Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.
Программное содержание: Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании. Развивать воображение и творчество. Вызвать интерес у детей к зимним явлениям природы. Прививать интерес к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moroznye_uzory.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №106 комбинированного вида Невского района
Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.
Составила: воспитатель Протасова И.Б.
Санкт-Петербург
2019
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.
Программное содержание: Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании. Развивать воображение и творчество. Вызвать интерес у детей к зимним явлениям природы. Прививать интерес к творчеству.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги, сложенные пополам, в виде окна; гуашь, тонкая кисть, баночка с водой. Демонстрационный материал.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. А от кого оно, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
«Все его зимой боятся
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице…(мороз)»
Дети: Мороз
Воспитатель: Правильно. Это письмо нам прислал Дедушка Мороз! Он очень любит зиму. А вы?
Дети: ДА
Основная часть.
Воспитатель: Какие ваши самые любимые зимние забавы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А Дедушка Мороз очень любит морозить всем носики, щечки, ушки, а еще он очень любит рисовать на окнах, а мы с вами любим любоваться этими красивыми узорами. Правда?
Давайте же посмотрим, какие бывают морозные узоры. (демонстрация слайдов с узорами)
Воспитатель: А на что похожи эти узоры?
(птичьи перья, завитки, листики папоротника, ветви ели, траву и т.д)
Дети: отвечают
Воспитатель: А как вы думаете, почему на окнах появляются эти узоры?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Ваши ответы очень интересные. На самом деле, от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном окне, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тоненькие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется очень много, они как бы нарастают друг на друга и появляются необычные узоры.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами попробуем нарисовать такие узоры?
Но сперва, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко (топают ногами).
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее (хлопают в ладоши).
Рукавицы мы надели (делают движение, как будто надевают варежки),
Не боимся мы метели (крутят руками «фонарики»).
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились! (кружатся вокруг себя)
Воспитатель: А теперь, детки, садимся на свои места и будем с вами рисовать узоры на окне. Но, сначала, закройте глазки и представьте каждый свой узор. Открываем глазки, приступаем к рисованию. Кисточку слегка окунаем в воду, вытираем о край баночки и опускаем в краску. Узоры на стекле обычно белого цвета, поэтому фон мы делаем голубой, а сам узор рисуем белой краской.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. У вас получились великолепные узоры. Вам понравилось рисовать? Что нового вы сегодня узнали? Давайте теперь ваши работы поместим на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование» на тему: «Самолёт» для детей средней группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия в средней группе детского сада по конструированию из бумаги...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»
Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие «Рисование» на тему «Транспорт на моей улице «Автобус»» для детей 4-5 лет.
Организация совместного творчества детей и родителей...