Проект "Юные художники" в старшей группе по нетрадиционному рисованию
проект по рисованию (средняя группа) по теме
Проект «Юные художники» Цель проекта: Формировать умения и навыки детей по нетрадиционной техники рисования с использованием художественной литературы. Задачи: 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования и произведениями детских поэтов. 2. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию с использованием художественного слова. 3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 4.Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования. 5. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей. Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Срок: с 01.09. 2016г. по 25.05.2017г. Участники проекта: педагоги, дошкольники 3-4 лет и их родители. Вид проекта: групповой Предполагаемые результаты Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО; Умение применять усвоенные техники изодеятельности; Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности; Участие в городских конкурсах рисунков; Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей; Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник» ; Этапы реализации проекта Подготовительный этап. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Основной этап. 1.Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры. 2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками. - Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы. - Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. 3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон. Формы работы: Работа с родителями: Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.). Работы с детьми: Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки. Завершающий этап. Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились». Ресурсы: 1.Информационные: - Фото-видео материалы; - библиотечный фонд. 2.Научно-методические: - консультативная работа с родителями. 3.Дидактическое обеспечение: - подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования; - подбор картинок по данной теме. Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе. «Ромашка» на 2016 – 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 902.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для самореализации, с использованием художественного слова через образовательную область речевое развитие
Занятия нетрадиционным рисованием способствует : развитию мелкой моторики воображения творческой активности зрительной памяти гибкости и быстроты мышления оригинальности и индивидуальности каждого ребёнка
Задачи: 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования и произведениями детской поэзии. 2. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию с использованием художественного слова. 3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 4.Развитие у дошкольников речевых способностей , через нетрадиционные техники рисования. 5. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей .
Актуальность Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество и развитие речи, с использование нетрадиционных техник и поэзии. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники сопровождающиеся художественным словом являются эффективным средством усвоения дошкольниками изо деятельности и пополнение словарного запаса. Творчество и художественная литература это обязательное условие всестороннего развития ребенка, они делают его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе деятельности ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствуется диалогическая речь, коммуникабельность, навыки работы с различными инструментами и материалами.
Срок : с 01.09. 2016г. по 25.05.2017г. Вид проекта: групповой Участники проекта: педагоги, дошкольники 3-5 лет и их родители. Предполагаемые результаты Пополнил свой литературный словарный запас и использовал его в свободной деятельности. - Умение применять усвоенные техники изо деятельности; - Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве , стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности; - Участие в городских конкурсах рисунков; - Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей; - Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник» -Создание «книжек- малышек»
Этапы реализации проекта Подготовительный этап. Изучение литературы, подбор художественного- литературного материала. разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Основной этап. 1.Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры, стихи. Разучивание стихотворений, пальчиковых гимнастик, использование фальклёра . 2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками. - Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы. - Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. 3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.
Формы работы: Работа с родителями: Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.). Работы с детьми: Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
Завершающий этап. Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию с использованием художественного слова «Чему мы научились ».
Ресурсы: 1.Информационные: - Фото-видео материалы; - библиотечный фонд. 2.Научно-методические: - консультативная работа с родителями. 3.Дидактическое обеспечение: - подбор произведений, - подбор картинок по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для старшей группы «Светофор» (нетрадиционное рисование)
Цель: Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила до...
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему "Деревья в лесу"
конспект ОД по нетрадиционному рисованию...
Самообразование в старшей группе по нетрадиционному рисованию
Самообразование в старшей группе по нетрадиционному рисованию...
НОД в старшей группе по нетрадиционному рисованию вилками «Будильник для солнышка», 2021
Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой....
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы по нетрадиционному рисованию на тему: «Зимняя сказка».
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование,рисование свечой и т. д.)...
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «Если добрый ты…»
Формировать у детей представление о доброте....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осьминожки» (нетрадиционное рисование).
Цели: знакомство с подводным миром; создание изображения в технике ладоневой живописи.Задачи:познакомить с представителями морского дна, с тем, как они приспособлены к жизни в водной среде;учить созда...