Беседа с родителями "Нетрадиционное рисование с детьми старшего дошкольного возраста"
материал на тему

Неустроева Лада Игоревна

Описывается значение нетрадиционных техник рисования для развития воображения и мелкой моторики детей. 

Приведены примеры некоторых нетрадиционных техник рисования для родителей (рисование в домашних условиях)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_neustroeva_l.i.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Нетрадиционное рисование с детьми старшего дошкольного возраста»

С помощью изобразительного искусства дети пытаются воспроизвести свои впечатления и представления об окружающем мире. Обратимся к вопросу: почему ребенку хочется творить, что побуждает его к этому?

Прежде всего, воображаемый образ находится в сознании детей. И хотя на первый взгляд может показаться, что ребенок рисует увиденное, но на самом деле этот путь сложный, требует много знаний и впечатлений, например душевные переживания, способность удивляться и наблюдать. Причем каждый ребенок наделен богатым внутренним потенциалом фантазии. Т.к. новые впечатления вызывают бурю эмоций, поэтому дети хотят поделиться ими с окружающими.

Следовательно, грамотно организованные занятия по изобразительной деятельности развивают интеллектуальные способности детей, корректируют психические процессы. В настоящее время особую актуальность приобретают занятия с применением нетрадиционных техник рисования. К ним относятся рисование песком, мыльными пузырями, мятой бумагой, кляксографию обычную и с трубочкой, печать по трафарету, монотипию предметную, пластилинографию и др. Такие способы не только делают изобразительную деятельность интересной и увлекательной, но и способствуют развитию мелкой моторики.

Применение в дошкольном учреждении указанных техник осуществляется в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников.

Например, для детей старшего дошкольного возраста можно предложить рисование акварелью и восковыми мелками, свечой, отпечатками листьев, углем, штрихом, манкой, солью, клеем, монотипию предметную и через стекло, вливанием краски, кляксографией выдувания. Здесь они могут проявить себя, выполнить, что хотят и как хотят. Более того, могут придумать новую технику самого образа. Ребята выражают свое мнение свободно и без каких-либо ограничений. Порой их работы не поддаются объяснению. Они могут нарисовать желтого зайца, красный дождь, дом с ножками. Таким образом, рисунки детей отражают их эмоциональное состояние и характеризуют индивидуальность.

Рассмотрим некоторые техники рисования:

1. Кляксография.

Данная техника рисования заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). С взрослением такое рисование можно сопровождать вопросами, которые касаются образов, отдельных деталей, предметов: «На что похожа?», «Что клякса напоминает?». Эти вопросы также развивают мышление и воображение. После этого, можно предложить ребенку дорисовать или обвести кляксу. В итоге может получиться целый сюжет.

2. Рисование ладошкой.

В данной техники средствами выразительности выступают пятно, цвет, фантастический силуэт. Используются материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Чтобы получить изображение, ребенку необходимо с помощью кисточки окрасить ладошку и сделать отпечаток на бумаге. Можно рисовать как левой, так и правой рукой, рисовать разными цветами. После работы руки следует вытереть салфеткой, смыть гуашь.

3. Свеча + акварель.

В данной техники средствами выразительности выступают цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Чтобы получить изображение, ребенку необходимо рисовать свечой на бумаге, затем закрасить лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой при этом останется белым.

Таким образом, нетрадиционные техники рисования можно рассматривать не только как занятие, но и как маленькую игру. Их использование дает возможность детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, а также дает полную свободу для самовыражения способствует развитию воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста

В конспекте представлено примерное содержание цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста, определены  принципы отбора материала и его структурирования, осн...

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста...

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста...

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста.

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста.       ...

Беседы по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми среднего дошкольного возраста   Номера и темы бесед: №1 - «Гололед»№2 - «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»№3...