Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)

Лаптева Анастасия Федоровна

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по

Художественно-эстетическому развитию

Рисование

На тему: «Осеннее дерево».

Детей для  детей средней группы.


Цели: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Образовательные задачи:

1.                    Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;

2.                    Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения;

3.                    Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество;

4.                    Познакомить детей с новой техникой рисования;

 

Развивающие задачи:

1.                    Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2.                    Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1.                    Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,

2.                    Прививать умение работать самостоятельно.

3.                    Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.
 

Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.

Оборудование:

1.                    Тонированные альбомные листы;

2.                    коричневая гуашь;

3.                    Баночки с водой, клеёнки;

4.                    Салфетки, кисточки;

5.                    Осенние листики;

6.                    Ёмкости с двумя разведёнными красками- жёлтая, красная;

7.                    Штамп желудь  (для создания отпечатков);

 

Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»,«Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

 

1 Вводная часть

 

Воспитатель:

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:

 

Загадка


Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

 

Беседа об изменениях в природе


Воспитатель: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?


Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.


Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья?

(Листопад)

 

2 Основная часть

 

Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Я хочу прочесть вам стихотворение Ивана Бунина «Листопад»


Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

 

Воспитатель: Вам понравилось, как писатель говорит про осень? Но не только поэты, но и художники воспевали красоту природы. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает несколько иллюстраций.)

 

Посмотрите какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья.

На мой взгляд, осень - очень красивое время года.

Ребята, а давайте тоже нарисуем красивое дерево?

 

Дети загадывают загадки и читают стихотворения про дуб и желудь

 

Давайте превратимся в настоящих художников?

 

Только, прежде чем начать, я хочу вам напомнить про «Королеву кисточек». Она очень меня просила напомнить правила обращения с кисточками. Вы можете мне их напомнить?

 

Ответы детей – (не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.)

 

Ребята, посмотрите какую я замечательную заготовку дерева сделала! Мы

С вами будем рисовать сегодня все вместе!

 

На нашем дубе мы с вами будем с помощью штампа рисовать желуди

Но сначала, наше дерево мы украсим замечательными осенними листочками

 

 физминутка.

Ветер тихо клён качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

Дети выстраиваются по краю ковра, выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Воспитатель: Хорошо, пора продолжать дальше. Занимайте свои места.

 

А теперь, мы будем приклеивать осенние листья. Посмотрите какие они яркие и красивые!

 

 Воспитатель: Так, как мы рисуем осеннее дерево, у нас где ещё будут находиться листики? (Ответы детей) Правильно: около дерева, на земле.

 

А теперь, мы будем с вами рисовать желуди

 

Вот только, я хочу вам предложить порисовать без кисточек. Посмотрите, что у меня есть. Штамп желудь 

 

 При помощи них мы будем создавать настоящие желуди.

С начало нужно опустить штамп в баночку с краской.

Чтобы Она напиталась цветом, а теперь мы будем прикладывать наши втулки к веточкам дерева.

Воспитатель помогает детям при затруднении в выполнении задачи.

Дети продолжают рисовать.

 

3 Рефлексия

 

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота.

Что вам сегодня на занятии запомнилось больше всего?

На этом наше занятие окончено, Вы большие молодцы!

(Дети идут мыть руки).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе (4-5 лет) «Осень в стихах и рисунках»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе 4-5 лет " Осень в стихах и рисунках"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста Тема: «Волшебная птичка»

Конспект разработан специально для детей с нарушением слуха. Целью занятия является развивать у детей навыки декоративного рисования, используя различные техники....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Зимний лес» Детей для детей средней группы.

Цель:Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.Продолжать формировать умение изображать пейзаж, используя фон разных цветов и...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Формировать  у детей способность передавать в рисунке  форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....