Игровая ситуация с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «В гости к Марьи Искуснице»»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Развитие художественно - творческих способностей детей в изобразительной деятельности посредством технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya_v_gosti_k_mari_iskusnitse.docx | 18.01 КБ |
narisuy_portret_igrovaya_situatsiya.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Игровая ситуация
с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
«В гости к Марьи Искуснице»»
Подготовительная к школе группа
Воспитатели: Матросова Н.П.
Клевакина Г.Н.
г. Энгельс 2020год
Тема НОД: «В гости к Марьи Искуснице»
ОО «Художественно — Эстетическое развитие»
Возрастная группа: подготовительная (6-7лет)
Цель: Развитие художественно - творческих способностей детей в изобразительной деятельности посредством технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Обучающая:
Закреплять умение ориентироваться на ограниченной плоскости (мини ларчики). Продолжать работу над симметрией.
Развивающая :
Развивать творческое мышление, речь. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность.
Формы организации: подгрупповая
Оборудование: персонаж Мишка Мишик, игровое поле «Мини Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки 1» (целые и мерные),набор «Разноцветные кружки 1», картинки с предметами расписанные городецкой росписью.
Предварительная работа: Игры детей с пособиями В.В.Воскобовича в группе.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть ( мотивация) | ||
-Ребята нам сегодня пришло электронное письмо. Давайте посмотрим , от кого оно . - «Ребята у меня есть красивый бочонок, я в нем хранил мед. Мед я съел и бочонок стал почему - то не красивым, не цветным. Я хотел его выбросить, но потом решил обратиться к вам, за помощью. Помогите мне его сделать красочным и красивым. - Ребята, а разве можно выбрасывать хорошую посуду? - Давайте мы с вами поможем Мишику сделать бочонок красивым. | Дети подходят к воспитателю - Нет - Да, давайте поможем. | Воспитатель обращает внимание детей на телевизор Предполагаемые ответы детей |
Основная часть | ||
- Предлагаю всем отправится в гости к Марье Искуснице. Для этого нужно сказать волшебные слова - Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть не упасть То легко ребята смогут к Марье Искуснице попасть. - Здравствуйте ребята. Очень рада вас видеть у себя в гостях. «Для дорогого гостя и двери настежь». С чем вы ко мне пожаловали? - Марья Искусница расскажи нам пожалуйста о народных промыслах. - Рассаживайтесь, дети поудобнее и послушайте. - На реке Волге есть старинный – старинный городок Городец. Дома в Городце украшали и украшают богатой резьбой, и они похожи на сказочные терема. Народные мастера Городца делают из дерева игрушки, мебель, посуду, и очень красиво их расписывают: яркие цветы, бутоны, жар – птицы, чудо – кони украшают эти изделия. - Посмотрите , какие красивые предметы я вам покажу. - Прекрасные изделия делают народные мастера. - Спасибо тебе Марья Искусница за интересный рассказ о Городецкой росписи. Нам нужно отправляться в детский сад. - Скажем волшебные слова - Если дружно встать на ножки -Топнуть, прыгнуть не упасть -То легко ребята смогут - Снова в детский сад попасть. - Теперь мы снова в нашей группе . - И теперь мы сможем помочь Мишику украсить его бочонок. - Только мы сегодня будем расписывать необычно. - Посмотрите на столах у вас лежат мини ларчики. На них цветными веревочками вам нужно «нарисовать» бочонок и расписать его . - Проходите за столы и приступайте рисовать бочонок при помощи веревочек и кружков. - Какие замечательные бочонки у вас получились. - Сейчас я сфотографирую ваши работы и мы отправим Мишику. И тогда он сможет расписать свой бочонок. - Ребята сегодня мы с вами побывали в гостях у Марьи Искуснице и вспомнили какую роспись? - Что для вас было трудно, а что легко? - Ребята , если к вам еще раз обратятся за помощью, вы поможете? | Дети рисуют при помощи веревочек и кружков. - Городецкую - рисовать узор - Да | Дети выполняют движения по тексту Входит Марья Искусница Дети рассаживаются на стульчики. Показ детям изделий народных умельцев. Дети выполняют движения. Во время рисования воспитатель подсказывает ребятам , тем кто затрудняется. - Предполагаемые ответы детей -Предполагаемые ответы детей. -Предполагаемые ответы детей |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Игровая ситуация
«Нарисуй портрет»
Старшая группа
Воспитатель: Матросова Н.П.
Клевакина Г.Н.
г. Энгельс 2020год
Тема НОД: «Нарисуй портрет»
ОО «Художественно — Эстетическое развитие»
Возрастная группа старшая группа (5-6 лет)
Цель: Развитие художественно -творческой способностей детей в изобразительной деятельности посредством технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Обучающая:
Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости (мини ларчики)
Развивающая :
Развивать мышление, речь. Развивать мелкую моторику рук,воображение.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность
Формы организации: подгрупповая
Оборудование: игровое поле «Мини Ларчик», комплект «Круговерт и стрелочка», комплект «Разноцветные веревочки 1» (целые и мерные),набор «Разноцветные кружки 1»,набор карточек «Разноцветные гномы».
Предварительная работа: Игры детей с пособиями В.В.Воскобовича в группе.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть ( мотивация) | ||
-Ребята посмотрите у нас тут цветные следы. - Как вы думаете кто их оставил? - Давайте пойдем по синим следам и посмотрим кто же их смог оставить? - Добрый день уважаемый гном Селе. - Почему вы такой расстроенный? - Я решил подарить своим друзьям гномам портреты, а у меня не получается их нарисовать. - Хочешь , мы тебе поможем? - Ребята, давайте поможем гному нарисовать портреты? -Чем мы можем нарисовать портреты ? | Дети подходят к воспитателю
-дети здороваются с гномом Селе - Да, давайте поможем. Предполагаемые ответы детей | Воспитатель обращает внимание детей на цветные следы на полу Предполагаемые ответы детей Дети идут по следам. - Дети встречают гномика Селе (он печальный ) - гном соглашается на помощь ребят |
Основная часть | ||
- При помощи веревочек и кружков одного цвета нужно «нарисовать» портреты гномов: Кохле, Желе, Селе,Охле,Зеле,Геле,Фи - Ребята выбирайте чей портрет вы будете рисовать. - Проходите за столы и приступайте рисовать портреты с помощью веревочек и кружков. - Какие замечательные портреты у вас получились . -Спасибо вам ребята . Теперь я и сам смогу нарисовать для своих друзей портреты. -Ребята сегодня мы с вами помогли гномику Селе. Вы большие молодцы. - Что для вас было трудно, а что легко? - Ребята , если к вам еще раз обратятся за помощью, вы поможете? | Во время рисования воспитатель подсказывает ребятам , тем кто затрудняется. - нарисовать портрет -Да | - дети выбирают веревочки того цвета чей портрет они будут рисовать ( Кохле, Желе, Зеле, Селе, Охле, Фи Дети рисуют при помощи веревочек и кружков. Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с культурой русского народа дошкольников в средней группе. «В гостях у Марьи Искусницы».
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Художественное творчество" и "Музыка". Цель: знакомство с особенностями быта крестьян на Руси. Задачи: 1.Обогатить и активиз...
Сценарий спектакля " В гостях у Марьи Искусницы - "Я покажу вам сказку".
В представленном сценарии, дети подготовительной группы показывают спектакль "Радуга"....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему " В гости к Марье Искуснице"
Дать детям представление об истории вышивки на Руси.Познакомить с приемом вышивания " иголка в перед"........
Интегрированное занятие: "В гостях у Марьи Искусницы"
Данный материал может быть использован для занятия по художественно-эстетическому развитию в работе с детьми подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: "В гостях у Марьи Искусницы"
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...
"В гости к Марье-искуснице" Знакомство детей с устным народным творчеством.
Конспект занятия"В гости к Марье-искуснице"Знакомство детей с устным народным творчеством....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, развивающих игр В.В.Воскобовича «Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, развивающих игр В.В.Воскобовича«Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича...