Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осьминожки» (нетрадиционное рисование).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цели: знакомство с подводным миром; создание изображения в технике ладоневой живописи.
Задачи:
- познакомить с представителями морского дна, с тем, как они приспособлены к жизни в водной среде;
- учить создавать изображения в технике ладоневой живописи, продумывать композиционное построение изображения (расположение ладошки на листе в зависимости от формы и величины изображаемого объекта);
- способствовать развитию формообразующих движений в работе с красками;
- развивать интерес к нетрадиционному рисованию, воображение, образную память; поощрять инициативу и самостоятельность, внесение в работу тематических дополнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осьминожки» (нетрадиционное рисование).
Цели: знакомство с подводным миром; создание изображения в технике ладоневой живописи.
Задачи:
- познакомить с представителями морского дна, с тем, как они приспособлены к жизни в водной среде;
- учить создавать изображения в технике ладоневой живописи, продумывать композиционное построение изображения (расположение ладошки на листе в зависимости от формы и величины изображаемого объекта);
- способствовать развитию формообразующих движений в работе с красками;
- развивать интерес к нетрадиционному рисованию, воображение, образную память; поощрять инициативу и самостоятельность, внесение в работу тематических дополнений.
Оборудование: бумага, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетки, презентация «Мир моря» (заранее подготовленная педагогом) или серия фотоматериалов для показа слайдов по теме; оборудование и техническое оснащение для просмотра презентации.
Ход занятия:
- Вводное слово.
- Дети, а вы любите путешествовать? А где бы вы хотели побывать? (На острове, в горах, в Москве, полетать на самолете, поплавать на лодке, понырять под водой.)
- Беседа.
- Сегодня я предлагаю вам опуститься на дно морское и увидеть подводное царство своими глазами. Что нам для этого надо? (Подводное снаряжение – акваланг, маска, ласты.)
- Готовы? Тогда ныряем в море! (просмотр слайдов.)
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о подводном мире, его обитателях.
- Как здесь красиво! Что вы видите? Кто здесь плещется? (Рыбки.)
Рыбки весело плескались
В чистой тепленькой воде,
То сжимались, разжимались,
То в песочке зарывались.
- Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли – это водные растения, они растут на самом дне, как трава на земле.
- кто это на картинке? (Краб)
На дне лежит среди камней,
Но трогать ты его не смей!
Лишь только издали взгляни
На две огромные клешни.
- А это что, узнали? (Кораллы, морские ежи, медузы)
- Дети, а это кто?
Он живет на самом дне,
на ужасной глубине –
Многорукий, многоногий,
Ногорукий, руконогий,
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч…….(Осьминог)
Г. Кружков
- Да, это осьминог, а как вы догадались? Почему осьминога так называют? (Из-за количества ног, их 8.)
- Когда – то очень давно число 8 называли «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». (Педагог показывает слайд с изображение осьминога)
- Тело осьминога напоминает большую грушу с отходящими от нее длинными отростками- щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог может менять свою окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. А еще у этого животного есть особые светящиеся участки кожи. Эти фонарики помогают осьминогу двигаться и охотиться на большой глубине, где очень темно. Питаются осьминоги крабами, рыбами и другими морскими животными. Они хватают добычу своими сильными щупальцами и съедают. Осьминоги выделяют ядовитую слюну, которая может быть опасна для человека; но, как правило, осьминог никогда не нападает первым, а наоборот, сам спасается бегством. Вот какие это удивительные и загадочные обитатели дна морского.
- Практическая часть
- Дети, у нас заканчивается запас кислорода в аквалангах, пора возвращаться. Понравилось путешествие? Кто вам больше всего понравился, запомнился? (Дети делятся впечатлениями.) Мне тоже понравился осьминог. Я даже сумела его сфотографировать (показ фотографий.)
- Мы смогли побывать на морском дне, опустились в подводные глубины. Как же нам показать другим детям то, что мы видели, что больше запомнилось? (Нужно нарисовать)
- Подумайте, с помощью чего мы сможем нарисовать осьминогов?
Твои помощники, взгляни –
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик,
Послушен каждый пальчик.
- Нарисуем осьминога с помощью ладошки.
Педагог показывает этапы работы в технике ладоневой живописи:
- Нужно, растопырив пальцы, намазать ладошку краской с помощью кисточки, затем приложить к листку бумаги, создать отпечаток.
- Нарисовать осьминогу глаза, рот.
- Дорисовать детали: слегка вытянутая голова-тело с бугорками на верху, ноги-щупальца у основания туловища широкие и тонкие, заостренные на концах. Помните, что осьминоги могут менять цвет.
- Дальше можно нарисовать песок, камешки, водоросли.
Дети выполняют работу. Педагог при необходимости оказывает помощь.
Физкультминутка
Рыбки
Рыбки весело резвятся
В голубой воде пруда.
Им сжиматься, разжиматься
Не наскучит никогда.
(Показывать руками движения рыбок в соответствии с текстом стихотворения.)
- Итог (рефлексия)
- ребята, какое прекрасное подводное царство у нас получилось! Молодцы, справились с заданием! В какой технике нетрадиционного рисования вы работали? (Ладоневая живопись)
- Напомните, как вы это делали? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями.)
После занятия дети с педагогом создают на творческом стенде композицию – панно «Осьминожки в море».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по проведению НОД (рисование) в старшей группе "Осьминожки"
План-конспект проведения НОД (нетрадиционная форма рисования) и полученный результат (рисунки детей). Отзыв экспертной группы корпуса на проведение данного мероприятия....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.Задачи:Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.Развивать вооб...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами)Тема "День рождения"Цель: развитие творческих способностей д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Салют защитникам!»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: общение, речевая, познавательная, двигательная, игровая, изобразительная.Образовательные области: социально-коммуник...