Конспект организационно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование) в средней группе на тему: "Сказочная гжель"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мечкасская Елена Юрьевна

В данном занятии закрепляем с детьми умение рисовать двумя цветами одновременно. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_attestatsiya.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Петушок» с. Палимовка

                                                                                           КОНСПЕКТ

Организованно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в средней группе

Тема: «Сказочная гжель»

2019 год

Организованная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Изобразительное развитие

2.

Виды деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, изобразительная.

Методическая информация

1.

Тема изобразительной деятельности

«Сказочная гжель»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: загадывание загадки, ответы на вопросы о промысле «Гжель».

Наглядные: волшебный клубочек; белый сервиз из папье-маше; аудиозаписи: «Подложка», «Сказочная», «Три орешка для Золушки», «Сказочная мелодия»; схема рисования гжельских узоров; избушка Бабы Яги; деревья (нарисованные); картинки-грибы и цветы; воздушный шарик.

Практические: художественно-эстетическая деятельность.

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное

4.

Возрастная группа

Средняя группа

5.

Цель

 Продолжать знакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Проверять и закреплять знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая ее характерные особенности. Продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского узора. Воспитывать самостоятельность и творчество.

6.

Задачи

Обучающие:

- продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора;

-закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, волнистых линий, точек.

-учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора(розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

Закрепить приемы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор;

-эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

-развивать чувство цвета при составлении узора;

-развивать память, мышление, творческое воображение;

-развивать движения руки: разнонаправленные повороты , плавность;

-способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.

7.

Планируемый результат

Самостоятельное выполнение предполагаемых художественных решений

Окрепшая моторика рук

8.

Организация среды для проведения занятия (изобразительной деятельности)

Для воспитателя: волшебный клубочек, аудиозапись: «Подложка», «Сказочная», «Три орешка для Золушки», «Сказочная мелодия», схема рисования гжельских узоров, белый сервиз из папье-маше.

Для детей: тарелочки с синей и белой гуашью по две на каждый стол, кисти тонкая и толстая по количеству детей в стаканчиках, салфетки для вытирания рук, подставка для кисточек, влажные салфетки.

9.

Подготовка к изобразительной деятельности в режимные моменты

- беседы о росписях;                                                                                                                                               - рассматривание иллюстраций изделий с гжельской росписью;                                                                        - загадывание загадок;                                                                                                                                - чтение и заучивание стихов;                                                                                                                         - рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства;
- дидактическая игра «Составь узор»;
- заучивание стихотворений о Гжели.

                                                                                                1.Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети в группе играют по желанию.                                                                                                   Воспитатель: Ребята, вы не видели Валентину Александровну?                                                    Дети: Нет.

Воспитатель: Куда же она подевалась? (Воспитатель ходит по группе, осматривает везде и ищет Валентину Александровну)

Воспитатель: Ребята, а может она в приемной? Пойду, посмотрю. ( Воспитатель открывает дверь в приемную и оттуда вылетает воздушный шарик)

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ой, посмотрите, шарик к нам прилетел. А на нем какое то письмо. Вы хотите узнать от кого это письмо?

Дети: Да

Воспитатель: Здесь написано: «Средней группе от Бабы Яги». Ну что, ребята, прочитаем письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: (открывает конверт и читает письмо)

«Вашу Валентину Александровну я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет»

Воспитатель: Так вот кто украл нашу Валентину Александровну. Ребята, что же нам теперь делать? Ведь вас некому будет теперь кормить обедом и поить соком.

Дети: Нужно ее найти.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: А где же нам ее искать?

Дети: У Бабы Яги.

Воспитатель: А где живет Баба Яга?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, но путь к Бабе Яге не легкий. Нам на пути могут встретиться много разных препятствий. Вы готовы выполнить все задания, чтобы освободить Валентину Александровну?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Но для того, чтобы нам отправиться в путь, что нужно сделать?

Дети: Убрать игрушки. (Дети убирают игрушки)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный клубочек. Он поможет нам поскорее найти домик Бабы Яги. Итак, отправляемся в путь.                                                                        (Воспитатель кидает «волшебный» клубочек. Дети под музыку заходят в зал)

                                                                                             2.Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, клубочек нас привел к цветочку. Давайте посмотрим: что под ним? (Поднимают цветок, а на нем загадка)

Воспитатель:  (читает загадку)

Белая глина, белый фарфор,
      Синяя краска, синий узор.
      Смотрю на него я, еле дыша:
      Ой, до чего же ты, хороша!

Дети: Гжель.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно отгадали. Но мы еще не освободили Валентину Александровну. Что же нам нужно сделать?

Дети: Отправиться дальше на поиски.

Воспитатель:  В путь. (Кидает клубочек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш клубочек привел нас в лес. Что мы здесь видим?

Дети: Деревья.

Воспитатель: А посмотрите, какой красивый листочек под деревом. Ваня, подними листочек. (поднимает) Ребята, а здесь вопросы. Может они нам помогут освободить Валентину Александровну. Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Яна, как ты думаешь, правильно ребята сказали?

Яна: Правильно.

Воспитатель: Из чего гжельские мастера делают свои изделия, Яна?

Яна: Гжельские мастера делают свои изделия из глины.

     Воспитатель: Молодцы. А скажите, почему же посуда такая твердая? Она же из глины?

Дети: Ее делают из глины и сушат в печках. Поэтому она становится такой твердой.

Воспитатель: Вика, скажи, почему посуда становится твердой?

Вика: Посуда становится твердой, потому что ее сушат в печках.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами ответили на все вопросы, а  Валентину Александровну освободили?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же нам нужно делать?

Дети: Кидать клубочек и идти дальше.

(Воспитатель кидает клубочек)

Воспитатель: Ребята, а что это под деревом?

Дети: Гриб.

Воспитатель: А какие бывают грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Воспитатель: А как вы думаете, это какой гриб?

Дети: Съедобный.

Воспитатель: Правильно, это подберезовик. Ульяна, сорви гриб. Ребята, а тут тоже задание. Какую краску используют мастера в гжельской росписи?

Дети: Синюю, голубую и белую.

Воспитатель: Рома, повтори, пожалуйста, какую краску используют гжельские мастера?

Рома: Синюю, голубую и белую.

     Воспитатель: Каким узором украшают мастера свои изделия?

Дети: Широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька.

Воспитатель: Ваня, повтори, пожалуйста, каким узором украшают мастера свои изделия?

Ваня: : Широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька.

     Воспитатель: Молодцы ребята. А Валентину Александровну мы с вами так и не освободили.

     Дети: Нужно идти дальше.

 (Воспитатель кидает «волшебный» клубочек и дети идут дальше)

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, клубочек нас привел к дубу. А что это на стволе?

     Дети: Дупло.

     Воспитатель: А из дупла выглядывает листочек. Алина, возьми листочек.

(Ребенок берет листочек, на нем задание)

     Воспитатель: Ребята, здесь написано: «Поиграй в игру». Вы согласны?

     Дети: Согласны.                                      

                                                     Физкультминутка:                                                                                                           Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на              пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Сделали большой круг.)

Он посуду нам принёс.

     Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрите, клубочек мой куда то опять бежит. (Кидает клубочек)

     Воспитатель: Что это, ребята, там под деревом?

    Дети: Коробка.

    Воспитатель: А давайте мы посмотрим, что в ней? (Воспитатель открывает коробку и достает из нее белый сервиз)

    Воспитатель: Что же это, ребята?

    Дети: Чайный сервиз.

    Воспитатель: А почему он белый? Что с ним нужно сделать?

    Дети: Расписать.

2.2

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: А вы бы хотели стать гжельскими мастерами и расписать сервиз?

    Дети: Хотели.

     Воспитатель: Хорошо. Предлагаю вам закрыть глаза и превратиться в гжельских умельцев (Дети закрывают глаза, воспитатель говорит «заклинание»).           

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького художника превратись».

     Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю вам выбрать себе любой предмет из сервиза и занять место художника. (Дети выбирают посуду и садятся за столы).

     Воспитатель: Узор на всех предметах должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чашке. Каким узором украшена чашка?                                                                                                                                                         Дети: Цветком и бордюром.

  Воспитатель: Где расположен цветок?                                                                                                                        Дети: В середине, на одной стороне посуды.

Воспитатель: (показывает схему) Из каких элементов состоит цветок?                                                                                                                       Дети: Серединка и лепестки.

Воспитатель: На что похожи лепестки цветка?

Дети: На капельку.                                                                                                                      Воспитатель: Капелька – один из любимых элементов Гжели. Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок?                                                                                                                                                      Дети: Равномерно.

Воспитатель: А что мы рисуем в серединке цветка?

Дети: Сеточку.

Воспитатель: Ребята, а какой кисточкой мы будем рисовать цветок?

Дети: Толстой.  

Воспитатель: А сеточку какой кисточкой будем рисовать?

Дети: Тонкой.                                                                                                                                Воспитатель: Рассмотрите бордюр, который украшает всю посуду.                                            Дети: Это тонкая волнистая линия с точками.

Воспитатель: А какой кисточкой рисуется бордюр?

Дети: Тонкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а каким цветом гуашь у вас на столе?

Дети: Синяя и белая.

Воспитатель: Так каким же цветом мы будем рисовать?

Дети: Мы будем рисовать двумя цветами.

Воспитатель: Напомните мне, как это нужно делать?

Дети: Набираем на одну сторону кисточки синюю краску, а на другую - белую.

Воспитатель: Молодцы, правильно говорите. Набираем на кисточку синюю и белую гуашь и плавными движениями рисуем листочки – капельки.

 Воспитатель: С чего вы начнёте работу?

 Дети: С цветка.

 Воспитатель: Приступаем к работе.

(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)

3.Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

(По окончании рисования  дети выставляют свои работы на столе, покрытом белой скатертью).

Воспитатель: Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый сервиз. Вам нравится?                                                                                                                                  Дети: Да.                                                                                                                                     Воспитатель:  О каком промысле мы сегодня беседовали?

Дети: Гжель.

Воспитатель: Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи?                                                                                                             Дети: Используется только синяя краска на белом фоне.

Воспитатель: А вы помните, из чего гжельские мастера делают свои изделия?

Дети: Из белой глины.

Воспитатель: Какие изделия делают мастера из белой глины?

Дети: Посуду, животных и птиц.                                                                                                                  Воспитатель: А кто из вас запомнил,  каким цветом расписывают свои узоры гжельские мастера?

Дети: Синим, голубым и белым.

Воспитатель: Правильно. Традиционная особенность гжельских мастеров - белый фон и сине голубые рисунки.

Воспитатель:  Вы довольны своими работами?

Дети: Довольны.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Расписывать сервиз.

Воспитатель: Ребята, а у меня появилась идея: давайте мы наш сервиз подарим Бабе Яге. Может тогда она нам вернет нашу Валентину Александровну.

Дети: Давайте.

(Складывают сервиз в коробку)

Воспитатель: Посмотрите, ребята. А что это там за елочками?

Дети: Дом Бабы Яги.

Воспитатель: Давайте подойдем и постучим.

(Стучат в домик)

Баба Яга: Кто там?

Воспитатель: Здравствуйте, Баба Яга.

Баба Яга: (выходит из домика) Здравствуйте.

Воспитатель: Бабушка Яга, а мы пришли к тебе за Валентиной Александровной, но не с пустыми руками. Мы принесли тебе красивый сервиз, который дети сами расписали. (Отдает коробку с сервизом)

Баба Яга: Это правда вы сами расписали?

Дети: Да, это мы сами расписали.

Баба Яга:  Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи! Спасибо вам большое за сервиз. Теперь и гостей можно чаем поить. А в награду вам отпускаю Валентину Александровну. ( Из домика выходит Валентина Александровна) Ну а мне пора возвращаться. До свидания, дети.

Валентина Александровна: Спасибо большое вам, ребята, что спасли меня. А теперь нам пора возвращаться в группу, где за свое освобождение я напою вас соком.

                                                                                                                       Мечкасская Елена Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)

Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:·        продолж...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие »,  «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие»Цель: про...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...