Самообразование в старшей группе по нетрадиционному рисованию
материал (старшая группа)
Самообразование в старшей группе по нетрадиционному рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_v_starshey_gruppe.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
на тему:
«Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников» (старшая группа)
На 2017-2018 учебный год
Выполнила:
Воспитатель старшей группы
МБДОУ «Шатовский детский сад»
Рахматуллина Ю.В.
Сентябрь
Работа с детьми | ||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Осенний ковер» | Печать листьями | Закрепить умение работать с техникой печати листья. Упражнять смешивать краски прямо на листьях при печати. Учить рисовать красоту осеннего пейзажа, передавая его характер используя лисья-штампы как средство выразительности. | Листья деревьев разной величины. Гуашь в мисочках, салфетки, белая бумага, иллюстрации. |
2. | «Веточка рябины» | Рисование пальчиками, печать листьями. | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта. Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди) | Гуашевые краски, альбомные листы, кисточки, влажные салфетки, веточка рябины в вазе. |
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. | |||
Работа с педагогами | Консультации на тему «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» |
Октябрь
Работа с детьми | ||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
2 | «Грибы на опушке | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, рисование крупами. | Создание сюжетных композиций из круп. Развитие чувства цвета и композиции. Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями. | Бумага, крупы, акварельные краски, жесткая кисть, салфетки, муляжи грибов. |
2. | «Что созрело в огороде» | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умения работать над композицией рисунка — равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. | Бумага, цветная гуашь, листья, кисти, поролон, штампы овощей. |
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Путешествие в страну рисованию» | |||
Работа с педагогами | Консультация на тему «Нетрадиционное рисование как средство развития творчества у детей» |
Ноябрь
Работа с детьми | ||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Дымковская игрушка» | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном, ватными палочками. | Совершенствовать умение детей в различных нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умения детей передавать характер и особенности дымковских народных игрушек, характер узора, его цветовую гамму, развивать самостоятельность, творчество, совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков. Развивать чувство композиции. | Бумага, жесткая кисть, поролон, ватные палочки, цветная жидкая гуашь, иллюстрации. |
2. | «Мое любимое дерево в разное время года» | Оттиск печатками, листьями, пенопластом, рисование пальчиками. | Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. | Лист бумаги, листья-штампы, пенопласт, цветная гуашь. |
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. | |||
Работа с педагогами | Уголок ИЗО. Нетрадиционные материалы (ознакомительная экскурсия для воспитателей в группу). |
Декабрь
Работа с детьми | ||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Домашнее животное – собака» | Различные | Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. Учить наносить отпечатки по контуру рисунка. | Лист бумаги, жесткая кисть, салфетки, гуашь, ватные палочки, поролон, иллюстрации. |
2. | «Сказочный лес» | Рисование солью. | Учить создавать рисунки используя клей ПВА и соль. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность. | Альбомная бумага, клей ПВА, соль. |
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Что означают рисунки детей» |
Январь
Работа с детьми | ||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Зимний лес» | Рисование восковыми мелками, свечой. | Вызвать интерес детей к выполнению задания невидимыми материалами. Развивать воображение, самостоятельность планирования своего замысла. | Бумага, восковые мелки, кисть, акварельные краски. |
2. | «Волшебный аквариум»» | Печать по трафарету, пальцами, листьями. | Закреплять умение детей передавать в рисунке красоту подводного мира. Развивать чувство композиции. | Краски, листья, трафареты, бумага. |
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. | |||
Работа с педагогами | Круглый стол на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в речевом развитии детей дошкольного возраста» |
Февраль
Работа с детьми | ||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Сюрприз для папы» | Печать по трафарету, рисование пальчиком | Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции. | Открытка, гуашь разного цвета, трафареты. |
2. | «Разноцветные шары» | Рисование мыльной пеной | Упражнять в технике рисования мыльной пеной при составлении единой композиции. Закреплять умения подрисовывать недостающие линии кисточкой. | Акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть. |
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Пластилиновая живопись» | |||
Работа с педагогами | Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка» |
Март
Работа с детьми | ||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Букет незабудок для мамы» | Рисование ватными палочками | Закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. Развивать аккуратность, чувство композиции. | Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, гуашь белая, голубая, желтая в мисочках, кисти, ватные палочки. |
2. | «Какого цвета весна» | Кляксография | Учить создавать образ используя трубочку. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техники. | Трубочка для коктейлей, краска кисти, вода. |
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. | |||
Работа с педагогами | Мастер-класс на тему «Рисуем без кисточек» (освоение нетрадиционных техник рисования) |
Апрель
Работа с детьми | ||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Веселые матрешки» | Граттаж. | Познакомить детей с техникой «граттаж». Учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества. | Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки. |
2. | «Море» | Граттаж. | Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в технике «граттаж». Продолжать учить создавать композицию рисунка. Развивать чувство ритма. | Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки, одноразовые вилки. |
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Пасхальные яйца необычной раскраски» | |||
Работа с педагогами | Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!» |
Май
Работа с детьми | ||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Цветочная поляна» | Печатки из пластилина | Познакомить с техникой печать пластилином. Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. | Иллюстрации цветов, гуашь разных цветов в мисочках, пластилин. |
2. | «Нарисуй, что хочешь» | Рисование ватными палочками | Закреплять умение использование техники печать пластилином. Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественное восприятие. | Гуашь разных цветов в мисочках, пластилин, кисти. |
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. | |||
Работа с педагогами | Отчет по теме самообразования |
Литература:
1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
4. Журнал «Педагогическое общество»
5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для старшей группы «Светофор» (нетрадиционное рисование)
Цель: Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила до...
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему "Деревья в лесу"
конспект ОД по нетрадиционному рисованию...
Проект "Юные художники" в старшей группе по нетрадиционному рисованию
Проект «Юные художники» Цель проекта: Формировать умения и навыки детей по нетрадиционной техники рисования с использованием художественной литературы. Задачи: 1. Познакомить детей с разли...
Самообразование в средней группе по нетрадиционному рисованию
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Самообразование в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию
Самообразование в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию...
НОД в старшей группе по нетрадиционному рисованию вилками «Будильник для солнышка», 2021
Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой....
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы по нетрадиционному рисованию на тему: «Зимняя сказка».
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование,рисование свечой и т. д.)...