Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осьминожки» (нетрадиционное рисование).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Серванская Елена Анатольевна

Цели: знакомство с подводным миром; создание изображения в технике ладоневой живописи.

Задачи:

  • познакомить с представителями морского дна, с тем, как они приспособлены к жизни в водной среде;
  • учить создавать изображения в технике ладоневой живописи, продумывать композиционное построение изображения (расположение ладошки на листе в зависимости от формы и величины изображаемого объекта);
  • способствовать развитию формообразующих движений в работе с красками;
  • развивать интерес к нетрадиционному рисованию, воображение, образную память; поощрять инициативу и самостоятельность, внесение в работу тематических дополнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осьминожки» (нетрадиционное рисование).

Цели: знакомство с подводным миром; создание изображения в технике ладоневой живописи.

Задачи:

  • познакомить с представителями морского дна, с тем, как они приспособлены к жизни в водной среде;
  • учить создавать изображения в технике ладоневой живописи, продумывать композиционное построение изображения (расположение ладошки на листе в зависимости от формы и величины изображаемого объекта);
  • способствовать развитию формообразующих движений в работе с красками;
  • развивать интерес к нетрадиционному рисованию, воображение, образную память; поощрять инициативу и самостоятельность, внесение в работу тематических дополнений.

Оборудование: бумага, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетки, презентация «Мир моря» (заранее подготовленная педагогом) или серия фотоматериалов для показа слайдов по теме; оборудование и техническое оснащение для просмотра презентации.

Ход занятия:

  1. Вводное слово.

- Дети, а вы любите путешествовать? А где бы вы хотели побывать? (На острове, в горах, в Москве, полетать на самолете, поплавать на лодке, понырять под водой.)

  1. Беседа.

- Сегодня я предлагаю вам опуститься на дно морское и увидеть подводное царство своими глазами. Что нам для этого надо? (Подводное снаряжение – акваланг, маска, ласты.)

- Готовы? Тогда ныряем в море! (просмотр слайдов.)

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о подводном мире, его обитателях.

- Как здесь красиво! Что вы видите? Кто здесь плещется? (Рыбки.)

Рыбки весело плескались

В чистой тепленькой воде,

То сжимались, разжимались,

То в песочке зарывались.

- Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли – это водные растения, они растут на самом дне, как трава на земле.

- кто это на картинке? (Краб)

На дне лежит среди камней,

Но трогать ты его не смей!

Лишь только издали взгляни

На две огромные клешни.

- А это что, узнали? (Кораллы, морские ежи, медузы)

- Дети, а это кто?

Он живет на самом дне,

на ужасной глубине –

Многорукий, многоногий,

Ногорукий, руконогий,

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч…….(Осьминог)

Г. Кружков

- Да, это осьминог, а как вы догадались? Почему осьминога так называют? (Из-за количества ног, их 8.)

- Когда – то очень давно число 8 называли «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». (Педагог показывает слайд с изображение осьминога)

- Тело осьминога напоминает большую грушу с отходящими от нее длинными отростками- щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог может менять свою окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. А еще у этого животного есть особые светящиеся участки кожи. Эти фонарики помогают осьминогу двигаться и охотиться на большой глубине, где очень темно. Питаются осьминоги крабами, рыбами и другими морскими животными. Они хватают добычу своими сильными щупальцами и съедают. Осьминоги выделяют ядовитую слюну, которая может быть опасна для человека; но, как правило, осьминог никогда не нападает первым, а наоборот, сам спасается бегством. Вот какие это удивительные и загадочные обитатели дна морского.

  1. Практическая часть

- Дети, у нас заканчивается запас кислорода в аквалангах, пора возвращаться. Понравилось путешествие? Кто вам больше всего понравился, запомнился? (Дети делятся впечатлениями.) Мне тоже понравился осьминог. Я даже сумела его сфотографировать (показ фотографий.)

- Мы смогли побывать на морском дне, опустились в подводные глубины. Как же нам показать другим детям то, что мы видели, что больше запомнилось? (Нужно нарисовать)

- Подумайте, с помощью чего мы сможем нарисовать осьминогов?

Твои помощники, взгляни –

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый пальчик.

- Нарисуем осьминога с помощью ладошки.

Педагог показывает этапы работы в технике ладоневой живописи:

  1. Нужно, растопырив пальцы, намазать ладошку краской с помощью кисточки, затем приложить к листку бумаги, создать отпечаток.
  2. Нарисовать осьминогу глаза, рот.
  3. Дорисовать детали: слегка вытянутая голова-тело с бугорками на верху, ноги-щупальца у основания туловища широкие и тонкие, заостренные на концах. Помните, что осьминоги могут менять цвет.
  4. Дальше можно нарисовать песок, камешки, водоросли.

Дети выполняют работу. Педагог при необходимости оказывает помощь.

Физкультминутка

Рыбки

Рыбки весело резвятся

В голубой воде пруда.

Им сжиматься, разжиматься

Не наскучит никогда.

(Показывать руками движения рыбок в соответствии с текстом стихотворения.)

  1. Итог (рефлексия)

- ребята, какое прекрасное подводное царство у нас получилось! Молодцы, справились с заданием! В какой технике нетрадиционного рисования вы работали? (Ладоневая живопись)

- Напомните, как вы это делали? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями.)

После занятия дети с педагогом создают на творческом стенде композицию – панно «Осьминожки в море».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по проведению НОД (рисование) в старшей группе "Осьминожки"

План-конспект проведения НОД  (нетрадиционная форма рисования) и полученный результат (рисунки детей). Отзыв экспертной группы корпуса на проведение данного мероприятия....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Цель: развитие  творческих  способностей  детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.Задачи:Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.Развивать вооб...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами)Тема "День рождения"Цель: развитие  творческих  способностей  д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Салют защитникам!»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: общение, речевая, познавательная, двигательная, игровая, изобразительная.Образовательные области:  социально-коммуник...