Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Украшение лошадки» (по мотивам дымковской росписи)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов «Украшение дымковской лошадки». Цель: продолжать формировать умение детей украшать силуэты дымковских игрушек узорами дымковской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymk._igrushka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Украшение лошадки»
(по мотивам дымковской росписи)
Цель: продолжать формировать у детей умение украшать силуэты дымковских игрушек узорами дымковской росписи.
Задачи ОД:
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать позитивную установку к изобразительной деятельности;
- воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку.
Познавательное развитие:
- продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью);
- учить узнавать элементы дымковских узоров (полосы вертикальные, горизонтальные, клетка, кольца, решетка, точки, прямые и волнистые линии);
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
Речевое развитие:
- развивать диалогическую речь (умение отвечать на вопросы воспитателя);
- расширять и активизировать словарь по теме (дымковская роспись, узор, элементы).
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающим предметам (дымковской игрушке);
- упражнять в рисовании кружочков, колец с помощью ватных палочек;
- развивать умение подбирать цветовую гамму при рисовании узоров по мотивам дымковской росписи;
- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие:
- удовлетворять потребность детей в двигательной активности посредством физкультминутки.
Методы и приемы:
Наглядные:
- презентация «Дымковская игрушка»;
- таблица «Элементы узоров дымковских игрушек»;
- образец педагогического рисунка.
Словесные:
- беседа;
- чтение стихов;
- загадывание загадки.
Практические:
- демонстрация приемов работы ватными палочками;
- работа по рисованию дымковских узоров на трафаретах лошадок;
- проведение физкультминутки.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек;
- заучивание стихотворения ребенком;
- рисование ватными палочками колец и маленьких кружочков.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитная таблица, «элементы узоров дымковских игрушек», образец педагогического рисунка, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, трафареты лошадок, ватные палочки, зеленое полотно.
Ход образовательной деятельности:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| На интерактивной доске воспроизводится показ слайдов с дымковскими игрушками (уточка, индюк, лошадка, козлик, олень, барышня). Рассказ воспитателя. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, возле речки голубой есть большое село Дымково и живут там мастера-умельцы, которые лепят из глины разные забавные фигурки, покрывают их белой краской, а потом расписывают яркими узорами, и получаются игрушки не простые, а волшебно-расписные, и называют их по имени села, где сделаны, дымковские. Вот они перед вами. Воспитатель спрашивает, нравятся ли детям дымковские игрушки, какими словами о них можно сказать, сообщает, что дети, как настоящие мастера, сегодня тоже попробуют расписать красивыми узорами фигурку дымковской игрушки. | Рассматривают на интерактивной доске дымковские игрушки, включаются в беседу, отвечают на вопросы воспитателя. Предполагаемые ответы детей об игрушках: красивые, праздничные, веселые, добрые, задорные, смешные, нарядные, яркие. |
| Воспитатель задает вопросы. Из какого материала лепят фигурки дымковские мастера? Каким цветом покрывают их сначала? Какие цвета используют мастера для росписи (украшения) игрушек? Обобщает, что все краски яркие, нарядные, поэтому и игрушки …Просит повторить эти же слова. Просит показать на таблице и назвать, что рисуют мастера на узорах, обобщает, что все, что дети назвали – элементы дымковских узоров. | Отвечают на вопросы, показывают и называют элементы узоров дымковских игрушек на таблице (точки, кружочки, клетка, кольцо, завиток, прямая, волнистая линия). Краски: красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, малиновый, голубой, черный. |
| Воспитатель загадывает загадку. Очень стройный и красивый, с челкой и пушистой гривой. Может плавать и скакать, ест овес, умеет ржать. Прыгнет в воду и огонь, верный человеку…(конь). После называния отгадки детьми выставляет образец своего рисунка, сообщает, что для детей тоже приготовлены лошадки, но они белые и предлагает их расписать. Спрашивает, какие части у лошадок надо закрасить полностью, где можно расположить узор. Обращает внимание детей на ватные палочки. Спрашивает, какие элементы можно нарисовать и, напоминает, что при смене цвета нужно менять палочку. | Дети отгадывают загадку. Рассматривают образец, отвечают на вопросы воспитателя. Предполагаемые ответы: полностью закрашиваются хвост, грива, уши, копыта, узор – на шее, туловище, ногах. |
ФИЗМИНУТКА (с музыкальным сопровождением, на интерактивной доске воспроизводится запись видео) | Цок-цок-цок-цок, Я лошадка – серый бок. (дети идут на месте, высоко поднимают ноги, руками как бы держась за поводья) Я копытцем постучу, (руки на поясе, выставляют то правую, то левую пятку) Если хочешь, прокачу. (легкий бег на месте) Посмотри, как я красива: (руки на поясе, повороты влево-вправо) Хороши и хвост (присесть), и грива (наклоны головы вперед). | |
| Мастера, скорей за дело, Украшайте лошадок смело, Составляйте свой узор, Чтобы радовал он взор. Включает негромкую русскую народную музыку. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы, в выборе красок, составлении узора, напоминает приемы рисования, названия элементов. | Занимают свои места. Расписывают лошадок. |
| Высказывает свое восхищение работами детей, спрашивает, какие элементы они использовали для росписи лошадок, силуэт какой дымковской игрушки они хотели бы еще украсить. | Выставляют украшенных лошадок на зеленое полотно, любуются своими работами, работами сверстников. Один из детей читает заранее выученное стихотворение: Как по травушке-муравушке Мчатся резвые лошадки. Искры от копыт летят – Кони в Дымково спешат. Видно их издалека: В спелых яблоках бока, Шеи лебединые, а глаза орлиные, Ушки золоченые, а хвосты верченые. Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои пожелания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Украсим петушка» (По мотивам дымковской росписи).
Развивать художественно- творческие способности детей средствами декоративно-прикладного искусства. Учить детей расписывать петушка элементами дымковской росписи (круги, линии прмые, волнистые, к...
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Мой город Самара»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Мой город Самара». Цель: познакомить дет...
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе "Задания старичка- Звуковичка"(Доминирующая образовательная область "Речевое развитие")
Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждениедетский сад №29муниципального образования Каневской районКонспект образовательной деятельностив средней группе(с использованием ЭОР)Тема &l...
Конспект интегрированной ОД по ИЗО деятельности в средней группе «Украсим петушка» (По мотивам дымковской росписи).
ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей средствами декоративно-прикладного искусства. Учить детей расписывать петушка элементами дымковской росписи (круги, линии прямые, волнистые, ...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...
Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"
Конспект НОД Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"Возраст: 4-5 лет.Образовательная область: Худ...