Конспект занятия по рисованию «Нарисуй своих любимых животных»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Орлова Татьяна Юрьевна

Учить детей выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение  и форму частей тела, их величину, пропорции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

«Нарисуй своих любимых животных»

Задачи:

- учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение  и форму частей тела, их величину, пропорции;

- выбирать животное по своему желанию;

- закреплять технические навыки и умения в рисовании;

- развивать образное восприятие и воображение;

- учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Ход занятия:

В: Сегодня мы будем рисовать, а что, попробуйте отгадать:

Кто это, скажи! Вопрос мой не прост!

Четыре ноги, два уха и хвост!

В:Правильно, животное! Ведь у всех животных есть четыре ноги, два уха и хвостик. А что ещё есть у животного? (туловище, голова).

В: С чего начнём рисовать любое животное? (С туловища и головы)

Согласна. А затем, дорисовываем остальные части тела так, чтобы можно было сразу догадаться, кого вы изобразили.

Вот я нарисовала животное, как же оно называется?

        

В: И мы не можем прийти к одному мнению, почему? Да потому, что ушки у животных разные, хвостик,  ноги бывают длинные, бывают короткие.

Это животное надо дорисовать.

Подумайте, какое животное вам нравится больше всех. Чем оно отличается от остальных зверей? Какие у него ноги: длинные или короткие? Ушки: большие или маленькие, острые или закругленные? В зависимости от этого, вы рисуете голову ближе к туловищу или дальше, лапки тонкие или толстые, длинные или короткие.

Рассмотрите иллюстрации, обратите внимание на то, где находится животное, где обитает. И позже дополните свой рисунок.

В: Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

У зверей четыре лапы(поднимаем и опускаем пальцы на  руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем ушки)

Только на макушке (показать руками).

В: Вот теперь, проходите за столы и приступайте рисовать своё любимое животное, а я посмотрю и попробую понять, какое животное вы больше всего любите.

В: Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре). Животное может стоять, идти, лежать, играть.

Воспитатель обращает внимание на использование различных материалов в зависимости от образов (мелками лучше передать пушистую шерсть кошечки, собачки; краской нарисовать полосатую зебру, длинного жирафа и т.д.)

Дети приступают к работе

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на изображения животных.

Вспомним правила рисования: кисть (карандаш) держим тремя пальцами между большим и средним пальцем.

Предметы округлой формы рисуем одним движением, не отрывая руки.

При закрашивании рисунков кистью линии надо накладывать рядом,  вести их в одном направлении.

При закрашивании рисунков карандашом штрихи накладываем в одном направлении (сверху вниз, слева направо) и не выходить за контур. Нажимать карандаш, чтобы рисунок был ярче.

В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (с передачей характера).

Самоанализ рисунков(воспитатель вызывает 2-3 детей, дети показывают понравившиеся рисунки и объясняют, почему он им понравился).

В: Замечательные работы у нас получились! И совсем не сложно догадаться каких животных вы любите. Молодцы!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»

Учить рисовать по памяти любимую игрушку. Отчётливо передавать форму основных частей и характерных деталей. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. ...

Конспект занятия по рисованию " Укрась свою любимую игрушку"

Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой....

Конспект ООД Рисование. «Нарисуй свою любимую игрушку».

Конспект ООД Рисование.   «Нарисуй свою любимую игрушку»....

Презентация к ООД по рисованию. «Нарисуй свою любимую игрушку».

Презентация к ООД   по рисованию.   «Нарисуй свою любимую игрушку»....

Конспект занятия по рисованию «Нарисуем ежику иголки»

Нетрадиционные техники рисования.Младшая группа...

Нарисуй свое любимое животное

Конспект занятия по рисованию на тему: «Нарисуй свое любимое животное» Задачи:- учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение  и форму ча...