Мои открытые занятии
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Саая Шенне Дадар-ооловна

Открытое занятие по ХЭР (Изобразительное искусство) на тему: "Пришла весна, прилетели птицы".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г.Ак-Довурака

Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий телефон: 8(39433) 2-12-49

Конспект

открытого НОД

по художественно-эстетическому развитию

(Изобразительное искусство)

на тему: «Пришла весна, прилетели птицы"

воспитателя  муниципального бюджетного  дошкольного

образовательного учреждения

  детского сада  «Теремок» г.Ак-Довурака

Саая Шенне Дадар-ооловны

г. Ак-Довурак– 2019г

Цель занятия: развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше);

2. Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной техникой работы (цветные карандаши и акварель, получения различных оттенков холодных и тёплых тонов для изображения неба и земли.

3. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии и передавать настроение в рисунке.

2. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники рисования.

3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь словами «пейзаж»«фон»«линия горизонта»«перспектива».

Воспитательные:

1. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный.

2. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры.
  • Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов, перелетных птиц.
  • Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые карандаши, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

  • Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов.
  • Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, голубое весеннее небо, возвращение из теплых краев перелетных птиц, загадывание загадок о весне.

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Ход занятия:

Воспитатель организовывает детей с помощью упражнения «Здравствуйте!»

-Ребята, подойдите все ко мне, и мы встанем в полукруг. Посмотрите, у нас сегодня много гостей. А как вежливые хозяева встречают гостей? (здороваются). Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - А теперь, я загадаю вам загадку, а вы внимательно его слушайте и отгадывайте, о чем идет речь:

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну еще люди называли «Весна-Красна».

О весне даже поэты писали стихи. Вот послушайте одно из них:

Смотрит солнышко в окошко,

В гости к нам пришла весна

Мы захлопаем в ладошки,

Очень ждали мы тепла.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей - март). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Воспитатель: Если весь снег растает - что мы увидим?

Дети: Землю.

Воспитатель: Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?

Дети: Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).

Воспитатель: А как выглядят деревья? Что можно заметить?

Дети: На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.  (Демонстрируется следующий слайд).

Воспитатель: А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава. Давайте полюбуемся этими красивыми цветами. (слайды)

Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

Воспитатель: Правильно, вот они – вестники весны(слайды)

Воспитатель: Дети, давайте немного отдохнем и поиграем в игру

Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чем я говорю.

  • Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – (небо)
  • Яркое, золотое, теплое, ласковое – (солнце)
  • Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – (капель)
  • Холодный, светлый, солнечный, весенний – (день)
  • Первые, молодые, зеленые – (листочки)
  • Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – (птицы)
  • Белые, пушистые, кудрявая, плывут по небу – (облака).

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А теперь подумайте, какой сюжет вы хотели бы нарисовать? Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы.

Что же мы можем нарисовать на листе бумаги, чтобы было видно, что «Пришла веснаПрилетели птицы». (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц,  и т. д.)

Воспитатель: Рисовать мы будем цветными карандашами ребята, раскрашена фон рисунка, синим цветом – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Вы будете рисовать деревьи, цветов и птиц. В небе летят наши птички - грачи, скворцы, ласточки, жаворонки. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немножко подвигаемся и сделаем физминутку:

Шиижекчигеш туруп-туруп

Шала оожум кылаштай-дыр

Аай-дедир херлип тур.

Бирээ, ийи, уш – кырынче

Бирээ, ийи, уш – адаанче

Бажын ол-бо чайып

Сергек-сергек ужуп унген.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, вспоминаем,  весной деревьи какими бывают, птицы высоко в небе летают, красивые цветы на земле появились.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали картинки о весне, цветов и птиц. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А сейчас предлагаю вам самостоятельно оценить наше  занятие  и свою работу с помощью смайликов.

 Выберите:

Улыбающийся – занятие тебе очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё;

Серьёзный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас;

Грустный – занятие не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу.

Я вижу больше больших смайликов, значит большинство из вас довольны своим результатом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

ПОДСНЕЖНИКИ

Слайд 10

МАТЬ – И - МАЧЕХА

Слайд 11

СОН - ТРАВА

Слайд 15

ЖАВОРОНОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...