Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Омеленюк Татьяна Викторовна

 

Конспект НОД

      Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.

Тема: «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"

Возраст: 4-5 лет.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: Групповая.

Цель: Формирование интереса к художественно-творческой деятельности;

Задачи:

-Формировать представления детей об изобразительном искусстве как основе развития творчества;

- Развивать чувство композиции и цвета; умение правильно держать кисть; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти; умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;  умение выделять элементы (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки) и называть цвета дымковской росписи.

-Содействовать воспитанию аккуратности при работе с красками;  эстетического восприятия и воображения.

Виды деятельности; игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Предварительная работа: Беседы по теме "Народные промыслы".

Материалы и оборудование:

Презентация «Дымковская игрушка». Краски гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18*18 см, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

 

Примерное содержание НОД:

Вводная часть:

Ребята, посмотрите к нам в гости "Барыня" пришла! 

Да не живая, а глиняная! Да не простая, а расписная! Кто она и откуда  к нам пришла, хотите познакомиться? 

Слайд № 1

Основная часть:

Ребята, сегодня я хотела бы познакомить вас с дымковскими игрушками. Посмотрите, какие они яркие и необычные. Появились они давным-давно, далеко на севере. Там жили люди в небольших избах и когда зимой их дома были полностью покрыты снегом и были практически не видны со стороны, только по тоненьким дымкам из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и назвали ту деревню Дымково. Что бы как-то разукрасить свою жизнь и порадовать своих детишек люди из деревни Дымково стали делать игрушки из глины, которой было предостаточно на берегах рек.

Слайд № 2

Посмотрите, ребята, вот такие игрушки лепили из глины. Тут и барышни в широких юбках, и разнообразные животные, и всадники на лошадях.

Слайд № 3

А вот здесь мы видим уже почти готовые игрушки.

Слайд № 4

Мастерица их обелила и поставила на просушку.

Слайд № 5

А когда игрушки высохнут их разукрасят дымковской росписью.

Слайд № 6

Посмотрите, как тщательно мастерица прорисовывает детали игрушки. Обратите внимание какими кругами, полосами и точками разукрашена дымковская барышня.

Слайд № 7

А вот здесь уже готовые игрушки, посмотрите какие яркие. Давайте перечислим, кого же мы тут увидели. (Дети перечисляют)

Слайд № 8

А вот и наши дымковские барыни. Правда красивые? Скажите мне, пожалуйста, как украшена первая барыня (Дети описывают). А вторая? (Дети описывают). А третья? (Дети описывают) (Воспитатель дополняет рассказы детей).

Слайд № 9

Посмотрите, как украшены фартучки у дымковских барынь, давайте вместе назовем элементы которыми украшены эти фартуки (круги, черточки, точки, волнистые линии) (Воспитатель называет эти элементы вместе с детьми).

А сейчас я предлагаю всем отдохнуть и немного размяться.

Физминутка:

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Слайд № 10

А сейчас кто желает выйти показать и рассказать что изображено на этих картинках и какие элементы украшения тут использовались. (Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинки и описывает их. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).

Воспитатель: Спасибо. А кто расскажет про следующую картинку?

Слайд № 11, 12, 13, 14

(Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинку и описывает ее. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).

вызываются желающие рассказывают об увиденных картинках и отвечают на вопросы воспитателя.

Слайд № 15

Читаем письмо «мастерицы» - мотивация к деятельности.

Слайд № 16

А вот здесь мы с вами видим элементы рисования, которыми можно украсить дымковское изделие.

(Показывает и рассказывает о каждом элементе: это волнистая линия, черточки, точки, круги, полоски).

Посмотрите на них внимательно и постарайтесь запомнить.

На доске прикреплен ватман квадратной формы. Дети приглашаются небольшими группками и вместе с воспитателем разукрашивают «большой платочек». Затем воспитатель предлагает детям разукрасить каждому свой собственный платочек. Дети садятся за столы и приступают к работе.

Заключительная часть

Рефлексия:

Слайд № 17

Посмотрите, дымковской барыне так понравились наши платочки, что она пустилась в пляс.

Индивидуальные вопросы детям о том, кто какие элементы использовал в росписи? Почему именно этот элемент выбрал?

(дети устраивают выставку из своих работ).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Декоративное рисование в средней группе

«Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи

Цель: формирование интереса к художественно-творческой деятельности;

Задачи:

Развивающие:

-обогащать представления детей об изобразительном искусстве как основе развития творчества;

- развивать чувство композиции и цвета;

Обучающие:

-формировать умение правильно держать кисть;

-учить проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-формировать умение выделять элементы (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки) и называть цвета дымковской росписи;

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность при работе с красками;

- эстетическое восприятие и воображение

Методы и приёмы:

-демонстрация наглядных пособий;

-рассказ педагога; рассказ ребёнка;

- использование технических средств обучения (компьютер, проектор, экран);

Материалы:

Презентация «Дымковская игрушка». Краски гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18*18 см, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Слайд № 1

Ребята, сегодня я хотела бы познакомить вас с дымковскими игрушками. Посмотрите, какие они яркие и необычные. Появились они давным-давно, далеко на севере. Там жили люди в небольших избах и когда зимой их дома были полностью покрыты снегом и были практически не видны со стороны, только по тоненьким дымкам из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и назвали ту деревню Дымково. Что бы как-то разукрасить свою жизнь и порадовать своих детишек люди из деревни Дымково стали делать игрушки из глины, которой было предостаточно на берегах рек.

Слайд № 2

Посмотрите, ребята, вот такие игрушки лепили из глины. Тут и барышни в широких юбках, и разнообразные животные, и всадники на лошадях.

Слайд № 3

А вот здесь мы видим уже почти готовые игрушки.

Слайд № 4

Мастерица их обелила и поставила на просушку.

Слайд № 5

А когда игрушки высохнут их разукрасят дымковской росписью.

Слайд № 6

Посмотрите, как тщательно мастерица прорисовывает детали игрушки. Обратите внимание какими кругами, полосами и точками разукрашена дымковская барышня.

Слайд № 7

А вот здесь уже готовые игрушки, посмотрите какие яркие. Давайте перечислим, кого же мы тут увидели. (Дети перечисляют)

Слайд № 8

А вот и наши дымковские барыни. Правда красивые? Скажите мне, пожалуйста, как украшена первая барыня (Дети описывают). А вторая? (Дети описывают). А третья? (Дети описывают) (Воспитатель дополняет рассказы детей).

Слайд № 9

Посмотрите, как украшены фартучки у дымковских барынь, давайте вместе назовем элементы которыми украшены эти фартуки (круги, черточки, точки, волнистые линии) (Воспитатель называет эти элементы вместе с детьми).

А сейчас я предлагаю всем отдохнуть и немного размяться.

Физминутка:

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Слайд № 10

А сейчас кто желает выйти показать и рассказать что изображено на этих картинках и какие элементы украшения тут использовались. (Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинки и описывает их. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).

Воспитатель: Спасибо. А кто расскажет про следующую картинку?

Слайд № 11, 12, 13, 14

(Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинку и описывает ее. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).

вызываются желающие рассказывают об увиденных картинках и отвечают на вопросы воспитателя.

Слайд № 15

Читаем письмо «мастерицы» - мотивация к деятельности.

Слайд № 16

А вот здесь мы с вами видим элементы рисования, которыми можно украсить дымковское изделие.

(Показывает и рассказывает о каждом элементе: это волнистая линия, черточки, точки, круги, полоски).

Посмотрите на них внимательно и постарайтесь запомнить.

На доске прикреплен ватман квадратной формы. Дети приглашаются небольшими группками и вместе с воспитателем разукрашивают «большой платочек». Затем воспитатель предлагает детям разукрасить каждому свой собственный платочек. Дети садятся за столы и приступают к работе.

Слайд № 17

Посмотрите, дымковской барыне так понравились наши платочки, что она пустилась в пляс.

Индивидуальные вопросы детям о том, кто какие элементы использовал в росписи? Почему именно этот элемент выбрал?

(дети устраивают выставку из своих работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе

Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Украшение лошадки» (по мотивам дымковской росписи)

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов  «Украшение дымковской лошадки». Цель: продолжать формировать умение детей...

Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи)....

Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"

Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"...

Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.

Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образоват...

Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковских росписей) Средняя группа

Задачи: знакомить детей с росписью дымковских  игрушек (коней, птичек, барышень), учить видеть ее красоту. Учить выделять элементы узора (прямые линии, точки и мазки). Учить равномерно,  по ...

Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"

Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"...