Конспект НОД ""Роспись полотенца"
план-конспект занятия по рисованию

Биктяшева Рузиля Рифовна

Развивать у детей умение создавать композиции, гармонично размещать рисунок на листе. Приобщать детей к искусству прекрасного. Совершенствовать навыки рисования башкирской росписи, используя характерные элементы и цветовую гамму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_0.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

"Роспись полотенца башкирским орнаментом»

 подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Музыка», «Художественно-эстетическое творчество», «Речевое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей знакомить с башкирским народным промыслом. Учить детей узнавать предметы с башкирской росписью.

Развивающие: Развивать у детей умение создавать композиции, гармонично размещать рисунок на листе. Приобщать детей к искусству прекрасного. Совершенствовать навыки рисования башкирской росписи, используя характерные элементы и цветовую гамму.

Воспитательные: Воспитывать интерес к башкирскому декоративно-прикладному искусству.

Материал: Листы для рисования, гуашь или краски, кисточки, башкирские изделия (ложки, пиалы, поднос и т. д.); показ картин художников с убранством быта: расшитые полотенца, ковры башкирской росписью, образцы элементов башкирской росписи.

Организационный момент:

-Ребята, в какой республике мы с вами живем?

(В Республике Башкортостан)

-А какой национальный инструмент делают в Башкортостане из тростника?

(Курай)

-Послушайте башкирскую мелодию, которую играют на курае, а я вам прочту стихотворение:

Башкирия моя! Земля и небо!

Моя любовь, мой соловьиный край,

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай!

-Сегодня мы с вами отправимся в музей «Декоративного искусства башкирского народа», где увидим много интересного. Закройте глаза, посчитаем 1,2,3- откройте глаза, вот мы и в музее.

(В отдельном месте оформлен стол с изделиями башкирских мастеров- это музей, воспитатель рассказывает и показывает, дети рассматривают)

-Посмотрите сколько здесь разных изделий. Как вы думаете, кто их сделал?

(Башкирские мастера)

-Посмотрите, эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней красоты.

Чтоб ввести нас в мир Башкирии,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в Башкирии

Чудо люди—мастера!

-Башкирский народ издавна украшал ярким орнаментом свои жилища, деревянную посуду, одежду, обувь. Украшая свои изделия, народ рассказывал о себе. А зачем он так делал?

(Чтобы было красиво)

-Башкирское искусство разнообразно: это и ткачество, и вышивка, и обработка дерева, роспись посуды. Основным занятием в старину было скотоводство: женщины ткали и вышивали кошмы, ковры, паласы. Сейчас в современное время народно-художественных промыслов у нас очень много в Башкирии, где изготавливают изделия. Это и Бирская фабрика художественных изделий, сувенирные цеха Гафурийского, Бурзянского леспромхозов, камнерезные цеха в городах Сибай и Учалы. Самой крупной является Башкирское художественное объединение «Агидель» в г. Уфа. Основной продукцией этого объединения являются расписные изделия из дерева. Посмотрите, какие красивые ложки, чашки. Какую они напоминают роспись, ребята?

(Русскую хохломскую роспись)

-Правильно. Несколько лет назад мастера хохломской росписи приехали в Башкирию. Здесь было открыто новое объединение «Агидель», но была взята только технология, а композицию, колорит башкирские художники разработали сами. Русские и башкиры жили в дружбе. Как вы уже знаете, еще свои изделия башкирские мастера украшают орнаментом. Башкиры тесно связаны с природой, в орнаменте встречаются природные формы, это: волны, горы, солнце, цветок курая. А еще мастера изображают животных при помощи символов: рога барана, гусиные лапки, глаз и т. д.

-Вам понравилась экскурсия в музей?

-Вы хотите сами стать на некоторое время мастерами?

-Давайте закроем глаза и снова окажемся в своей группе. Садитесь за столы.

-Давайте еще раз вспомним элементы башкирского орнамента.

(Воспитатель показывает образцы орнаментов, дети называют)

(Отары овец, горы, солнце, голова барана, пастбище, гребенка, рога барана)

-А теперь скажите, как располагается башкирский узор на листе?

(Симметрично)

-Назовите основные цвета в орнаменте.

(Красный, желтый, зеленый, реже голубой)

-На каком фоне изображают узор?

(На черном, красном, желтом, реже белом)

-Давайте вспомним, что башкирские мастера каждый цвет краски связывали с природой.

-Красный (Цвет жизни)

-Черный (Цвет земли)

-Зеленый (Цвет травы)

-Желтый (Цвет солнца)

-Белый (Цвет чистоты)

-МОЛОДЦЫ! Ребята, посмотрите, какая красивая лента, разукрашена  башкирским узором. Эта лента предназначалась для перевязывания подушек.

Рассматривание картин башкирских художников с бытом башкирского народа. Обратить внимание детей на вышивки башкирским орнаментом.

А вы мне нарисуете башкирский узор на бумажных полотенцах. Рассмотрите еще раз элементы узоров, подумайте над эскизом и приступайте к работе.

(Дети рассматривают образцы и начинают рисовать)

(Во время рисования тихо звучит мелодия курая.)

(В процессе рисования воспитатель следит за техникой рисования, напоминает, как нужно рисовать,

-Заканчиваем. Сейчас мы рассмотрим все наши ленты. Какие они получились красивые. Мы сегодня узнали много о башкирских промыслах, вы показали свои знания-молодцы! Наша Родина богата талантами. Я хочу, чтобы и из вас выросли хорошие мастера своего дела. Главное, чтобы вы вкладывали в свою работу свою душу, все старания и умения! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия в старшей группе «Роспись полотенца»

Задачи1.Закрепить знание деталей о таком виде искусства, как вышивка.2.Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента3.Внести в а...

Конспект НОД "Украшение полотенца"

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы....

Конспект НОД "Украшение полотенца"

Конспект НОД "Украшение полотенца" (декоративное рисование)Задачи: обучающие задачи: Учить составлять орнамент из листьев в полосе, приобщить детей к истокам русской культуры,развивающие зад...

Конспект учебного занятия "Полотенце украшаем - хлебом-солью всех встречаем" с детьми подготовительной к школе группы

Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Полотенце украшаем - хлебом-солью всех встречаем" с использованием игры «Весенние пр...

Конспект НОД ""Роспись полотенца"

Продолжать учить детей знакомить с башкирским народным промыслом. Учить детей узнавать предметы с башкирской росписью....

Конспект занятия в старшей группе «Роспись полотенца»

Конспект занятия в старшей группе«Роспись полотенца» Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Роспись полотенца»

Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента; Соблюдать линию орнамента; К...