Конспект непосредственно-образовательной деятельности по итогам полугодия в средней группе Тема: Поможем елочке
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Задачи:
Познавательное развитие: выявить знания воспитанников о приметах зимы и ее характерных признаках, умение рассказывать о зиме; подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру, считать от 1 до 5; выявить представление воспитанников об источниках опасности и правила поведения зимой.
Речевое развитие: выявить умение воспитанников вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу; пользоваться элементарными формами объяснительной речи, выявить у воспитанников устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.
Музыкально-эстетическое развитие: обогащать представления о свойствах музыкального произведения, представление. Выявить конструктивные умения и навыки воспитанников в процессе работы с бумагой
Социально-нравственное развитие: выявить умение включаться в совместные с взрослыми и сверстниками игры; выявить умение детей включаться в совместную трудовую деятельность.
Физическая развитие: поддерживать интерес к двигательной активности, активизировать речь детей, через движение.
Предварительная работа:
чтение рассказов и стихотворений о зиме; рассматривание пейзажных картин, заучивание зимних загадок, стихов, беседа о приметах зимнего периода; наблюдение за снегом; беседа о жизни, диких животных и птиц в зимний период; беседа о видах развлечений зимой; знакомство с поговорками, приметами на зимнюю тематику; беседа о правилах безопасности в зимний период, рисование снежинок, снеговика, выкладывание снежинок из счетных палочек, геометрических фигур, лепка снежинок; непосредственно-образовательная деятельность познание, окружающий мир, слушание музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Поможем елочке" | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по итогам полугодия в средней группе
Тема: Поможем елочке
Задачи:
Познавательное развитие: выявить знания воспитанников о приметах зимы и ее характерных признаках, умение рассказывать о зиме; подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру, считать от 1 до 5; выявить представление воспитанников об источниках опасности и правила поведения зимой.
Речевое развитие: выявить умение воспитанников вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу; пользоваться элементарными формами объяснительной речи, выявить у воспитанников устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.
Музыкально-эстетическое развитие: обогащать представления о свойствах музыкального произведения, представление. Выявить конструктивные умения и навыки воспитанников в процессе работы с бумагой
Социально-нравственное развитие: выявить умение включаться в совместные с взрослыми и сверстниками игры; выявить умение детей включаться в совместную трудовую деятельность.
Физическая развитие: поддерживать интерес к двигательной активности, активизировать речь детей, через движение.
Предварительная работа:
чтение рассказов и стихотворений о зиме; рассматривание пейзажных картин, заучивание зимних загадок, стихов, беседа о приметах зимнего периода; наблюдение за снегом; беседа о жизни, диких животных и птиц в зимний период; беседа о видах развлечений зимой; знакомство с поговорками, приметами на зимнюю тематику; беседа о правилах безопасности в зимний период, рисование снежинок, снеговика, выкладывание снежинок из счетных палочек, геометрических фигур, лепка снежинок; НОД познание, окружающий мир, слушание музыки.
Оборудование, музыкально-литературное сопровождение: «Снежный ком», письмо, Елочка, Д/И «Что забыл нарисовать художник», цветные мелки, картинка двери с замком, Р/и «Накорми бельчат», ТСО, Чайковский «Времена года», полоски из белой бумаги, заготовки круглой формы для раскладывания снежинок, волшебный сундучок, снежинки, М/и «Найди нужную фигуру», зимние загадки.
Методические приемы:
1. Организационный момент
2.Сюрпризный момент
3.Мозговой штурм
4. Д/И «Что забыл нарисовать художник»
5. Пальчиковая гимнастика
6. Д/и «Накорми бельчат»
7. Речевая игра "Назови действие"
8. Физкультминутка
9. Конструктивная деятельность воспитанников
10.Д/Р игра «Подбери слово»
11. Дыхательная гимнастика
12. М/и «Найди нужную фигуру»
13.Итог (рефлексия)
14.Релаксация.
Ход НОД.
Организационный момент. Воспитанники стоят полукругом.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй друг, Здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят,
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
В: «Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!»
В: «Посмотрите, ребята кто к нам прикатился». Появляется «Снежный ком» с письмом (приглашает нас на поляну, помочь ему укрыть елочку снегом)
В: « Ребята а, зачем елочка просит укрыть ее от холода? У нас в группе тепло» (ответы детей)
В: «А как вы догадались, что на улице зима? Назовите приметы зимы. А вы знаете загадки о зиме?»
В: Верно, ребята. Зима, это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Зимой можно... (воспитанники дополняют своими ответами).
(Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, лепить снеговиков). Показ действий под ответы.
В: Ребята, а знаете ли вы правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям? (ответы воспитанников)
Воспитатель: отгадайте загадку:
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый... (Снеговик)
Игра «Что забыл нарисовать художник?» (На столах у детей лежат альбомные листы с незаконченными рисунками снеговиков)
В: Посмотрите, ребята, вот еще братья снеговики, но что- то у них не хватает. Давайте дорисуем снеговиков и расскажем об этом. Садитесь за стол и выбирайте картинки. (Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)
Снеговики останутся здесь играть друг с другом, а нам пора в путь.
Итак, в путь!
Подводит воспитанников к двери с замком (дверь в группу), делает вид, что ищет ключ.
Воспитатель: Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста, отпереть дверь. Ребята, а чем мы можем открыть дверь? (ответы воспитанников)
Проводиться пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили, постучали
И... открыли! (раскрывают руки) (Открывает дверь.)
Детки вот мы и попали на зимнюю полянку.
А кто нас встречает? (ответы воспитанников: белка).
Ребята ей надо накормить детенышей, но вся еда перепутана.Поможем белочке?
Д/и «Накорми бельчат» (Найти предметные картинки, чем питается белка)
Р/И "Назови действие" (Воспитанники называют глаголы обозначающие действия белки- бегает, прыгает, грызет)
Воспитатель: Ребята, а что это шумит? Ой, какой сильный ветер поднялся, закружил снежный ком, давайте попросим его:
Ветер, ветер не шали!
Лучше с нами пошути! (Воспитанники хором произносят слова.)
Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и снежинками
Физкультминутка под музыку «Веселые снежинки»
Мы веселые снежинки,
в воздухе кружимся.
Дунул ветер, полетели, полетели, тихо сели.
Ветер снова побежал, и снежинки все поднял.
Закружились, полетели, И на землю тихо сели.
Ребята нам срочно нужно поторопиться, а то мы с вами заигрались.
А мы можем с вами сконструировать то, кем мы с вами сейчас были?
( ответы воспитанников, снежинками)
Предложить воспитанникам выложить из 6 полосок бумаги снежинки, которые поместим в коробочки для дисков.
Конструктивная деятельность воспитанников.
В: « А теперь сложим снежинки в волшебный сундучок, который оставил ветер, произнесем волшебное слово « Крутись, вертись, снежинка появись»
(Происходит волшебство, бумажные снежинки превратились в «настоящие». Воспитатель раздает снежинки ребятам).
Вот какие снежинки. Рассмотрим их получше…
Р/и «Подбери слово» Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие).
Дыхательные упражнения. Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть со снежинками, подуть на них. Укроем снежинками нашу елку. (Воспитанники украшают снежинками елочку)
М/и «Найди нужную фигуру»
Ребята вот и укрыли нашу елочку. Елочка стоит грустная, почему? (ответы детей, на ней не светиться гирлянда)
Сейчас наладим гирлянды. У елочки есть гирлянда, но она засверкает тогда, когда вы соберете гирлянду правильно. (Воспитанники собирают гирлянду, подбирают к ней серединки из геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете? Воспитатель раздает детям фигуры, они подбирают подходящую по размеру.)
А теперь проверим, воспитанники друг у друга проверяют правильность выполнения задания (загорается гирлянда).
Вот подходит к концу наше путешествие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).
А сейчас нам пора возвращаться с зимней полянки в детский сад, закройте глаза, и наша красивая музыка перенесет вас в детский сад, в группу.
Релаксация.
Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Тема : « Поможем коту спасти петушка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе.Тема: " Поможем Незнайке".
Закрепить правила безопасного поведения на улицах города и на проезжей части....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...
Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности и познавательного развития в старшей группе из цикла: «Познай свое тело» на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Развитие детей при момощи упражнений с сибирскими бордами...