Занятие по рисованию "Укрась свои игрушки (декоративное рисование)"
план-конспект занятия по рисованию
познакомить детей с особенностями дымковской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_ukras_svoi_igrushki_dekorativnoe_risovanie_.docx | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Укрась свои игрушки(декоративное рисование)»
Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.
- Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
- Закреплять приемы рисования кистью.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Предварительная работа:Знакомство с дымковскими изделиями, их росписью. Лепка игрушек.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Дымковские барышни, уточка, лошадки, картинки с изображением дымковских игрушек, образецразукрашенной игрушки.
Раздаточный материал: Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
I. Вводная часть
Мотивационный момент:
Воспитатель:Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы когда-нибудь были в музее?(ответы детей)Я приглашаю вас в музей. Хотите вместе со мной посетить музей? (ответы детей) Закройте глаза (звучит музыка). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в музее (проходят к столу с игрушками) II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Может кто-нибудь назовет, как называются эти игрушки? (ответы детей – дымковские)Правильно, это дымковская игрушка! Давайте, ребята, вспомним историю этой игрушки.А почему их так назвали? (ответы детей - потому что их сделали в селе Дымково)
Воспитатель: А почему село это назвали Дымково? (ответы детей) Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке(рассматривание картинок с изображением деревни зимой)
Воспитатель:
Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Сами белоснежны, как березки,
А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.
Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали?(ответы детей - Делали эту игрушку из глины). Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными? (ответы детей - потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами)
Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера? (ответы детей - круги, полоски, точки, сетка, кольцо)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю.
Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?
(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот в озере плавает уточка - марфуточка. А вот ее утята. Что же с ними случилось, почему они все белые, а не такие яркие и красивые как мама? Что же мы будем делать? (ответы детей)Предлагаю вам побыть немного мастерами дымковской игрушки.
Воспитатель:Отправляемся в нашу мастерскую.
Физкультминутка.
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, в нашей мастерской все есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Мы с вами будем расписывать наших уточек дымковскими узорами. Давайте рассмотрим узоры на нашей уточке (рассматривают узоры на уточке)
Воспитатель: Утушка – это любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.
Утка-Марфутка Бережком идет,
Уточек-Марфуточек Купаться ведет.
Воспитатель. Посмотрите, как я украсила свою уточку.
Ребята, вспомните как нужно работать при росписи.
Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.
А сейчас я предлагаю занять свои рабочие места. Посмотреть, что приготовлено для работы. Вспоминаем, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску, промываем кисточку.
(Выполнение работ детьми)
Воспитатель:Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились.
Дети рассматривают расписных утят, высказывают своё мнение.
Дети закрывают глаза, звучит музыка.
III.Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.
– Ребята, где мы с вами побывали?
– Кого мы с вами расписывали?
- У вас все получилось или были трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка».
Развивать любознательность, эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей....
Конспект занятия в подготовительной группе по декоративному рисованию и аппликации "Декабрист на окне"
Учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне; учить создавать образ комнатного растения - Декабриста....
Конспект занятия в средней группе "Рябинка" Декоративное рисование "Украшение свитера"
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: Декоративное рисование. «Украшение свитера» Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10.12.2017Образовательная область:...
Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам» (по мотивам городецкой росписи).
Скоро праздник 8 Марта, наши мамы попросили воспитателей организовать выставку с изделиями городецкой росписи. Дети отправляются на ярмарку, чтобы приобрести там изделия городецких мастеро...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»
Цель. Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1. Продолжать формировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи...
Конспект занятия «Укрась свою лошадку (декоративное рисование)»
Конспект занятия«Укрась свою лошадку (декоративное рисование)»для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет...
конспект. ознакомление детей с дымковской игрушкой, декоративное рисование.
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Формировать умение составлять не сложную композицию для ткани на юбку дымковской барышни.Закреплять умения детей располагать ...