Художественное творчество. Рисование. "Снеговик"
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)

Исаева Виктория Николаевна

Закрепить знание детьми круглой формы, продолжать учить различать величину предметов одинаковой формы, правильно располагать части изображения по величине, дополнять изображение деталями (шапочка, для тех кто быстро справился с работой) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество (рисование).

Тема:  «Снеговик»

Задачи: 1. Закрепить знание детьми круглой формы, продолжать учить различать величину предметов одинаковой формы, правильно располагать части изображения по величине, дополнять изображение деталями (шапочка, для тех кто быстро справился с работой) .

2. Развивать у детей мышление, воображение, память, чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук, творческие способности.

3.  Воспитывать аккуратность, старательность.

Оборудование: картинка снеговика, поделки детей (снеговик из бумаги, из пластилина), технологическая карта, гуашевые краски, кисти толстые и тонкие, баночки с водой, клеенки, тряпочки, листы голубой бумаги,

Раздаточный материал: набор кругов из белой бумаги.

Ход  занятия:

  1.       Сегодня у нас занятие – рисование. Будем учиться рисовать красками, рисовать аккуратно, правильно держать кисточку. А вот что мы будем рисовать… Для этого вам нужно отгадать загадку:     

                   Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой,

                   Улыбается хитро, вместо шляпы – есть ведро!       (снеговик)

(Педагог выставляет картинку снеговика)

       Вы уже делали снеговиков из бумаги на занятии по конструированию, лепили из пластилина снежную бабу-франтиху, из снега лепили.

Лепить снеговика – это традиция именно русского народа. Снеговика лепили около дома, и считалось, что он защищает от несчастий.

А сегодня попробуем нарисовать нарядных снеговиков в шарфиках и шапочках.

2.    Давайте вспомним, как лепить снеговика. «Слепим» из бумажных комочков. Возьмите фигуры, положите перед собой лист бумаги.

Сначала «лепим»  (самый большой комок) – берем самый большой (круг). Кладем его внизу листа, но не самый край.  (Педагог показывает на доске).

Потом «лепим комок» (поменьше), ставим его на большой. Затем «комок» еще  (меньше) – это будет  (голова). И самые маленькие два «комочка» – это будут   (руки).

Получились снеговики?

Итак, снеговика слепили.

Теперь оденем его: нарисуем пуговицы и снеговик уже в пальто, нарисуем шапочку и шарфик. Шапку можно украсить бомбошкой, шарфик кисточками. Шапка может быть другой – ушанка, например. А если наденем вот такую шляпу, то получится не снеговик, а снежная баба, барыня-фрнатиха.

И осталось дорисовать глаза, рот, нос-морковку. Лицо снеговику будете рисовать тонкой кисточкой.

3.Пальчиковая гимнастика

     Чтобы ручки ваши хорошо рисовали, подготовим пальчики к работе:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тих

Падает, ложится.

А потом, а потом

Мы слепили снежный ком.

     А теперь лепим маленькие «комочки» пальчиками  (упражнение «Колечки»).

     Пальчики готовы?

4.     Итак, с чего начнем рисовать?

     Какой краской рисуем снеговика? (белой)

     Запомнили расположение фигур?

    Убираем фигуры с листа, берем толстую кисть правильно тремя пальцами. Воды берем на кисть немного; кисть хорошо промываем прежде, чем взять другую краску.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Организация выставки рисунков.

Мы слепили снеговик, он немал и не велик.

У него морковкой нос, очень любит он мороз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Конспект НОД ОО Художественное творчество. Рисование.Снеговик. 1 мл.группа.

Конспект НОД ОО Художественное творчество Рисование. Снеговик. 1 мл. группа. Нетрадиционное рисование тампонами....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности. Художественное творчество: рисование "Снеговик"

Конспект НОД для детей 2-й младшей группы. В конспекте описано поэтапное планирование непосредственной образоватеельной деятельности....

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) "Снеговик в гостях у детей"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) - для детей старшей (коррекционной группы)...