Конспект ООД Рисование. «Нарисуй свою любимую игрушку».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект ООД Рисование.   «Нарисуй свою любимую игрушку».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Рисование.   «Нарисуй свою любимую игрушку».

Цели:

Развивающие: Продолжать знакомить детей с игрушками и их историей (уточнить, закрепить знания об игрушках). Развивать воображение.

Образовательная: Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

Воспитательная: воспитывать интерес к художественному творчеству, усидчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Методическое обеспечение:

Оформление уголка для организационного момента (игрушки из разного материала) А. Барто «Игрушки»

Все для рисования: презентация, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, листы бумаги.

Предварительная работа:

Чтение А. Барто «Игрушки». Рассматривание иллюстраций. Беседы по теме с использованием презентации.

Дидактические игры: «Какой игрушки не стало? », «Чудесный мешочек», Домино-игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Вы помните стихотворения А. Барто «Игрушки» (выставить картинки игрушек на доску)

Мишка        

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший

Зайка 

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Бычок

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Верно об игрушках. Посмотрите сколько в нашей группе разных игрушек и сделаны они все из разного материала (пластмасса, ткани, ниток, фарфора, глины, резины, дерева.)

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

        

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

        

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Медвежонка, лягушонка,

Полосатого котенка.

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

С чем же так играю я,

подскажите-ка, друзья?

(Игрушечная посуда)        

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая

и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я,

подскажите-ка, друзья? (Машинки)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: Играть, покупают в магазине.

Воспитатель: А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?

Ответы детей.

Воспитатель: рассмотреть игрушки из глины, дерева, ткани, а так же поэтапное рисование игрушек.

2. Физкультминутка "Игрушки"

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит, (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

3. Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам нарисовать свою любимую игрушку.

Дети рисуют свои любимые игрушки.

4. Рефлексия. Выставка работ

Воспитатель: Какие все молодцы! У вас получились чудесные рисунки. Предлагаю рассказать о своей нарисованной игрушке.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.Уч...

Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»

Учить рисовать по памяти любимую игрушку. Отчётливо передавать форму основных частей и характерных деталей. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. ...

Образовательная ситуация "Нарисуй свою любимую игрушку"

Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку» ...

Презентация к ООД по рисованию. «Нарисуй свою любимую игрушку».

Презентация к ООД   по рисованию.   «Нарисуй свою любимую игрушку»....

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй своих любимых животных»

Учить детей выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение  и форму частей тела, их величину, пропорции...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Нарисуй свою любимую игрушку».

Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бум...