Инновационная деятельность. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Кошка с воздушными шариками"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект НОД по рисованию в технике "рисование ватными палочками" и "оттиск крышками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_koshka_s_vozdushnymi_sharikami.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 28»
Конспект НОД по нетрадиционому рисованию.
«Кошка с воздушными шариками»
Выполнила: воспитатель Фоминых Е. С.
2020 г.
Цель: формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности, развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы, воспитание эмоциональной отзывчивости и сопереживания литературным героям.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с техникой «оттиск крышкой» (для рисования шариков)
Закреплять умение правильно обмакивать в краску ватную палочку и легкими движениями наносить отпечаток на бумагу.
Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения.
Закреплять представление о геометрических формах.
Развивающие:
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, давайте встанем в круг, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Покажите мне свои руки:
Что за чудо, чудеса,
Раз рука и два рука!
И скажу вам не тая-
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят котенка,
Сильные руки помогут утенку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
Ребята, проходите, садитесь на стульчики.
Чтение стихотворения детям.
В:Я бы хотела прочитать вам стихотворение замечательного детского автора Даниила Хармса «Удивительная кошка».
Несчастная кошка порезала лапу
Сидит и ни шагу не может ступить,
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге,
Шумит и кричит и на кошку глядит
А кошка от части идет по дороге,
От части по воздуху плавно летит!
Беседа по произведению. Словарная работа.
Ребята, в стихотворении встречается слово «от части», это сложное слово.
Я сейчас вам объясню, «от части» от слова «часть», т.е. половину дороги кошка прошла на одной лапе, а часть дороги плавно по воздуху летела.
(На мольберте педагог показывает стихотворение с плоскостными фигурами).
Ребята, вам понравилось стихотворение? А про кого оно?
Дети: Про кошку.
Воспитатель: А что с ней произошло?
Дети: Порезала лапу.
Мотивация на деятельность.
Воспитатель: Поэт просит нас помочь кошке: «скорее, чтобы вылечить кошкину лапу, воздушные шарики нужно купить».
В: Для чего нужны ей шарики?
Д: Шарики помогут ей дойти.
В: Ребята, я предлагаю вам самим сделать шарики для кошки.
Посмотрите, какие шарики я сделала. Вам нравятся они?
(Рассматривание шаров)
Д: Да.
В: Давайте посчитаем их.
Д: пять
В: Какой они формы?
Д: Круглой.
В: Какого они цвета?
Д: Зеленые, красные, желтые.
В: Вот какие разноцветные веселые шарики у меня получились.
А вы хотите составить картинку про удивительную кошку, которая порезала лапу?
Д: Да.
Физминутка «Кто за кем»
Цыпленок на цыпочках
(дети крадучись идут на носках)
Крался за кошкой.
А кошка на цыпочках шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках
Двигался к дому.
Теперь повернемся,
Пойдем по-другому.
(развернуться в другую сторону)
На пятках за кошкой
Плетется Антошка.
(идут на пятках)
За бедным цыпленком-
Усатая кошка.
Цыпленок от страха
Забрался в корзину.
(присесть, руки - к полу)
Сердитая кошка
Выгнула спину
(не отрывая рук от пола, выгнуть спину)
В: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.
(Обращает внимание на посадку детей).
Сели ровно, выпрямили спинку.
Правила выполнения задания.
Посмотрите, перед вами лежат картинки с нарисованными кошками. Сначала мы закрасим кошек с помощью ватных палочек. Посмотрите, как я это сделаю. (Показ воспитателя)
Пальчиковая гимнастика.
В: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
В: Приступаем к работе.
(дети закрашивают силуэт кошки)
В: Что нужно сделать, чтобы кошке было легко идти по дорожке?
Д: Дать кошке воздушные шарики.
В: А хотите узнать, как я сделала воздушные шарики для кошки?
Д: Да.
Объяснение нового способа рисования.
В: Чтобы сделать шарики для кошки новым волшебным способом, я беру крышку обмакиваю её в краску и ставлю отпечаток вот так. Чтобы сделать шарик другого цвета. Нам понадобится другая крышка (показ воспитателя)
Теперь фломастером дорисуем ниточки к кошке так, чтобы она их держала.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Какие замечательные работы у нас получились.
Давайте выйдем из-за стола и встанем в круг, посмотрим на наши добрые руки, которые помогли кошкам.
Давайте сейчас вместе еще раз прочтем стихотворение.
(Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают рифму).
В: Вы сегодня хорошо поработали и помогли кошкам. Вам понравился новый способ рисования?
Д: Да.
В: Что еще вам понравилось?
(ответы детей)
Когда наши работы высохнут, мы сделаем выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»
Данное занятие направлено на закрепление у детей практических навыков аппликации; формирует пространственные представления – учит правильно располагать изображения на основе и наклеивать их. Предназна...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»
Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средней группе «Воздушные шарики от Незнайки!»
план-конспект проведения прогулки...
Инновационная деятельность. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Волшебница осень"
Цель: закрепить и обобщить знания детей о времени года "осень". Продолжать формировать навыки рисования "отпечаток листьями"...
НОД рисование в нетрадиционной технике «Яркие воздушные шарики» во второй младшей группе
НОД рисование в нетрадиционной технике«Яркие воздушные шарики» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.Программные задачи:1.Обучающие:-Формировать умения комк...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования воздушными шариками.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами.Задачи: учить детей рисовать цветы новым способом - воздушными шарами (...