Занятие по рисованию "Укрась свои игрушки (декоративное рисование)"
план-конспект занятия по рисованию

Ермолаева Елена Александровна

познакомить детей с особенностями дымковской росписи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Укрась свои игрушки(декоративное рисование)»

Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

- Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

- Закреплять приемы рисования кистью.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Предварительная работа:Знакомство с дымковскими изделиями, их росписью. Лепка игрушек.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Дымковские барышни, уточка, лошадки, картинки с изображением дымковских игрушек, образецразукрашенной игрушки.

Раздаточный материал: Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель:Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы когда-нибудь были в музее?(ответы детей)Я приглашаю вас в музей. Хотите вместе со мной посетить музей? (ответы детей) Закройте глаза (звучит музыка). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в музее (проходят к столу с игрушками) II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Может кто-нибудь назовет, как называются эти игрушки? (ответы детей – дымковские)Правильно, это дымковская игрушка! Давайте, ребята, вспомним историю этой игрушки.А почему их так назвали? (ответы детей - потому что их сделали в селе Дымково)
Воспитатель: А почему село это назвали Дымково? (ответы детей) Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке(рассматривание картинок с изображением деревни зимой)
Воспитатель:
Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Сами белоснежны, как березки,
А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали?(ответы детей - Делали эту игрушку из глины). Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными? (ответы детей - потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами)
Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера? (ответы детей - круги, полоски, точки, сетка, кольцо)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю. 
Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?

(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот в озере плавает уточка - марфуточка. А вот ее утята. Что же с ними случилось, почему они все белые, а не такие яркие и красивые как мама? Что же мы будем делать? (ответы детей)Предлагаю вам побыть немного мастерами дымковской игрушки.

Воспитатель:Отправляемся в нашу мастерскую.

Физкультминутка.
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, в нашей мастерской все есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Мы с вами будем расписывать наших уточек дымковскими узорами. Давайте рассмотрим узоры на нашей уточке (рассматривают узоры на уточке)
Воспитатель: Утушка – это любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.
Утка-Марфутка Бережком идет,
Уточек-Марфуточек Купаться ведет.
Воспитатель. Посмотрите, как я украсила свою уточку.
Ребята, вспомните как нужно работать при росписи.
Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.
А сейчас я предлагаю занять свои рабочие места. Посмотреть, что приготовлено для работы. Вспоминаем, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску, промываем кисточку.
(Выполнение работ детьми)
Воспитатель:Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились.
Дети рассматривают расписных утят, высказывают своё мнение.
Дети закрывают глаза, звучит музыка.

III.Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

– Ребята, где мы с вами побывали?

– Кого мы с вами расписывали?

- У вас все получилось или были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка».

Развивать любознательность, эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей....

Конспект занятия в подготовительной группе по декоративному рисованию и аппликации "Декабрист на окне"

Учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне; учить создавать образ комнатного растения - Декабриста....

Конспект занятия в средней группе "Рябинка" Декоративное рисование "Украшение свитера"

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: Декоративное рисование. «Украшение свитера» Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10.12.2017Образовательная область:...

Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам» (по мотивам городецкой росписи).

Скоро праздник 8 Марта, наши мамы попросили воспитателей  организовать выставку с изделиями городецкой росписи.  Дети отправляются на ярмарку, чтобы приобрести там изделия городецких мастеро...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»

Цель.  Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1.      Продолжать формировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи...

Конспект занятия «Укрась свою лошадку (декоративное рисование)»

Конспект занятия«Укрась свою лошадку (декоративное рисование)»для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет...

конспект. ознакомление детей с дымковской игрушкой, декоративное рисование.

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Формировать умение составлять не сложную композицию для ткани на юбку дымковской барышни.Закреплять умения детей располагать ...