Конспект организационно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование) в средней группе на тему: "Сказочная гжель"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
В данном занятии закрепляем с детьми умение рисовать двумя цветами одновременно. Воспитывать любовь к народным промыслам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_attestatsiya.docx | 35.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Петушок» с. Палимовка
КОНСПЕКТ
Организованно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в средней группе
Тема: «Сказочная гжель»
2019 год
Организованная информация | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Изобразительное развитие | |||
2. | Виды деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, изобразительная. | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема изобразительной деятельности | «Сказочная гжель» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные: загадывание загадки, ответы на вопросы о промысле «Гжель». Наглядные: волшебный клубочек; белый сервиз из папье-маше; аудиозаписи: «Подложка», «Сказочная», «Три орешка для Золушки», «Сказочная мелодия»; схема рисования гжельских узоров; избушка Бабы Яги; деревья (нарисованные); картинки-грибы и цветы; воздушный шарик. Практические: художественно-эстетическая деятельность. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное | |||
4. | Возрастная группа | Средняя группа | |||
5. | Цель | Продолжать знакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Проверять и закреплять знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая ее характерные особенности. Продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского узора. Воспитывать самостоятельность и творчество. | |||
6. | Задачи | Обучающие: - продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора; -закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, волнистых линий, точек. -учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора(розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги); Закрепить приемы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти. Воспитывающие: -воспитывать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор; -эмоциональную отзывчивость. Развивающие: -развивать чувство цвета при составлении узора; -развивать память, мышление, творческое воображение; -развивать движения руки: разнонаправленные повороты , плавность; -способствовать развитию детского воображения, художественного творчества. | |||
7. | Планируемый результат | Самостоятельное выполнение предполагаемых художественных решений Окрепшая моторика рук | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (изобразительной деятельности) | Для воспитателя: волшебный клубочек, аудиозапись: «Подложка», «Сказочная», «Три орешка для Золушки», «Сказочная мелодия», схема рисования гжельских узоров, белый сервиз из папье-маше. Для детей: тарелочки с синей и белой гуашью по две на каждый стол, кисти тонкая и толстая по количеству детей в стаканчиках, салфетки для вытирания рук, подставка для кисточек, влажные салфетки. | |||
9. | Подготовка к изобразительной деятельности в режимные моменты | - беседы о росписях; - рассматривание иллюстраций изделий с гжельской росписью; - загадывание загадок; - чтение и заучивание стихов; - рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства; | |||
1.Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети в группе играют по желанию. Воспитатель: Ребята, вы не видели Валентину Александровну? Дети: Нет. Воспитатель: Куда же она подевалась? (Воспитатель ходит по группе, осматривает везде и ищет Валентину Александровну) Воспитатель: Ребята, а может она в приемной? Пойду, посмотрю. ( Воспитатель открывает дверь в приемную и оттуда вылетает воздушный шарик) | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ой, посмотрите, шарик к нам прилетел. А на нем какое то письмо. Вы хотите узнать от кого это письмо? Дети: Да Воспитатель: Здесь написано: «Средней группе от Бабы Яги». Ну что, ребята, прочитаем письмо? Дети: Да. Воспитатель: (открывает конверт и читает письмо) «Вашу Валентину Александровну я украла, я ее околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет» Воспитатель: Так вот кто украл нашу Валентину Александровну. Ребята, что же нам теперь делать? Ведь вас некому будет теперь кормить обедом и поить соком. Дети: Нужно ее найти. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: А где же нам ее искать? Дети: У Бабы Яги. Воспитатель: А где живет Баба Яга? Дети: В лесу. Воспитатель: Ребята, но путь к Бабе Яге не легкий. Нам на пути могут встретиться много разных препятствий. Вы готовы выполнить все задания, чтобы освободить Валентину Александровну? Дети: Готовы. Воспитатель: Но для того, чтобы нам отправиться в путь, что нужно сделать? Дети: Убрать игрушки. (Дети убирают игрушки) Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный клубочек. Он поможет нам поскорее найти домик Бабы Яги. Итак, отправляемся в путь. (Воспитатель кидает «волшебный» клубочек. Дети под музыку заходят в зал) | |||
2.Основная часть | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний. | Воспитатель: Посмотрите, ребята, клубочек нас привел к цветочку. Давайте посмотрим: что под ним? (Поднимают цветок, а на нем загадка) Воспитатель: (читает загадку) Белая глина, белый фарфор, Дети: Гжель. Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно отгадали. Но мы еще не освободили Валентину Александровну. Что же нам нужно сделать? Дети: Отправиться дальше на поиски. Воспитатель: В путь. (Кидает клубочек) Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш клубочек привел нас в лес. Что мы здесь видим? Дети: Деревья. Воспитатель: А посмотрите, какой красивый листочек под деревом. Ваня, подними листочек. (поднимает) Ребята, а здесь вопросы. Может они нам помогут освободить Валентину Александровну. Из чего гжельские мастера делают свои изделия? Дети: Из глины. Воспитатель: Яна, как ты думаешь, правильно ребята сказали? Яна: Правильно. Воспитатель: Из чего гжельские мастера делают свои изделия, Яна? Яна: Гжельские мастера делают свои изделия из глины. Воспитатель: Молодцы. А скажите, почему же посуда такая твердая? Она же из глины? Дети: Ее делают из глины и сушат в печках. Поэтому она становится такой твердой. Воспитатель: Вика, скажи, почему посуда становится твердой? Вика: Посуда становится твердой, потому что ее сушат в печках. Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами ответили на все вопросы, а Валентину Александровну освободили? Дети: Нет. Воспитатель: Что же нам нужно делать? Дети: Кидать клубочек и идти дальше. (Воспитатель кидает клубочек) Воспитатель: Ребята, а что это под деревом? Дети: Гриб. Воспитатель: А какие бывают грибы? Дети: Съедобные и несъедобные. Воспитатель: А как вы думаете, это какой гриб? Дети: Съедобный. Воспитатель: Правильно, это подберезовик. Ульяна, сорви гриб. Ребята, а тут тоже задание. Какую краску используют мастера в гжельской росписи? Дети: Синюю, голубую и белую. Воспитатель: Рома, повтори, пожалуйста, какую краску используют гжельские мастера? Рома: Синюю, голубую и белую. Воспитатель: Каким узором украшают мастера свои изделия? Дети: Широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька. Воспитатель: Ваня, повтори, пожалуйста, каким узором украшают мастера свои изделия? Ваня: : Широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька. Воспитатель: Молодцы ребята. А Валентину Александровну мы с вами так и не освободили. Дети: Нужно идти дальше. (Воспитатель кидает «волшебный» клубочек и дети идут дальше) Воспитатель: Ребята, посмотрите, клубочек нас привел к дубу. А что это на стволе? Дети: Дупло. Воспитатель: А из дупла выглядывает листочек. Алина, возьми листочек. (Ребенок берет листочек, на нем задание) Воспитатель: Ребята, здесь написано: «Поиграй в игру». Вы согласны? Дети: Согласны. Физкультминутка: Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».) Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.) Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, (Сделали большой круг.) Он посуду нам принёс. Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрите, клубочек мой куда то опять бежит. (Кидает клубочек) Воспитатель: Что это, ребята, там под деревом? Дети: Коробка. Воспитатель: А давайте мы посмотрим, что в ней? (Воспитатель открывает коробку и достает из нее белый сервиз) Воспитатель: Что же это, ребята? Дети: Чайный сервиз. Воспитатель: А почему он белый? Что с ним нужно сделать? Дети: Расписать. | |||
2.2 | Самостоятельная деятельность детей | Воспитатель: А вы бы хотели стать гжельскими мастерами и расписать сервиз? Дети: Хотели. Воспитатель: Хорошо. Предлагаю вам закрыть глаза и превратиться в гжельских умельцев (Дети закрывают глаза, воспитатель говорит «заклинание»). «Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись, В маленького художника превратись». Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю вам выбрать себе любой предмет из сервиза и занять место художника. (Дети выбирают посуду и садятся за столы). Воспитатель: Узор на всех предметах должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чашке. Каким узором украшена чашка? Дети: Цветком и бордюром. Воспитатель: Где расположен цветок? Дети: В середине, на одной стороне посуды. Воспитатель: (показывает схему) Из каких элементов состоит цветок? Дети: Серединка и лепестки. Воспитатель: На что похожи лепестки цветка? Дети: На капельку. Воспитатель: Капелька – один из любимых элементов Гжели. Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок? Дети: Равномерно. Воспитатель: А что мы рисуем в серединке цветка? Дети: Сеточку. Воспитатель: Ребята, а какой кисточкой мы будем рисовать цветок? Дети: Толстой. Воспитатель: А сеточку какой кисточкой будем рисовать? Дети: Тонкой. Воспитатель: Рассмотрите бордюр, который украшает всю посуду. Дети: Это тонкая волнистая линия с точками. Воспитатель: А какой кисточкой рисуется бордюр? Дети: Тонкой. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а каким цветом гуашь у вас на столе? Дети: Синяя и белая. Воспитатель: Так каким же цветом мы будем рисовать? Дети: Мы будем рисовать двумя цветами. Воспитатель: Напомните мне, как это нужно делать? Дети: Набираем на одну сторону кисточки синюю краску, а на другую - белую. Воспитатель: Молодцы, правильно говорите. Набираем на кисточку синюю и белую гуашь и плавными движениями рисуем листочки – капельки. Воспитатель: С чего вы начнёте работу? Дети: С цветка. Воспитатель: Приступаем к работе. (воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям) | |||
3.Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | (По окончании рисования дети выставляют свои работы на столе, покрытом белой скатертью). Воспитатель: Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый сервиз. Вам нравится? Дети: Да. Воспитатель: О каком промысле мы сегодня беседовали? Дети: Гжель. Воспитатель: Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? Дети: Используется только синяя краска на белом фоне. Воспитатель: А вы помните, из чего гжельские мастера делают свои изделия? Дети: Из белой глины. Воспитатель: Какие изделия делают мастера из белой глины? Дети: Посуду, животных и птиц. Воспитатель: А кто из вас запомнил, каким цветом расписывают свои узоры гжельские мастера? Дети: Синим, голубым и белым. Воспитатель: Правильно. Традиционная особенность гжельских мастеров - белый фон и сине голубые рисунки. Воспитатель: Вы довольны своими работами? Дети: Довольны. Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Дети: Расписывать сервиз. Воспитатель: Ребята, а у меня появилась идея: давайте мы наш сервиз подарим Бабе Яге. Может тогда она нам вернет нашу Валентину Александровну. Дети: Давайте. (Складывают сервиз в коробку) Воспитатель: Посмотрите, ребята. А что это там за елочками? Дети: Дом Бабы Яги. Воспитатель: Давайте подойдем и постучим. (Стучат в домик) Баба Яга: Кто там? Воспитатель: Здравствуйте, Баба Яга. Баба Яга: (выходит из домика) Здравствуйте. Воспитатель: Бабушка Яга, а мы пришли к тебе за Валентиной Александровной, но не с пустыми руками. Мы принесли тебе красивый сервиз, который дети сами расписали. (Отдает коробку с сервизом) Баба Яга: Это правда вы сами расписали? Дети: Да, это мы сами расписали. Баба Яга: Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи! Спасибо вам большое за сервиз. Теперь и гостей можно чаем поить. А в награду вам отпускаю Валентину Александровну. ( Из домика выходит Валентина Александровна) Ну а мне пора возвращаться. До свидания, дети. Валентина Александровна: Спасибо большое вам, ребята, что спасли меня. А теперь нам пора возвращаться в группу, где за свое освобождение я напою вас соком. |
Мечкасская Елена Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)
Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:· продолж...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми в средней группе «Собачка в гостях у ребят».
Конспект образовательной деятельности составлен с использованием игровой технологии....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»
Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие », «Познавательное развитие», «Физическое развитие»Цель: про...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...