Конспект занятия по рисованию "Какого цвета зима?"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Давыдова Вера Юрьевна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию

 «Какого цвета зима?»

 

 

Цель: формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родной природе.
  2. Развивать художественный вкус, самостоятельность и активность в выборе композиции, содержания рисунка, цветового решения.
  3. Совершенствовать навыки работы пастелью, гуашью, углем.
  4. Упражнять в создании зимних пейзажей на основе собственных впечатлений.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций зимних пейзажей, наблюдение за цветом снега, зимнего неба, деревьями.

Материалы, инструменты, оборудование:   тонированная бумага для рисования гуашью, бумажные салфетки, белила, кисти, баночки с водой, художественное слово о зиме, методическая презентация «Какого цвета зима?», музыкальный центр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podg._gr.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию

 «Какого цвета зима?»

Подготовительная к школе группа

 
Воспитатель

Давыдова В.Ю.

Цель: формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родной природе.
  2. Развивать художественный вкус, самостоятельность и активность в выборе композиции, содержания рисунка, цветового решения.
  3. Совершенствовать навыки работы пастелью, гуашью, углем.
  4. Упражнять в создании зимних пейзажей на основе собственных впечатлений.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций зимних пейзажей, наблюдение за цветом снега, зимнего неба, деревьями.

Материалы, инструменты, оборудование:   тонированная бумага для рисования гуашью, бумажные салфетки, белила, кисти, баночки с водой, художественное слово о зиме, методическая презентация «Какого цвета зима?», музыкальный центр.

Ход деятельности:

-Дети, какой цвет можно назвать главным цветом зимы? (белый)

-Всегда ли зима бывает белой? (ответы детей)

-Для меня зима серебристая.

Игра с фонариком (дети передают друг другу светильник в виде фонарика, называя цвет зимы)

- Какого цвета зима для вас? (ответы детей)

-Мне очень нравится стихотворение Нины Ордовской «Какого цвета зима?»

На ветках белые цветы,
Похожие на розы.
Необычайной чистоты 
Их сделали морозы.

И снег, спустившийся с небес,
Невероятно белый.
В таком убранстве зимний лес
Восторженный и смелый.

На окнах вычурный узор
Из тоненьких иголок.
Он привлекает каждый взор
В суровый зимний холод.

Зима - бесценный ювелир.
Вокруг - ЕЕ искусство.
Она украсит целый мир 
И приведет нас в чувство.

С зеленой елкой на порог 
К нам Новый год шагает.
Сейчас покажется она 
Прекраснее, чем в мае.

Какой еще цвет у зимы?
То голубой, то синий.
И цветом той голубизны 
Наполнен даже иней.

Увы! Не каждому дано 
Цветной увидеть зиму:
Должно быть сердце влюблено
В холодную картину.

 -А теперь давайте посмотрим, какой увидели зиму художники и фотографы.

Просмотр презентации «Какого цвета зима?»

-Чем можно нарисовать зиму? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены изобразительные материалы.

-Я предлагаю вам на выбор три материала: гуашь, пастель, уголь и белила.

Дети выбирают материалы, бумагу и садятся за столы.

-Давайте вспомним правила работы пастелью (ответы детей)

-Какая бумага нужна для пастели? (ответы детей)

-Поговорим о композиции листа. Какие по высоте предметы изображаем на первом плане? На втором?

-Как расположить лист и на каком уровне будет проходить линия горизонта, вы решите самостоятельно.

-Схемы рисования деревьев помогут вам во время работы. Деревья можно нарисовать целиком, а можно частично (если оно находится близко)

Дети рисуют под музыку.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей, показ.

-Какое время суток ты изобразил (а)?

-Чем можно дополнить твой рисунок?

-Что бывает на снегу от деревьев в солнечный день?

-Если ты забыл (а), как рисовать дерево, посмотри на схемы.

-Как ты думаешь, цвет снега соответствует времени суток на твоем рисунке?

-Какие предметы по высоте на втором плане? На первом?

-Как сделать рисунок более выразительным?

-Дети, наше занятие подходит к концу. Зимние пейзажи готовы.

Воспитатель вывешивает рисунки на доску.

-Посмотрите, какая разная у вас получилась зима. У кого-то она белая и снежная, у кого-то розово-сиреневая, а у кого-то синяя или голубая.

-Значит, зима  все-таки разноцветная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...

Пошаговый мастер- класс+конспект занятия "Первые весенние цветы"

Хочу поделиться своим пошаговым мастер-классом изготовления цветов из нетрадиционных материалов. Я проводила его в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию "Цветы"

Занятие художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционной техники рисования - салфетки и пищевые красители....

Конспект занятия на тему: "Цветы для Дюймовочки"

это занятие было показано в конкурсе "Воспитатель года"...

Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

Конспект занятия  «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»  в рамках тематической недели  в старшей группе....

Конспект занятия "Скоро лето. Цветы"

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы " Скоро лето. Цветы"...

Конспект занятия "Первые весенние цветы"

Знакоми детей с первыми весенними цветами....