чудо-деревья для сказочных птиц».
Программное содержание.Изобразительные задачи.
Формировать умение создавать в рисунке сказочный образ дерева, передавая признаки сказочности цветовым решением, атрибутами.
Развивать умение передавать правильное строение дерева(ствол, ветви , крона); рисовать крону используя нетрадиционные способы (ладошкой, пальцами, кистью плашмя или ее концом, смятой бумагой, пробкой из пробкового дерева, ватными палочками,губкой).
Закреплять умение передавать форму волшебных плодов на сказочных деревьях. Согласовывать величину изображения с размером листа бумаги.
Технические задачи.
Закреплять умение отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом, правильно держать кисть, закрашивать в одном направлении (сверху вниз, справа налево).
Закреплять умение чисто промывать кисть в двух банках перед использованием краски другого цвета. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, пользуясь палитрой.
Развивающие задачи.
Развивать воображение, творческие способности.
Воспитательные задачи.
Вызвать сочувствие к птицам, желание им помочь. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Воспитывать аккуратность, умение самостоятельно готовить материалы для занятий, сохранять своё рабочее место в порядке, по окончании убирать всё со стола.
Речевые задачи.
Называть местоположение предметов(справа,слева, вверху, внизу, около, и т.д.). Называть существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, цветы,игрушки, посуда, бижутерия), правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (игрушек, ленточек, цветов). Называть слова, обозначающие цвета и оттенки (оранжевый, фиолетовый, сиреневый, голубой, светло-зеленый).
Литература:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2019,с.148-152
- Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий. Под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2004., с.27-29
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий, - М.: Мозаика-синтез, 2007, с.37
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий, - М.: Мозаика-синтез, 2007, с.37
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: средн. гр. Программа, конспекты. Пособие для педагогов дошк. учрежд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000, с. 33-37.
Оборудование и материал.
Мольберт(фланелеграф,ковролин, магнитная доска и т.п.)для размещения фигурок сказочных птиц;
магнитная доска для демонстрации образцов сказочных деревьев;
красочные картонные фигурки сказочных птиц;
магниты для прикрепления готовых рисунков;
магнитофон;
запись музыкального сопровождения (звуки арфы; фоновая музыка (ZvukiPro.com , автор Stares «Время помечтать» , «Юные мечты»; для сопровождения процесса рисования музыка из кинофильма «Три орешка для Золушки»; запись голосов птиц);
образцы сказочных деревьев;
пеньюар;
краски гуашь;
тюбики с блестящим гелем;
кисти №3, №4,№5;
тонированная бумага в разные цветовые оттенки размером А 4;
салфетки;
подставки;
палитры;
по 2 банкис водой на каждого ребенка;
пластмассовое ведро для слива грязной воды;
таз с чистой водой;
полотенце для вытирания рук;
тряпочки для протирания столов;
таблица смешивания красок;
нетрадиционный материал для рисования: ватные палочки, смятая бумага, пробки от бутылок из пробкового дерева губки;
волшебная дорожка, выложенная на ковре из листьев (звезд, кругов, треугольников и т.д)
Методы и приёмы.
Iч.
- Сюрпризный момент: перенос детей в сказку, ходьба по «Волшебной дорожке», встреча со сказочными птицами.
- Создание проблемной ситуации: наступила весна, а сказочным птицам негде гнездиться, т.к. художник, который их нарисовал, забыл нарисовать для них деревья.
- Подвести к решению проблемы: нарисовать сказочные деревья и для сказочных птиц.
- Беседа о том, чем сказочные деревья отличаются от обычных деревьев для активизации воображения.
- Выделение общего в строении сказочных и обычных деревья.
- Рассматривание образцов сказочных деревьев, выделение их особенностей.
- Самостоятельная подготовка детьми материала и инструментов для рисования.
- Предложение воспитателя рисовать деревья крупно, использовать по желанию разные техники рисования.
IIч.
- Музыкальное сопровождение процесса рисования.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Рекомендации по рисованию в ходе индивидуальной работы, пожелания изобразить что-либо осуществляются от лица птиц.
III ч.
- Рассматривание работ, рассказы детей о деревьях.
- Художественное слово: «Благодарность птиц».
- Слушание голосов птиц.
- Сюрпризный момент: возвращение в группу по «Волшебной дорожке».
Предшествующая работа.
- Наблюдение за деревьями на прогулках.
- Рисование деревьев в процессе НОД и в самостоятельной деятельности.
- Чтение сказок К.И. Чуковского «Чудо-дерево», стихотворения «Радость».
- Рассматривание иллюстрации разных художников к этим произведениям (В. Конашевича, С. Сутеева, А. Каневского и др.)
- Дидактические игры «Найди лишнее», «Угадай, какой формы».
- Просмотр слайдов с необычными деревьями.
- Самостоятельная художественная деятельность, знакомство с нетрадиционными техниками рисования, использование раскрасок для усвоения правил раскрашивания.
8.Эксперементирование красками.
Индивидуальная работа.
Напомнить Наташе М., как получить розовый, голубой цвет.
С целью развития речи предложить Игорю Р., рассказать, что растёт на его волшебном дереве, и какого цвета.
С целью закрепления знаний цветов предложить Маше Л., Лиде О., рассказать, какие цвета она использовала при создании сказочного дерева.
Организация детей в процессе НОД.
В первой части дети свободно перемещаются вместе с педагогом по группе. Материалы и оборудования раскладываются на отдельном столе дети свободно подходят и берут то, что им нужно для рисования. Во второй части рисуют за столами. В третьей части тоже свободно перемещаются по группе.
Ход. I ч.
Воспитатель:Ребята, вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда (загадочно)
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Дети приглашаются отправиться в сказку по «Волшебной дорожке», которая выложена на ковре из листьев(звезд, кругов, треугольников и т.д), вырезанных из яркой, блестящей бумаги.Дети вместе с педагогом идут по «Волшебной дорожке» в сопровождении фоновой музыки для сказок (ZvukiPro.com , автор Stares: «Время помечтать» , «Юные мечты»).
Дети останавливаются.
Воспитатель:
Музыка сейчас раздастся
В сказку нам попасть удастся!
Раздаются звуки арфы в это время снимается пеньюар с паннос изображением сказочных птиц.)
Смотрите, мы попали в сказку. А в этой сказке живут необычайно красивые, сказочные птицы. Но почему-то, птицы грустные. Давайте спросим, почему птицы грустные, и не поют песни!
Птицы: Мы красивые, потому что нас нарисовал очень хороший художник, но он забыл нарисовать для нас деревья. А ведь уже весна, пора гнёзда вить, птенцов высиживать. Помогите нам, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь сказочным птицам?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем помочь им?
Дети: Мы можем нарисовать деревья
Птицы: Ребята, нарисуйте, пожалуйста, нам сказочные деревья
Воспитатель: А вы умеете рисовать сказочные деревья?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие деревья можно назвать сказочными? Чем они отличаются от обычных деревьев?
Дети: На них могут расти разные волшебные листья, цветы, плоды, предметы (обувь, одежда, игрушки, фрукты, овощи, сладости).
Воспитатель: А какого цвета могут быть деревья в сказке?
(Дети перечисляют любимые цвета (розовый, голубой, лиловый и т.д.))
Воспитатель: Да, ведь мы же в сказке, а в сказке бывает всё.
(Воспитатель обращает внимание на иллюстрации с изображением сказочных деревьев, рассматривают их особенности, чем какое дерево интересно).
Воспитатель: А что есть у сказочных деревьев, как у настоящих?
Дети: Ствол, толстые и тонкиеветки, листья, плоды, корни.
Воспитатель: А вы, ребятки, придумайте и нарисуйте сами чудо-деревья, порадуйте птиц.
(Образцы убираются или закрываются пеньюаром).
(Дети берут с общего стола изоматериалы, оборудование. Раскладывают их на своих местах. Выбирают тонированные в разные цвета листы бумаги для рисования, садятся).
Воспитатель: Рисовать деревья надо крупно, чтобы птицам было удобно гнездиться! Как вы думаете, какие лучше для этого использовать кисточки: толстые или тонкие?
Дети: Толстые
Воспитатель: А какими кисточками лучше рисоватьплоды на них?
Дети: Тонкими
Воспитатель: Вы можете использовать и другие знакомые вам способы рисования деревьев: пальчиками,ладошкой, ватными палочками, пробками,смятой бумагой, концом кисти или кистью плашмя. Кто забыл, какие краски надо смешать для получения любимых цветов можете посмотреть на таблицу-подсказку.
Ребята возьмите все, что вам для рисования.
Дети с небольшой помощью педагога готовят свое рабочее место.
II чДети приступают к рисованию. Звучит музыка(к кинофильму «Три орешка для Золушки»). В процессе индивидуальной работы с детьми от лица птиц воспитатель просит изобразить листья, плоды, например: «Мне бы хотелось, чтобы на этом дереве выросли игрушки: мячи, скакалки, флажки» .
Некоторым детям напоминает,как держать кисть, тщательное промывание кисти в 2-х емкостях воды, просушивание о салфетку, вовремя набирать краску на кисть,использовать для украшения гель с блестками.
III чПо окончании, детиприносят деревья к птицам, рассказывают им о своих сказочных деревьях. Музыка выключается. Дети рассказывают птицам, что растет на их сказочных деревьях? Какие цвета они использовали? Как получили тот или иной цвет.
Воспитатель: Вот какой получился волшебный лес, полный сказок и чудес! Птицы высказывают благодарность и радость:
«Вот спасибо, удружили,
Вы деревья нам добыли.
Будем жить, не тужить,
Будем гнёзда теперь вить,
Будем песни распевать,
Лес волшебный украшать.»
(Включаются голоса птиц)
Воспитатель: Ребята, послушайте, а у нас птички запели! Обрадовались они нашим деревьям! (Дети слушают 1-2 мин.)
Воспитатель предлагает попрощаться с птицами и вернуться в группу. Дети идут по «Волшебной дорожке» в сопровождении фоновой музыки для сказок.
В это время набрасывается пеньюар на мольберты.Сказка исчезает.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие в сказку? А что мы там делали? Кому помогли?
Воспитатель предлагает отнести оборудование на общий стол, а дежурным по занятиям вместе с воспитателем вымыть палитры, банки, кисточки, постирать тряпочки, протереть столы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_derevya.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130«Улап»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему:
«Чудо-деревья для сказочных птиц»
Разработал
воспитатель: Петрова А.В.
Чебоксары 2019
Творческое рисование в средней группе.
Тема: «Чудо-деревья для сказочных птиц».
Программное содержание.Изобразительные задачи.
Формировать умение создавать в рисунке сказочный образ дерева, передавая признаки сказочности цветовым решением, атрибутами.
Развивать умение передавать правильное строение дерева(ствол, ветви , крона); рисовать крону используя нетрадиционные способы (ладошкой, пальцами, кистью плашмя или ее концом, смятой бумагой, пробкой из пробкового дерева, ватными палочками,губкой).
Закреплять умение передавать форму волшебных плодов на сказочных деревьях. Согласовывать величину изображения с размером листа бумаги.
Технические задачи.
Закреплять умение отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом, правильно держать кисть, закрашивать в одном направлении (сверху вниз, справа налево).
Закреплять умение чисто промывать кисть в двух банках перед использованием краски другого цвета. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, пользуясь палитрой.
Развивающие задачи.
Развивать воображение, творческие способности.
Воспитательные задачи.
Вызвать сочувствие к птицам, желание им помочь. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Воспитывать аккуратность, умение самостоятельно готовить материалы для занятий, сохранять своё рабочее место в порядке, по окончании убирать всё со стола.
Речевые задачи.
Называть местоположение предметов(справа,слева, вверху, внизу, около, и т.д.). Называть существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, цветы,игрушки, посуда, бижутерия), правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (игрушек, ленточек, цветов). Называть слова, обозначающие цвета и оттенки (оранжевый, фиолетовый, сиреневый, голубой, светло-зеленый).
Литература:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2019,с.148-152
- Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий. Под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2004., с.27-29
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий, - М.: Мозаика-синтез, 2007, с.37
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий, - М.: Мозаика-синтез, 2007, с.37
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: средн. гр. Программа, конспекты. Пособие для педагогов дошк. учрежд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000, с. 33-37.
Оборудование и материал.
Мольберт(фланелеграф,ковролин, магнитная доска и т.п.)для размещения фигурок сказочных птиц;
магнитная доска для демонстрации образцов сказочных деревьев;
красочные картонные фигурки сказочных птиц;
магниты для прикрепления готовых рисунков;
магнитофон;
запись музыкального сопровождения (звуки арфы; фоновая музыка (ZvukiPro.com , автор Stares «Время помечтать» , «Юные мечты»; для сопровождения процесса рисования музыка из кинофильма «Три орешка для Золушки»; запись голосов птиц);
образцы сказочных деревьев;
пеньюар;
краски гуашь;
тюбики с блестящим гелем;
кисти №3, №4,№5;
тонированная бумага в разные цветовые оттенки размером А 4;
салфетки;
подставки;
палитры;
по 2 банкис водой на каждого ребенка;
пластмассовое ведро для слива грязной воды;
таз с чистой водой;
полотенце для вытирания рук;
тряпочки для протирания столов;
таблица смешивания красок;
нетрадиционный материал для рисования: ватные палочки, смятая бумага, пробки от бутылок из пробкового дерева губки;
волшебная дорожка, выложенная на ковре из листьев (звезд, кругов, треугольников и т.д)
Методы и приёмы.
Iч.
- Сюрпризный момент: перенос детей в сказку, ходьба по «Волшебной дорожке», встреча со сказочными птицами.
- Создание проблемной ситуации: наступила весна, а сказочным птицам негде гнездиться, т.к. художник, который их нарисовал, забыл нарисовать для них деревья.
- Подвести к решению проблемы: нарисовать сказочные деревья и для сказочных птиц.
- Беседа о том, чем сказочные деревья отличаются от обычных деревьев для активизации воображения.
- Выделение общего в строении сказочных и обычных деревья.
- Рассматривание образцов сказочных деревьев, выделение их особенностей.
- Самостоятельная подготовка детьми материала и инструментов для рисования.
- Предложение воспитателя рисовать деревья крупно, использовать по желанию разные техники рисования.
IIч.
- Музыкальное сопровождение процесса рисования.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Рекомендации по рисованию в ходе индивидуальной работы, пожелания изобразить что-либо осуществляются от лица птиц.
III ч.
- Рассматривание работ, рассказы детей о деревьях.
- Художественное слово: «Благодарность птиц».
- Слушание голосов птиц.
- Сюрпризный момент: возвращение в группу по «Волшебной дорожке».
Предшествующая работа.
- Наблюдение за деревьями на прогулках.
- Рисование деревьев в процессе НОД и в самостоятельной деятельности.
- Чтение сказок К.И. Чуковского «Чудо-дерево», стихотворения «Радость».
- Рассматривание иллюстрации разных художников к этим произведениям (В. Конашевича, С. Сутеева, А. Каневского и др.)
- Дидактические игры «Найди лишнее», «Угадай, какой формы».
- Просмотр слайдов с необычными деревьями.
- Самостоятельная художественная деятельность, знакомство с нетрадиционными техниками рисования, использование раскрасок для усвоения правил раскрашивания.
8.Эксперементирование красками.
Индивидуальная работа.
Напомнить Наташе М., как получить розовый, голубой цвет.
С целью развития речи предложить Игорю Р., рассказать, что растёт на его волшебном дереве, и какого цвета.
С целью закрепления знаний цветов предложить Маше Л., Лиде О., рассказать, какие цвета она использовала при создании сказочного дерева.
Организация детей в процессе НОД.
В первой части дети свободно перемещаются вместе с педагогом по группе. Материалы и оборудования раскладываются на отдельном столе дети свободно подходят и берут то, что им нужно для рисования. Во второй части рисуют за столами. В третьей части тоже свободно перемещаются по группе.
Ход. I ч.
Воспитатель:Ребята, вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда (загадочно)
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Дети приглашаются отправиться в сказку по «Волшебной дорожке», которая выложена на ковре из листьев(звезд, кругов, треугольников и т.д), вырезанных из яркой, блестящей бумаги.Дети вместе с педагогом идут по «Волшебной дорожке» в сопровождении фоновой музыки для сказок (ZvukiPro.com , автор Stares: «Время помечтать» , «Юные мечты»).
Дети останавливаются.
Воспитатель:
Музыка сейчас раздастся
В сказку нам попасть удастся!
Раздаются звуки арфы в это время снимается пеньюар с паннос изображением сказочных птиц.)
Смотрите, мы попали в сказку. А в этой сказке живут необычайно красивые, сказочные птицы. Но почему-то, птицы грустные. Давайте спросим, почему птицы грустные, и не поют песни!
Птицы: Мы красивые, потому что нас нарисовал очень хороший художник, но он забыл нарисовать для нас деревья. А ведь уже весна, пора гнёзда вить, птенцов высиживать. Помогите нам, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь сказочным птицам?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем помочь им?
Дети: Мы можем нарисовать деревья
Птицы: Ребята, нарисуйте, пожалуйста, нам сказочные деревья
Воспитатель: А вы умеете рисовать сказочные деревья?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие деревья можно назвать сказочными? Чем они отличаются от обычных деревьев?
Дети: На них могут расти разные волшебные листья, цветы, плоды, предметы (обувь, одежда, игрушки, фрукты, овощи, сладости).
Воспитатель: А какого цвета могут быть деревья в сказке?
(Дети перечисляют любимые цвета (розовый, голубой, лиловый и т.д.))
Воспитатель: Да, ведь мы же в сказке, а в сказке бывает всё.
(Воспитатель обращает внимание на иллюстрации с изображением сказочных деревьев, рассматривают их особенности, чем какое дерево интересно).
Воспитатель: А что есть у сказочных деревьев, как у настоящих?
Дети: Ствол, толстые и тонкиеветки, листья, плоды, корни.
Воспитатель: А вы, ребятки, придумайте и нарисуйте сами чудо-деревья, порадуйте птиц.
(Образцы убираются или закрываются пеньюаром).
(Дети берут с общего стола изоматериалы, оборудование. Раскладывают их на своих местах. Выбирают тонированные в разные цвета листы бумаги для рисования, садятся).
Воспитатель: Рисовать деревья надо крупно, чтобы птицам было удобно гнездиться! Как вы думаете, какие лучше для этого использовать кисточки: толстые или тонкие?
Дети: Толстые
Воспитатель: А какими кисточками лучше рисоватьплоды на них?
Дети: Тонкими
Воспитатель: Вы можете использовать и другие знакомые вам способы рисования деревьев: пальчиками,ладошкой, ватными палочками, пробками,смятой бумагой, концом кисти или кистью плашмя. Кто забыл, какие краски надо смешать для получения любимых цветов можете посмотреть на таблицу-подсказку.
Ребята возьмите все, что вам для рисования.
Дети с небольшой помощью педагога готовят свое рабочее место.
II чДети приступают к рисованию. Звучит музыка(к кинофильму «Три орешка для Золушки»). В процессе индивидуальной работы с детьми от лица птиц воспитатель просит изобразить листья, плоды, например: «Мне бы хотелось, чтобы на этом дереве выросли игрушки: мячи, скакалки, флажки» .
Некоторым детям напоминает,как держать кисть, тщательное промывание кисти в 2-х емкостях воды, просушивание о салфетку, вовремя набирать краску на кисть,использовать для украшения гель с блестками.
III чПо окончании, детиприносят деревья к птицам, рассказывают им о своих сказочных деревьях. Музыка выключается. Дети рассказывают птицам, что растет на их сказочных деревьях? Какие цвета они использовали? Как получили тот или иной цвет.
Воспитатель: Вот какой получился волшебный лес, полный сказок и чудес! Птицы высказывают благодарность и радость:
«Вот спасибо, удружили,
Вы деревья нам добыли.
Будем жить, не тужить,
Будем гнёзда теперь вить,
Будем песни распевать,
Лес волшебный украшать.»
(Включаются голоса птиц)
Воспитатель: Ребята, послушайте, а у нас птички запели! Обрадовались они нашим деревьям! (Дети слушают 1-2 мин.)
Воспитатель предлагает попрощаться с птицами и вернуться в группу. Дети идут по «Волшебной дорожке» в сопровождении фоновой музыки для сказок.
В это время набрасывается пеньюар на мольберты.Сказка исчезает.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие в сказку? А что мы там делали? Кому помогли?
Воспитатель предлагает отнести оборудование на общий стол, а дежурным по занятиям вместе с воспитателем вымыть палитры, банки, кисточки, постирать тряпочки, протереть столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в средней группе
Интегрированное занятие...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в средней группе
интегрированное занятие...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в средней группе
интегрированное занятие...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в средней группе
интегрированное занятие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ доми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ доми...