Инновационная деятельность. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Волшебница осень"
план-конспект занятия по рисованию
Цель: закрепить и обобщить знания детей о времени года "осень". Продолжать формировать навыки рисования "отпечаток листьями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volshebnitsa_osen.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 28»
Конспект НОД по нетрадиционому рисованию.
«Волшебница осень»
Выполнила: воспитатель Фоминых Е. С.
2020 г.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о времени года «осень». Продолжать формировать навыки рисования «отпечаток листьями»
Образовательные задачи:
- учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, оранжевый) в изображениях окружающей природы.
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток листьями»;
- систематизировать знания детей о характерных признаках осени.
Развивающие задачи:
- учить согласовывать прилагательное с существительным;
- упражнять в подборе прилагательных;
- развивать, воображение, творческие способности детей, мелкую моторику рук и интерес детей к изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызывать чувство радости от ярких красивых работ (картин).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете.
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Дети: Осень
Воспитатель: Верно. Мы сегодня поговорим об осени.
Д/и «Осень какая»
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросат детям мяч по очереди, дети должны назвать какая осень
Осень нарядная
Осень красивая
Осень яркая
Осень золотая
Осень хмурая
Осень грустная
Осень дождливая
Осень грибная
Осень ранняя
Осень поздняя
Осень печальная
Осень теплая
Осень разноцветная
Воспитатель: Да ребята осень разноцветная, красивая, нарядная, а еще Осень волшебница.
Воспитатель: Ребята посмотрите у мены есть волшебный листик. Сейчас мы будем его передавать друг другу и говорить, что мы знаем об осени.
Воспитатель: Сколько месяцев у осени?
Дети: Три
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Назовите осенние признаки?
1 ребенок: Листья желтеют и опадают.
2 ребенок: Птицы улетают в теплые края.
3 ребенок: Солнце греет мало
4 ребенок: Часто идут дожди.
5 ребенок: Небо хмурое, серое.
6 ребенок: Дни становятся короче.
7 ребенок: На улице становится холодно.
Воспитатель: Молодцы ребята, все признаки осени назвали
Физминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Рассматривание фотографии осеннего дерева.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию. Что на ней нарисовано?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Какое дерево?
Дети: Осеннее.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Листики на нем разноцветные.
Воспитатель: Давайте рассмотрим дерево. Из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Какой ствол?
Дети: Прямой, стройный, коричневый.
Воспитатель: Какие ветки?
Дети: Тонкие, длинные, коричневые.
Воспитатель: А листики у дерева какого цвета?
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки, которые у вас лежат на столах. Что там нарисовано?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Чего не хватает вашему дереву?
Дети: Листочков.
Показ техники рисования листочков.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать листочки нашему дереву. А рисовать листочки мы будем вот такими настоящими листочками, которые мы собирали на прогулке.
Посмотрите как вы будете рисовать. Я беру листочек, наношу на листочек желтую краску и ставлю отпечаток на нашем дереве. (Показ воспитателя). Если вы хотите нарисовать листик другого цвета, то возьмите другой листочек.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Загибать пальчики, начиная с большого на руках.
Маме осенний букет отнесем.
Вытянуть ладошки вперед
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте рассмотрим наши работы. Посмотрите, какой осенний лес у нас получился. Все деревья получились яркими и красивыми. Каждый из вас передал красоту природы яркими цветами и выразил свое радостное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...
Инновационная деятельность. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Рамочка для семейной фотографии»
Конспект районного мероприятия нравственно-эстетического развития дошкольников в рамках инновационной программы по нравственно-эстетическому развитию дошкольников....
Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»
Конспект районного НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...
Инновационная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему «Художница-Осень»
Конспект районного мероприятия в рамках инновационной деятельности....
Инновационная деятельность. Перспективный план по нетрадиционной технике рисования
Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования...
Инновационная деятельность. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Кошка с воздушными шариками"
Конспект НОД по рисованию в технике "рисование ватными палочками" и "оттиск крышками"...
Инновационная деятельность. Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования"
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картину, а ладошка может превратиться в слоника. Эта консультация поможе...