Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Огоньками елочка зажгись"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_ogonkami_elochka_zazhgis.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Огоньками елочка зажгись»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цели: вызывать у детей интерес работы с красками, чувство радости от творчества.
Задачи:
- учить передавать в рисунке образ новогодней елочки;
- учить рисовать образ елочки с удлиняющимися к низу ветками;
- учить использовать разные цвета красок, накладывать цвета только после высыхания основного цвета;
- учить рисовать новогодние шарики при помощи пальчиковых красок;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепление цветов (зеленый, красный, желтый, синий);
- развивать творческое воображение;
- вызывать чувство радости при рисовании.
Материалы: альбомные листы голубого цвета, кисточки, гуашь коричневого и зеленого цвета, пальчиковые краски красного, желтого, синего цвета, баночки с водой, салфетки.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, гирлянда на батарейках, маленькая елочка с приклеенными глазками и грустным ротиком (в конце заменить на веселый), шарики на елку (красные, желтые, зеленые).
Предварительная работа: рассматривание новогодних иллюстраций, чтение В.Г. Сутеев «Елка», стихи А.Усачев, совместная работа с детьми по украшению елки в группе,
Ход НОД:
В: Здравствуйте дети! Скажите какое время год сейчас у нас? (ответы детей). Конечно же зима! А какой самый главный зимний праздник? (ответы детей). А какое дерево мы наряжаем на Новый год! (ответы детей)
В: Какие вы молодцы! Посмотрите, как мы с вами красиво нарядили нашу елочку в группе! Но что я слышу? Прислушайтесь! Мне кажется кто-то плачет? (звук плача).
В: (достает елочку с глазками и грустным ротиком) Дети, посмотрите, это же маленькая елочка. Но почему она такая грустная? Давайте узнаем у нее. Здравствуй елочка, что случилось?
Озвучка елочки (на музыкальном проигрывателе). Здравствуйте. А грущу я потому что, скоро Новый год, все елочки будут наряжены огоньками и шариками, а меня никто не нарядил.
В: Не грусти елочка, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Поможем нашей маленькой елочке? (ответы детей). Давайте нарядим нашу елочку. (позвать детей вешать шарики на елочку, шарики красных, желтых, синих цветов). Какого цвета мы вешаем шарик на елку (закрепление цветов).
В: Какая у нас получилась красивая елочка, но она все еще грустная.
(озвучка елочки на музыкальном проигрывателе): Спасибо вам ребята за украшения, но мне грустна, потому что я одна.
В: И тут мы елочка мы тебе поможем. Ребята, давайте нарисуем нашей елочке подружек.
В: Посмотрите на елочку. Скажите, какой у нее ствол? Какого он цвета? А веточки какого цвета? А почему же наша елочка такая пушистая? (ответы детей)
Показ воспитателем рисования елочки.
В: Сначала я рисую ствол, коричневого цвета. Обмакиваю кисточку в краску, лишнюю капельку убираю. Рисуем ствол сверху вниз, внизу ствол делаем шире. Теперь хорошо промываем кисточку, вытираем салфеткой. Рисуем нашей елочки ветки. Обмакиваем кисточку в зеленую краску, рисуем ветки от самой верхушки. Наверху веточки короткие, потом длиннее, и внизу самые длинные ветки. Теперь я предлагаю вам нарисовать ваши елочки. (самостоятельная деятельность детей)
В: Какие красивые елочки у нас получились. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Елочка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
В: Ребята, а чего же не хватает на ваших елочках (ответы детей). Конечно же праздничных шариков и огоньков. Рисовать огоньки на елочке мы будем пальчиками. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук)
Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках)
Орешки рядом с ними, груша, яблоко,
Один золотистый мандарин.
В: Наши пальчики готовы. Опускаем указательный пальчик в краску, и рисуем шарик на елочке. (самостоятельная деятельность детей).
Пока дети рисуют поменять елочку грустный ротик на веселый.
В: Какие же красивые елочки у всех получились. Посмотрите елочка на рисунки ребят. Тебе нравятся? Посмотрите ребята, наша елочка улыбается, теперь ей не скучно одной.
(озвучка елочки): Спасибо вам ребята! (включить гирлянду на елочке)
В: Спасибо вам ребята, что вы помогли нашей маленькой елочке! Я очень рада, что вы, ребята, такие добрые и заботливые.
Размещение детских работ на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы
Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по итогам полугодия в средней группе Тема: Поможем елочке
Задачи:Познавательное развитие: выявить знания воспитанников о приметах зимы и ее характерных признаках, умение рассказывать о зиме; подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру, считать от ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...