Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;
-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
-развивать умение составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и;
-закреплять умение детей называть слова по заданной модели;
-воспитывать желание оказывать помощь товарищу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote._smitnikova.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» «Белоснежка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области « Речевое развитие»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6 – 7 лет
Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
Воспитатель: Ситникова Т. Н.
Мегион, 2015
Программное содержание:
- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;
-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
-развивать умение составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и;
-закреплять умение детей называть слова по заданной модели;
-воспитывать желание оказывать помощь товарищу.
Демонстрационный материал: красные, синие, зелёные, квадраты; ; указка; картинки с изображением юлы, юнги, юбки, юрты, конверт; схема предложения; схема модели слова.; дом, лук, сом, ком, нос, рот, кот, мяч, пол, шар.
Раздаточный материал: красные, синие, зелёные, квадраты; касса с пройденными гласными буквами; указка.
ХОД НОД.
Организационный момент.
Дети стоят на коврике.
В.- ребята вы сегодня пришли в детский сад после двух дней выходных, и мне бы хотелось узнать какое у вас сегодня настроение. Только одно условие вы о своём настроении мне не расскажите, а покажите его. А мы попробуем его угадать.
ИГРА «НАСТРОЕНИЕ». Ребёнок мимикой показывает своё настроение, а дети его угадывают.
В.- теперь, я знаю, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад.
А как вы думаете какое у меня сегодня настроение. (задумчивое). Ведь сегодня когда я шла на работу то увидела конверт, а в нём разные картинки.
А что бы угадать ,что изображено на этих картинках, нужно отгадать загадки.
А для того что бы язычок наш не устал сначала надо сделать гимнастику для язычка.
Воспитатель, вместе с детьми делают гимнастику.
В.- ребята ну, а теперь пора отгадывать загадки.
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? -
Футболку,... (юбку)
Как называется подросток,
Изучающий морское дело?
Посреди степи,
Как большая юбка,
Домиком стоит
Красочная...(юрта)
Воспитатель загадывает загадки и выставляет на доску картинки юбка, юнга, юрта.
В.- ребята, что общего между этими картинками.
Д.- все эти картинки начинаются на звук Ю.
В.- вы знаете, что звук «ю» не простой а волшебный. Когда вы произносите, этот звук что вы слышите?
Дети хором и, по одиночки произносят этот звук.
Воспитатель подводит детей к тому, что звук «Ю» двойной.
В.- первый звук «Й». Какой он?
Дети дают характеристику зв. «Й»-согласный, мягкий, отмечаем зелёным квадратом.
В.- второй звук «У». Какой он?
Дети дают характеристику зв. «У»- гласный, его можно пропеть, отмечаем красным квадратом.
В.- два эти звука спрятались в одной звук«Ю».
В.- звук «Ю» очень весёлый, у неё есть любимая игрушка. Как вы думаете какая?
Загадка про юлу.
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной.
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу - жужжу, жужжу - кружу.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В.- правильно это юла. Давайте мы с вами сейчас сделаем звуковой анализ слова юла, и узнаем, сколько звуков в этом слове, а сколько букв.
ДЕТИ делают звуковой анализ сова юла за столами, а один ребёнок у доски.
В.- какой первый звук в слове
Й- мягкий, согласный, обозначаем зелёным квадратом.
У – гласный, обозначаем красным квадратом.
Л – согласный, обозначаем синим квадратом.
А – гласный, обозначаем красным квадратом.
Сколько звуков в слове?
Сколько букв в слове?
Сколько слогов в слове?
На какой слог падает ударение?
ФИЗ.МИНУТКА.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
ВОСПИТАТЕЛЬ на доске выставляет де фигуры девочки ЮЛИ и мальчик ЮРА.
В.- к нам сегодня в гости пришли ребята Юля и Юра. Они тоже ходят в детский сад и уже научились составлять предложения и им это очень нравятся. И они хотят с вами теперь поиграть и узнать, а вы умеете составлять предложения с союзом И.
ВОСПИТАТЕЛЬ на доске выкладывает схему предложения, и просит детей составить предложение из трёх слов с союзом «И».
В.- молодцы предложения вы умеете составлять.
В.- Ребята, а я знаю интересную скороговорку про Юлю.
Наша Юлька, как Юла
Очень Юркая она.
Ребята повторяют скороговорку сначала хором, потом по одному со сменой темпа и голоса.
В.- Ребята, я вам говорила, что наши гости очень любят играть. Они в нашей группе спрятали карточки с изображением разных рисунков, которые подходят к модели, выложенной на доске.
ВОСПИТАТЕЛЬ на доске возле фигур девочки и мальчика выкладывается модель слова.
1-синий квадрат, 2-красный квадрат,3-синий квадрат.
Дети ходят по группе и ищут карточки, потом подходят к доске, и сравнивают, подходит ли рисунок на карточке к модели слова выложенного на доске.
За правильный ответ им выдаются карточки с улыбающимися смайликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет «Папа, мама, я – дружная семья»
Развивать речевые навыки детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».
Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе комбинированной направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Геометрические фигуры»
1.Учить зрительно, распознавать фигуры, величины, воспроизводить и восстанавливать их по представлению, описанию, пользоваться линейкой, шаблонами и трафаретами2.Формировать представление о прямом, ос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 7 - го года жизни Тема: «Путешествие по родному краю».
Тема: «Путешествие по родному краю». Возрастная группа: дети 7-го года жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: коммуникативная, дв...