Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по
Художественно-эстетическому развитию
Рисование
На тему: «Осеннее дерево».
Детей для детей средней группы.
Цели: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
2. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения;
3. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество;
4. Познакомить детей с новой техникой рисования;
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. Развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,
2. Прививать умение работать самостоятельно.
3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.
Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.
Оборудование:
1. Тонированные альбомные листы;
2. коричневая гуашь;
3. Баночки с водой, клеёнки;
4. Салфетки, кисточки;
5. Осенние листики;
6. Ёмкости с двумя разведёнными красками- жёлтая, красная;
7. Штамп желудь (для создания отпечатков);
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»,«Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
1 Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:
Загадка
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Беседа об изменениях в природе
Воспитатель: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.
Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья?
(Листопад)
2 Основная часть
Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Я хочу прочесть вам стихотворение Ивана Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Вам понравилось, как писатель говорит про осень? Но не только поэты, но и художники воспевали красоту природы. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает несколько иллюстраций.)
Посмотрите какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья.
На мой взгляд, осень - очень красивое время года.
Ребята, а давайте тоже нарисуем красивое дерево?
Дети загадывают загадки и читают стихотворения про дуб и желудь
Давайте превратимся в настоящих художников?
Только, прежде чем начать, я хочу вам напомнить про «Королеву кисточек». Она очень меня просила напомнить правила обращения с кисточками. Вы можете мне их напомнить?
Ответы детей – (не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.)
Ребята, посмотрите какую я замечательную заготовку дерева сделала! Мы
С вами будем рисовать сегодня все вместе!
На нашем дубе мы с вами будем с помощью штампа рисовать желуди
Но сначала, наше дерево мы украсим замечательными осенними листочками
физминутка.
Ветер тихо клён качает
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клён.
Дети выстраиваются по краю ковра, выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Хорошо, пора продолжать дальше. Занимайте свои места.
А теперь, мы будем приклеивать осенние листья. Посмотрите какие они яркие и красивые!
Воспитатель: Так, как мы рисуем осеннее дерево, у нас где ещё будут находиться листики? (Ответы детей) Правильно: около дерева, на земле.
А теперь, мы будем с вами рисовать желуди
Вот только, я хочу вам предложить порисовать без кисточек. Посмотрите, что у меня есть. Штамп желудь
При помощи них мы будем создавать настоящие желуди.
С начало нужно опустить штамп в баночку с краской.
Чтобы Она напиталась цветом, а теперь мы будем прикладывать наши втулки к веточкам дерева.
Воспитатель помогает детям при затруднении в выполнении задачи.
Дети продолжают рисовать.
3 Рефлексия
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота.
Что вам сегодня на занятии запомнилось больше всего?
На этом наше занятие окончено, Вы большие молодцы!
(Дети идут мыть руки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.
Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе (4-5 лет) «Осень в стихах и рисунках»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе 4-5 лет " Осень в стихах и рисунках"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста Тема: «Волшебная птичка»
Конспект разработан специально для детей с нарушением слуха. Целью занятия является развивать у детей навыки декоративного рисования, используя различные техники....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Зимний лес» Детей для детей средней группы.
Цель:Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.Продолжать формировать умение изображать пейзаж, используя фон разных цветов и...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему) «Рыбка в аквариуме» рисование(ватной п
Формирование умение детей раскрашивать рыбку гуашью точечно при помощи ватной палочки....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Формировать у детей способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....