Конспект занятия по рисованию "Какого цвета зима?"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
«Какого цвета зима?»
Цель: формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Развивать художественный вкус, самостоятельность и активность в выборе композиции, содержания рисунка, цветового решения.
- Совершенствовать навыки работы пастелью, гуашью, углем.
- Упражнять в создании зимних пейзажей на основе собственных впечатлений.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций зимних пейзажей, наблюдение за цветом снега, зимнего неба, деревьями.
Материалы, инструменты, оборудование: тонированная бумага для рисования гуашью, бумажные салфетки, белила, кисти, баночки с водой, художественное слово о зиме, методическая презентация «Какого цвета зима?», музыкальный центр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podg._gr.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
«Какого цвета зима?»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель
Давыдова В.Ю.
Цель: формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Развивать художественный вкус, самостоятельность и активность в выборе композиции, содержания рисунка, цветового решения.
- Совершенствовать навыки работы пастелью, гуашью, углем.
- Упражнять в создании зимних пейзажей на основе собственных впечатлений.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций зимних пейзажей, наблюдение за цветом снега, зимнего неба, деревьями.
Материалы, инструменты, оборудование: тонированная бумага для рисования гуашью, бумажные салфетки, белила, кисти, баночки с водой, художественное слово о зиме, методическая презентация «Какого цвета зима?», музыкальный центр.
Ход деятельности:
-Дети, какой цвет можно назвать главным цветом зимы? (белый)
-Всегда ли зима бывает белой? (ответы детей)
-Для меня зима серебристая.
Игра с фонариком (дети передают друг другу светильник в виде фонарика, называя цвет зимы)
- Какого цвета зима для вас? (ответы детей)
-Мне очень нравится стихотворение Нины Ордовской «Какого цвета зима?»
На ветках белые цветы,
Похожие на розы.
Необычайной чистоты
Их сделали морозы.
И снег, спустившийся с небес,
Невероятно белый.
В таком убранстве зимний лес
Восторженный и смелый.
На окнах вычурный узор
Из тоненьких иголок.
Он привлекает каждый взор
В суровый зимний холод.
Зима - бесценный ювелир.
Вокруг - ЕЕ искусство.
Она украсит целый мир
И приведет нас в чувство.
С зеленой елкой на порог
К нам Новый год шагает.
Сейчас покажется она
Прекраснее, чем в мае.
Какой еще цвет у зимы?
То голубой, то синий.
И цветом той голубизны
Наполнен даже иней.
Увы! Не каждому дано
Цветной увидеть зиму:
Должно быть сердце влюблено
В холодную картину.
-А теперь давайте посмотрим, какой увидели зиму художники и фотографы.
Просмотр презентации «Какого цвета зима?»
-Чем можно нарисовать зиму? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены изобразительные материалы.
-Я предлагаю вам на выбор три материала: гуашь, пастель, уголь и белила.
Дети выбирают материалы, бумагу и садятся за столы.
-Давайте вспомним правила работы пастелью (ответы детей)
-Какая бумага нужна для пастели? (ответы детей)
-Поговорим о композиции листа. Какие по высоте предметы изображаем на первом плане? На втором?
-Как расположить лист и на каком уровне будет проходить линия горизонта, вы решите самостоятельно.
-Схемы рисования деревьев помогут вам во время работы. Деревья можно нарисовать целиком, а можно частично (если оно находится близко)
Дети рисуют под музыку.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей, показ.
-Какое время суток ты изобразил (а)?
-Чем можно дополнить твой рисунок?
-Что бывает на снегу от деревьев в солнечный день?
-Если ты забыл (а), как рисовать дерево, посмотри на схемы.
-Как ты думаешь, цвет снега соответствует времени суток на твоем рисунке?
-Какие предметы по высоте на втором плане? На первом?
-Как сделать рисунок более выразительным?
-Дети, наше занятие подходит к концу. Зимние пейзажи готовы.
Воспитатель вывешивает рисунки на доску.
-Посмотрите, какая разная у вас получилась зима. У кого-то она белая и снежная, у кого-то розово-сиреневая, а у кого-то синяя или голубая.
-Значит, зима все-таки разноцветная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».
Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...
Пошаговый мастер- класс+конспект занятия "Первые весенние цветы"
Хочу поделиться своим пошаговым мастер-классом изготовления цветов из нетрадиционных материалов. Я проводила его в старшей группе....
Конспект занятия по рисованию "Цветы"
Занятие художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционной техники рисования - салфетки и пищевые красители....
Конспект занятия на тему: "Цветы для Дюймовочки"
это занятие было показано в конкурсе "Воспитатель года"...
Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»
Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты» в рамках тематической недели в старшей группе....
Конспект занятия "Скоро лето. Цветы"
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы " Скоро лето. Цветы"...
Конспект занятия "Первые весенние цветы"
Знакоми детей с первыми весенними цветами....