Индивидуальный маршрут на ребенка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ольга Николаевна Мельникова

Повысить уровень освоения программы по образовательной области художественно-эстетическое  развитие: в разделе рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_rebenka.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут развития воспитанника гр.№ 5

Багманова Дамира

на 2020  -2021 учебный год

Дата рождения

 06.09.2015

Сведения о семье:

Полная, два ребенка в семье

Специалисты:

Учитель-логопед:

Ст. медсестра:

 

……………………..

здоров

Группа здоровья

 основная

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

 

12 часов

Заключение ПМПК

 

Рекомендации ПМПК

(заполняется учителем-логопедом)

Актуальность: 

Имеет низкий уровень освоения программы по образовательной области художественно-эстетическое развитие6 раздел рисование. Слабо развита мелкая моторика. В рисунке часто нарушает пропорции частей предметов по отношению друг к другу, не передаёт движения живых существ. Не соблюдает композицию рисунка. Сложно даётся рисование тонких линий концом кисти, рисование акварелью в соответствии с её спецификой. Рисование элементов декоративной росписи.

Цель

Повысить уровень освоения программы по образовательной области художественно-эстетическое  развитие: в разделе рисование

Задачи 

Обучающие:

 Формировать эстетический  вкус. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, передавая их пропорции, различия, выразительность образов, соблюдать композицию рисунка. Повысить познавательный интерес к рисованию, активизировать мыслительную деятельность ребенка.

Развивающие:

 Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания образов; Развитие умений создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные композиции; использовать различные материалы

Воспитывающие:

Воспитывать трудолюбие, культуру рисования, самостоятельность, аккуратность, любознательность, целенаправленность деятельности, доброжелательность, взаимопомощь, исследовательскую деятельность.

Способы диагностирования успехов

Мониторинг образовательного процесса детей старшей группы

(в соответствии с ФГОС. По программе «от рождения до школы» пд редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (тестовые задания, наблюдение)

Рекомендации по работе с родителями

 Рекомендовано посещать кружок направленный на развитие творческих способностей ребенка                                                                                                           Беседа «Веселые занятия дома по рисованию»

Консультация «Развитие творческих способностей у ребенка»

Консультация «Нетрадиционные способы рисования»

Использование различных конструкторов для развития мелкой моторики.

Индивидуальные беседы

Реализация индивидуального маршрута:

Период

Рекомендации, формы работы с ребенком

Результат работы

(Заполняется по истечении периода маршрута)

Ежедневно

Пальчиковая гимнастика. Работа с мелким конструктором                             Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.         Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память. 

Через день

Работа в центре творчества

Рисование  карандашом   по контору

«Обведи по точкам». Игры «Угадай, что получится?»,«Волшебная палитра»; «Витражи», « Что стало не так?», «Украсим платок», «Найди такой же», «Закончи картинку »,«Составь натюрморт», «Изобрази животное» ит.д. Активно и творчески применять ранее использованные способы изображения в рисовании.

2 раза в неделю

Рисование мелом на доске, пальчиками, ватными палочками. Раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной деятельности. Познакомить с нетрадиционными методами рисования.

1 раза в неделю

  • Декоративное рисование. Освоить способ рисования новых линий — дуга, волнистая линия. Развивать  умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формыПознакомить с правилами симметричного расположения элементов в узоре на квадрате, круге. Формировать умение самостоятельно находить композицию узора, создавая различные комбинации элементов и цветосочетаний.

2 раза в неделю

Работа в центре творчества. Экспериментальная деятельность. «Радужная палитра», «Запрещенный цвет», развивать умение получать нужный цвет, смешивая краски. Совершенствование  изобразительных навыков и умений в создании новых, цветовых тонов и оттенков.

Ежедневно

Работа в центре творчества. Рисование по собственному замыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный маршрут сопровождения ребенка

один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста

Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа  остаются в группах общеобразовательно...

Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.

Индивидуальный  маршрут развития выстраивается  с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка...

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)

Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...