Дополнительная общеразвивающая программа по рисованию нитью в технике "джутовая филигрань" "Талантики"
методическая разработка по рисованию

Программа для детей дошкольного возраста по рисованию нитью в технике "джутовая филигрань"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое.

Л.С. Выготский.

Цель программы - Развитие психологических качеств личности ребенка, способствующих творческомусамовыражению через овладение основами джутовой филиграни.

Задачи программы:

Обучающие:

Сформировать систему технических знаний, умений, навыков.

Формировать умение работать с различными материалами, навыки работы с инструментами.

Обучить различным техникам и приемам филиграни.

Сформировать умение грамотно строить композицию.

Обучить основам формообразования, колористического видения.

Развивающие:

Развивать  конструктивное мышление, внимание, память, фантазию, творческое воображение.

Развивать познавательные умения и навыки.

Развить пространственное воображение.

Способствовать развитию художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное.

Способствовать развитию моторики и точности глазомера.

Формировать организационно-управленческие умения и навыки: планировать свою деятельность, определять ее проблемы и их причины, находить адекватные средства для исполнения создаваемого образа.

Развивать самостоятельность и творческую инициативу.

Стимулировать интерес к экспериментированию как средству развития самостоятельной творческой деятельности.

Воспитательные:

Способствовать развитию коммуникативной культуры, обеспечивающей совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение.

Воспитывать терпение, упорство, трудолюбие.

Содействовать формированию умения и желания преодолевать трудности.

Воспитывать чувство ответственности.

Формировать навыки культуры труда.

Формы организации деятельности:

Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации художественной деятельности с использованием следующих методов:

По источнику передачи и восприятия знаний:

словесные (рассказ, беседа)

наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов)

-практические (упражнения, рисование эскиза, выкладывание узора).По характеру познавательной деятельности

Репродуктивные (воспроизводящий):

частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества)

творческие (творческие задания по видам деятельности).

По степени самостоятельности:

работа под непосредственным руководством педагога;

совместная работа;

самостоятельная работа.

Виды деятельности:

игра, беседа, конструирование из бумаги, исследование объекта, наблюдение, работа по схеме, коллективные разработки, самостоятельные работы, индивидуальные работы, просмотр презентаций.

Планируемые результаты.

В результате освоения данной программы воспитанники будут знать:

об истории возникновения филиграни;

основные свойства материалов для выполнения изделий в технике джутовая филигрань;

название  и назначение материалов (джут, нитки, пряжа, клей);

название и назначение ручных инструментов и приспособлений (пинцет, ножницы);

правила безопасности труда при работе с указанными инструментами.

правила техники безопасности труда;

последовательность технологического процесса;

основные приемы, условные обозначения, схемы, знание терминов.

уметь:

организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

соблюдать правила безопасной работы инструментами;

работать с инструментами, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

создавать сувенирные изделия, выполненные из джутовых нитей;

соблюдать правила безопасной работы инструментами;

под руководством воспитателя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

создавать творческие композиции изделий, выполненными в технике, джутовая филигрань.

Дидактические и методические материалы:

Для качественного проведения занятий в группе необходимо иметь:

образцы практических работ;

Материалы и инструментарий информационно - технологической

методической поддержки, как из коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога;

Подшивка журналов;

Словари художественных терминов;

Видеоматериалы.

Материально-техническое обеспечение:

Нити: джут.                                         Ластики для стирания.

Альбомы для рисования.                                 Файлы.

Простые карандаши.                                 Бусины разного сечения.

Клей ПВА.                                                 Декоративные камни.

Салфетки.                                                 Клеенки на столы и тряпочки для вытирания рук.

Ножницы.                                                 Рамки для работ.

Пинцеты.                                                 Декоративный шнур разных цветов.

Картон.                                                 Бросовый материал.

Список литературы:

Декоративные изделия в технике "джутовая филигрань"автор: Вера Пушина

Интернет-ресурсы

Содержание программы кружка:

Месяц, неделя

Тема занятия

Цель

Содержание

Сентябрь

1-я неделя

Ознакомление с  методом  работы джутовая филигрань.

Знакомство с детьми. Презентация «Филигрань: рождение промысла и его место в культуре». Виды филиграни, применение на занятиях декоративно-прикладного творчества. Знакомство с программой.

Показ образцов изделий в технике джутовая филигрань, рассматривание иллюстраций, фотографий, книг и журналов.

Сентябрь

2-я неделя

Знакомство с инструментами и приспособлениями. Правила пользования инструментами.

Знакомство с материалами и инструментами.

Огласить правила техники безопасности. Организация рабочего места.

Сентябрь

3-я неделя

Цветоведение. Основы формообразования.

Рассказать секреты мастерства. Термины и базовые формы: ролл, свободный ролл, спираль, замкнутая спираль, конус, капля, глаз, овал, лист, изогнутый лист, дуга и т. д. Плоская и объёмная формы.

Упражнение в скручивании базовых форм.

Сентябрь

4-я неделя

Обматывание, приемы декорирования бусинами.

Обучить умению составлять узоры, изображения предметов.

Упражнение обматывания, Фантазия декорирования.

Октябрь

1-я неделя

Формы базовых элементов. Орнамент.

Создание аппликаций из базовых элементов филиграни. Использование графических схем. Понятие орнамента. Виды орнаментов, их характерные признаки. Основные принципы построения орнамента: повтор, чередование, инверсия, симметрия. Цвет в орнаменте.

Выражение замысла путём выбора материала. Творческие работы.

Октябрь

2–я неделя

Джутовая филигрань .Пропорции.

Знакомство с техникой создания объёмных фигурок. Мультимедийная презентация «Филигрань». Понятие пропорции (соотношение частей по величине). Характер фигурки, средство выражения образа через детали.

Конструирование по замыслу детей.

Октябрь

3–я неделя

Изготовление «Карандащница»в технике«Джутовая филигрань»

Использование наглядности, показ практических действий, литература по теме.

Беседа.

Октябрь

4–я неделя

Изготовление «Карандащница»в технике«Джутовая филигрань»

Самостоятельная работа.

Выполнить работу с помощью взрослого.

Ноябрь

1-я неделя

Изготовление «Салфетницы» в технике "Джутовая филигрань».

Использование наглядности, показ практических действий, литература по теме.

Беседа.

Ноябрь

2-я неделя

Изготовление «Салфетницы» в технике "Джутовая филигрань».

Создание коллективных композиций, использование приемов аппликаций.

Выполнить работу с помощью взрослого.

Ноябрь

3-я неделя

Изготовление « Талисмана года -крыса» в технике "Джутовая филигрань».

Использование наглядности, показ практических действий, литература по теме.

Выполнить работу с помощью взрослого

Ноябрь

4-я неделя

Изготовление « Талисмана года -крыса» в технике "Джутовая филигрань».

Обьяснение, показ практических действий.

Самостоятельная работа.

Продолжение работы .

Декабрь

1-я неделя

Изготовление « Снеговика» в технике "Джутовая филигрань».

Использование наглядности, показ практических действий, литература по теме.

Беседа.

Декабрь

2-я неделя

Изготовление « Снеговика» в технике "Джутовая филигрань».

Обьяснение, показ практических действий.

Самостоятельно ,аккуратно и качественно выполнять работу

Декабрь

3-я неделя

Изготовление « Ели » в технике "Джутовая филигрань»

Обьяснение, показ практических действий ,использование наглядности.

Беседа .

Декабрь

4-я неделя

Изготовление « Ели » в технике "Джутовая филигрань»

Самостоятельная работа.

Самостоятельно ,аккуратно и качественно выполнять работу.

Январь

2-я неделя

Изготовление «Ангелочек» в технике "Джутовая филигрань".

Аудиовизуальные, показ практических действий, использование наглядности.

Беседа.

Январь

3-я неделя

Изготовление «Ангелочек» в технике "Джутовая филигрань".

Создание коллективных композиций,использование приемов аппликаций.

Выполнить работу с помощью взрослого

Январь

4-я неделя

Изготовление « Звездочки на Рождественскую елочку» в технике «Джутовая филигрань»

Обьяснение, показ практических действий ,использование наглядности.

Умение выполнять простую схему.Самостоятельно выполнить работу.

Февраль

1-неделя

Изготовление « Ваза» в технике "Джутовая филигрань».

Показ практических действий ,использование наглядности.

Выполнить работу с помощью взрослого

Февраль

2-неделя

Изготовление « Ваза» в технике "Джутовая филигрань».

Показ практических действий ,использование наглядности.

Продолжение выполнения работы с помощью взрослого.

Февраль

3-неделя

Изготовление « Подставка под горячее» в технике "Джутовая филигрань».

Обьяснение, показ практических действий ,использование  наглядности.

Беседа.

Февраль

4-неделя

Изготовление « Подставка под горячее» в технике "Джутовая филигрань».

Самостоятельная работа.

Самостоятельно выполнить работу.

Март

1-неделя

Изготовление « Домовенка» в технике "Джутовая филигрань».

Обьяснение, показ практических действий ,использование  наглядности.

Выполнить работу с помощью взрослого.

Март

2-неделя

Изготовление « Домовенка» в технике "Джутовая филигрань».

Показ практических действий ,использование наглядности.

Продолжение выполнения работы с помощью взрослого.

Март

3-неделя

Изготовление « Гнездо птицы» в технике "Джутовая филигрань».

Обьяснение, показ практических действий ,использование  наглядности.

Самостоятельно выполнять прием обматывания.

Март

4-неделя

Изготовление « Гнездо птицы» в технике "Джутовая филигрань».

Показ практических действий ,использование наглядности.

Продолжение выполнения работы с помощью взрослого.

Апрель

1-неделя

Изготовление «Бабочка» в технике "Джутовая филигрань".

Обьяснение, показ практических действий ,использование наглядности.

Умение выкладывать узор по рисунку.

Апрель

2-неделя

Изготовление «Бабочка» в технике "Джутовая филигрань".

Аудиовизуальные, показ практических действий, использование наглядности

Самостоятельная творческая работа.

Апрель

3-неделя

Изготовление панно «Перо жар – птицы в технике "Джутовая филигрань

Сообщение, использование наглядности, показ практических действий

Наглядные пособия,

литература по теме.

Выполнить работу с помощью взрослого.

Апрель

4-неделя

Изготовление панно «Перо жар – птицы в технике "Джутовая филигрань

Показ практических действий ,использование наглядности.

Продолжение выполнения работы с помощью взрослого.

Май

1-неделя

Изготовление «Аленький цветочек» в технике "Джутовая филигрань".

Обьяснение, показ практических действий ,использование наглядности.

Умение выкладывать завитки.

Май

2-неделя

Изготовление «Аленький цветочек» в технике "Джутовая филигрань".

Создание коллективных композиций, использование приемов аппликаций.

Продолжение выполнения работы с помощью взрослого.

Май

3-неделя

Итоговое занятие

Выставка работ.

Беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по нетрадиционному рисованию «Радуга красок»

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка» по рисованию с детьми старшего возраста.

Её содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей, а также обеспечивает  и охватывает  всестороннее развитие ребёнка  и педагогическое просвещение ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Бумажная филигрань» для детей 4 – 7 лет

     «Бумажная филигрань» -  так называется программа дополнительного образования. Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторско...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...