Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Центр развития ребенка - детский сад "Родничок"
Конспект занятия
непосредственно-образовательной деятельности
по художественному развитию на тему:
«Декоративное рисование
«Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)»
в средней группе
Разработала:
Ломака Юлия Сергеевна
воспитатель МКДОУ ЗАТО
Знаменск ЦРР «Родничок»
г. Знаменск 2021 г.
Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Материалы: гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход непрерывной образовательной деятельности:
– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем можно путешествовать? (ответы детей). А я вам предлагаю отправиться в путешествие не обычным способом. Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
– А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы на выставку! Посмотрите, как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим.
– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?
– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печь, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.
– Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).
– Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.
Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие элементы используются при росписи юбки? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.)
Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи
(круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).
– А давайте ещё раз посмотрим эти элементы на других игрушках. Так их расписывали мастера. И называется такая роспись – дымковская роспись.
– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, ой только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.
– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?
Пальчиковая гимнастика:
Давайте немножко отдохнем, сделаем зарядку для пальчиков:
«Мы платочки постираем
Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмем. (Выжимаем)
А теперь мы все платочки
Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.
А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…
Физкультминутка;
По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)
Дорожкой луговой (руки вперёд)
Иду по мягкой травушке (шагаем)
Я летнею порой (шагаем)
И любо мне, и весело, (повороты туловищем влево-вправо)
Смотрю по сторонам, (повороты головой)
И дымковской игрушке (разводим руки)
Радуюсь я там. (руки к груди)
– Проходите за столы, присаживайтесь.
– Я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.
(на фланелеграфе изображен платочек без узора, воспитатель расписывает один платок). Показать приемы рисования: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т.д.
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
Заключительная часть.
В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые.
– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.
Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза(звучит музыка).
– Вот мы снова в детском саду.
– Ребята, где мы с вами побывали?
– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются дымковские?
– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?
Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером подарим их своим родителям и расскажем о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.
Список использованной литературы
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе
Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...
Декоративное рисование.Украшение платочка(по мотивам дымковской росписи)
Презентация для дошкольников....
Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи)....
Конспект по ознакомлению с народной культурой «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Средняя группа №1
Расширять представления детей о создании и происхождении Дымковской игрушки...
Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.
Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образоват...
Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковских росписей) Средняя группа
Задачи: знакомить детей с росписью дымковских игрушек (коней, птичек, барышень), учить видеть ее красоту. Учить выделять элементы узора (прямые линии, точки и мазки). Учить равномерно, по ...
Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"
Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"...