Нетрадиционное рисование (шерстью) в старшей группе "Аист"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Нетрадиционное рисование (шерстью) в старшей группе "Аист" поможет детям закрепить знания перелётных и зимующих птиц, познакомит со свойствами шерсти и способом сухого валяния из неё.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нетрадиционного рисования (шерстью) в старшей группе "Аист" | 88.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 40 комбинированного типа Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «Аист.»
Составила: воспитатель Михайлова Наталия Анатольевна
ЗАДАЧИ:
В образовательной области «Художественное творчество»
- Формировать умение изображать ходячего аиста.
- Продолжать работу по совершенствованию навыка рисования гуашью.
- Закреплять навыки рисования слабым нажимом карандаша.
- Закреплять прием рисования кончиком кисти.
- Познакомить детей с новым элементом нетрадиционного рисования- шерстью.
- Побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося дополнения (солнце, облака, трава и т.п.)
- Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
В образовательной области «Коммуникация»
- Закреплять словарь по теме «Перелетные птицы»
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы.
В образовательной области «Социализация»
- воспитывать бережное отношение к перелетным птицам.
В образовательной области «Познание»
- Закрепить знания детей о перелетных птицах
- Развивать мелкую моторику рук.
В образовательной области «Здоровье»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
Предварительная работа:
Слушание:
- пение птиц;
- К. Сен-Санс «Карнавал животных»;
- П.И. Чайковский «Лебединое озеро» (отрывки).
Беседа о зимующих и перелетных птицах.
Перед рисованием на тему «Перелётные птицы» дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы:
- Как мы называем птичек, улетающих на зимовку в южные страны? (Перелётные);
- Как называются птицы, которые остаются? (Зимующие);
- Расскажите об отличиях птичек на картинках — воробьи, синицы, сороки, ласточки, грачи и др. (окрас оперения, величина тела, форма хвостика).
Д/игры:
- «Четвёртый лишний»: педагог предлагает ребёнку (можно работать в парах) четыре карточки с изображением птиц, нужно определить, какая птичка не прилетит к кормушке, то есть является перелётной;
- «Заколдованные пернатые»: воспитатель предлагает детям найти соответствие между разноцветными кружочками и птичками, основывая выбор на расцветке и размере пернатого.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстрации.
Материал: затонированные детьми альбомные листы, шерсть чёрного цвета, гуашь белого, чёрного и красного цвета, простые карандаши. Для демонстрации: плоскостное изображение дерева и зимующих птиц; чёрные силуэты перелётных птиц; образец работы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: В группу гости к нам пришли,
«Здравствуйте!» - им скажем мы,
Друг на друга посмотрели,
Подмигнули, и на пол сели.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А какие приметы осени вы знаете?
Дидактическая игра «Признаки осени»
Ответы детей (стало холодно, часто идут дожди, листья с деревьев опадают, день стал короче ночи, ночью заморозки, утром часто бывают туманы и иней на траве, перелётные птицы улетают на юг).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас дерево есть в группе (плоскостное изображение дерева с зимующими птицами)
Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев) |
— Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.) |
Воспитатель: Ребята, Снежная королева оставила нам загадку. Это тени перелётных птиц. Они не цветные, а черно-белые. Давайте отгадаем, чьи это тени?
(Детям предлагаются силуэтные картинки гуся, утки, аиста, лебедя, ласточки). Поочередно демонстрируется каждая картинка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: -ласточка
Воспитатель: -А как догадались?
Дети: -У нее маленький клюв, хвост раздвоенный
Воспитатель: -Кто это?
Дети: - аист
Воспитатель: -Как догадались?
Дети: -длинная шея, длинные ноги и клюв
Воспитатель: -А какие это птицы?
Дети: -перелетные
Воспитатель: -А почему их так называют?
Дети: - потому что, они от нас улетают в теплые края осенью, а весной возвращаются).
Воспитатель: -Есть еще одна иллюстрация птицы, она улетает самая последняя, когда начинают замерзать озера.
Воспитатель: Кто это?
Дети: -лебедь
Воспитатель: -Как догадались?
Дети: -клюв маленький, изогнутая шея
Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете птиц.
Сегодня мы будем рисовать аиста.
На доске появляется аист.
Воспитатель: Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами.
Ребята, а скажите зачем аисту длинные ноги и клюв?
( очень помогают аисту длинные ноги ходить по болоту или пруду, заходить в глубокие места, а клюв помогает добывать добычу.)
Окраска бело-черная. Питается мелкими грызунами, ящерицами, лягушками, насекомыми, мелкой рыбой.
Аист является символом новой жизни, чистоты и счастья.
- Мы знаем, что птицы все умеют петь, а как вы думаете, ребята, аист умеет петь? Давайте послушаем.
«Звуковая дорожка» - пение аиста.
Воспитатель: Нет, он умеет только стучать клювом. Вот какая это необычная птица – аист. Ну, что же, ребята, я смотрю, вы устали сидеть, давайте немного подвигаемся.
Давайте представим, что мы с вами аисты, движения повторяем за мной.
Физкультурная минутка
Аист.
-Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.
3.Показ и анализ образца.
Воспитатель: Ребята, а какой тени не хватает? (подвести детей к ответу-аист). Давайте его и нарисуем Снежной королеве. Посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей:
- Каких? (голова, туловище, хвост, крылья);
- Какой формы голова? (круглая);
- Какой формы туловище? (овальная);
- Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки);
- Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии — овальную. Клюв — треугольную.
— Рисовать геометрические фигуры, вы умеете, поэтому сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.
Воспитатель: -Присаживаемся на места. Посмотрите, как я нарисовала его.
Воспитатель: -Подумайте и скажите, с помощью чего я нарисовала аиста?
Дети: -с помощью гуаши, кисточки, карандаша и шерсти.
Воспитатель: — Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы — это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.
Воспитатель: -Какие цвета гуаши будем использовать в работе?
Дети: Гуашь белого, красного, черного цвета
Воспитатель: -А что мы будем рисовать белой гуашью?
Дети: -Гуашью белого цвета, мы будем рисовать голову, тело.
Воспитатель: -А что нарисуем гуашью красного цвета?
Дети: - Гуашью красного цвета, нарисуем клюв и лапы.
Воспитатель: А гуашью черного цвета?
Дети: - Гуашью черного цвета, нарисуем крыло, глаз
Воспитатель: Аиста мы начнем рисовать с туловища, с
помощью простого карандаша, не нажимая на него сильно.
Затем голову (клюв, глаз), длинную шею, лапы
После кончиком кисти с белой гуашью обвожу птицу по контуру.
Воспитатель: -Что я буду делать?
И после этого разукрашиваю всю птицу, не выходя за контур. И в конце работы накладываю волокна шерсти чёрного цвета на крыло аиста. Это его чёрные перья.
4.Работа с карандашом, гуашью и шерстью.
Воспитатель: -Прежде чем приступим к работе с карандашом, разогреем пальчики и ладошки
Пальчиковая разминка:
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни,
Постучали,
Повертели
И работать захотели!
Дети рисуют вместе с воспитателем аиста простым карандашом.
А теперь приступаем к работе с красками.
Аист остается белым, кончики крыла и глаз – черного цвета, клюв и лапы – красного цвета. Потом накладываем шерсть на край крыла. Поправляя кисточкой.
Будьте внимательны не ошибитесь при выборе цвета.
Работаем аккуратно, лишнюю воду с кисточки убирайте.
Следить за осанкой.
Самостоятельная деятельность детей.
5.Итог.
Воспитатель: — Молодцы ребята. Вы все постарались, и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, Снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.
— Каких перелётных птиц мы будем ждать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по нетрадиционному рисованию "Золотая осень" (старшая группа).
Обучение детей рисованию деревьев отпечатками листьев различной формы, закрепление тонирования бумаги скомканным комочком бумаги и с помощью целлофана....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной...
Беседа с родителями "Нетрадиционное рисование с детьми старшего дошкольного возраста"
Описывается значение нетрадиционных техник рисования для развития воображения и мелкой моторики детей. Приведены примеры некоторых нетрадиционных техник рисования для родителей (рисование в домаш...
Программа кружка дополнительного образования по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Сказочная страна красок»
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искус...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Монотипия «Бабочки»
Занятие по нетрадиционной технике по рисованию...
Конспект Непосредственной /организованной/ образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Бабочки» в старшей группе.
Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»...
Конспект по художественно- эстетическому развитию «Снеговик» (рисование шерстью) в старшей группе
Познакомить дошкольников с новой техникой нетрадиционного рисования(шерстью)...