Конспект занятия в старшей группе «Роспись полотенца»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
«Роспись полотенца»
Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента; Соблюдать линию орнамента; Красиво сочетать цвета
Внести в активный словарь детей следующие слова: Холст, вышивка, орнамент.
Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.
Материал: Кисти, ватные тампоны, краски, прямоугольные листы бумаги, полотенца с набивными узорами, иллюстрации народных костюмов.
Предшествующая работа: Знакомство детей с вышивкой как с видом народного искусства; рассматривание вышитых изделий, чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»; составление узора из геометрических фигур на прямоугольной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Роспись полотенца»
Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента; Соблюдать линию орнамента; Красиво сочетать цвета
Внести в активный словарь детей следующие слова: Холст, вышивка, орнамент.
Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.
Материал: Кисти, ватные тампоны, краски, прямоугольные листы бумаги, полотенца с набивными узорами, иллюстрации народных костюмов.
Предшествующая работа: Знакомство детей с вышивкой как с видом народного искусства; рассматривание вышитых изделий, чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»; составление узора из геометрических фигур на прямоугольной форме.
Ход занятия:
В: «Ребята послушайте загадку
Говорит дорожка –
Два вышитых конца
Помойся хоть немножко
Чернила смой с лица!
Иначе ты в пол дня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)
Да-а точно, это полотенце. Давайте рассмотрим полотенца на нашей выставке.
Скажите, а что эти полотенца делает особенно красивыми и нарядными?»
(Ответы детей)
В: «А знаете ли вы, что вышивка один из самых любимых видов народного искусства? С древних времён на Руси любили вышивать вещи. Мастерицы брали отбеленный холст и вышивали на нём узор или орнамент. Вышивкой украшали скатерти, женские и мужские рубахи, сарафаны, головные уборы, полотенца.
Изделия украшали растительным и геометрическим орнаментом. Растительный орнамент – это цветы и травы, которые мастерица видела вокруг себя и переносила их красоту на предметы, которые хотела украсить вышивкой.
Из чего состоит геометрический орнамент?»
(Ответы детей).
В: «Геометрический орнамент чаще всего встречается в вышивке полотенец, здесь можно увидеть разные фигуры и почти каждая фигура, что-то обозначает:
Квадрат с точкой по середине – засеянное поле
Круг – это солнце, а волнистая линия означает море или реку
Обратите внимание один и тот же элемент повторяется на протяжении всей линии орнамента. Узор простой но яркий, выделяется на белом полотне.
А теперь пусть каждый из вас станет настоящим мастером. Придумайте свой узор для полотенца. Мастерицы вышивали, а мы нарисуем.»
Работа детей под записи народной музыки
В: «Какие яркие и нарядные полотенца у нас получились. После работ народ на Руси водил хоровод и играл, давайте и мы с вами поиграем!»
Игра малой подвижности «Ручеёк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-249585-1384486877.jpg)
Конспект Занятия в старшей группе «Роспись полотенца»
Задачи1.Закрепить знание деталей о таком виде искусства, как вышивка.2.Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента3.Внести в а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-558753-1420377288.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись филимоновских и Дымковских игрушек».
Программное содержание:Познакомить детей с изделиями народных мастеров, дать представление о способах их изготовления и особенностях росписи; закрепить названия некоторых видов народных игрушек:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704670-1446967544.jpg)
Конспект интегрированного занятия по декоративно- прикладному искусству (рисование в старшей группе - роспись дымковских игрушек)
Методическая разработка НОД...
Конспект занятия в старшей группе «Роспись солонки цветочными узорами» (Полхов-Майдан)
Занятие направленно на знакомство детей с Полхов - Майданской росписью и на развитие художественного вкуса учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/05/picture-1260721-1596606451.jpg)
Конспект ООД в старшей группе "Роспись балхарской тарелки"
Конспект ООД в старшей группе по ИЗО "Роспись балхарской тарелки"...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/04/picture-1306147-1738665628.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе «Роспись гжельской посуды»
Конспект занятия в подготовительной группе «Роспись гжельской посуды» Программные задачи: - воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеро...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/02/picture-1546330-1733124067.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе роспись дощечек “Гжельская роспись”.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество...