Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
непосредственно-образовательной деятельности
по художественному развитию на тему:
«Декоративное рисование
«Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)»
в средней группе
Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Материалы: гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход непрерывной образовательной деятельности:
– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем можно путешествовать? (ответы детей). А я вам предлагаю отправиться в путешествие не обычным способом. Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
– А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы на выставку! Посмотрите, как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим.
– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?
– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печь, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.
– Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).
– Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.
Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие элементы используются при росписи юбки? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.)
Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи
(круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).
– А давайте ещё раз посмотрим эти элементы на других игрушках. Так их расписывали мастера. И называется такая роспись – дымковская роспись.
– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, ой только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.
– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?
Пальчиковая гимнастика:
Давайте немножко отдохнем, сделаем зарядку для пальчиков:
«Мы платочки постираем
Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмем. (Выжимаем)
А теперь мы все платочки
Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.
А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…
Физкультминутка;
По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)
Дорожкой луговой (руки вперёд)
Иду по мягкой травушке (шагаем)
Я летнею порой (шагаем)
И любо мне, и весело, (повороты туловищем влево-вправо)
Смотрю по сторонам, (повороты головой)
И дымковской игрушке (разводим руки)
Радуюсь я там. (руки к груди)
– Проходите за столы, присаживайтесь.
– Я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.
(на фланелеграфе изображен платочек без узора, воспитатель расписывает один платок). Показать приемы рисования: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т.д.
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
Заключительная часть.
В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые.
– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.
Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза(звучит музыка).
– Вот мы снова в детском саду.
– Ребята, где мы с вами побывали?
– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются дымковские?
– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?
Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером подарим их своим родителям и расскажем о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.
Список использованной литературы
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-184316-1359443799.jpg)
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе
Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-975128-1512923980.jpg)
Декоративное рисование.Украшение платочка(по мотивам дымковской росписи)
Презентация для дошкольников....
Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1087795-1543517438.jpg)
Конспект по ознакомлению с народной культурой «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Средняя группа №1
Расширять представления детей о создании и происхождении Дымковской игрушки...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1179506-1571895469.jpg)
Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"
Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-526202-1416421676.jpg)
Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.
Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образоват...
Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковских росписей) Средняя группа
Задачи: знакомить детей с росписью дымковских игрушек (коней, птичек, барышень), учить видеть ее красоту. Учить выделять элементы узора (прямые линии, точки и мазки). Учить равномерно, по ...