КОНСПЕКТ ООД по рисованию разновозрастной группы «Большие и маленькие ели»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Сборнова Анна Андреевна

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять детей 4 лет в умении рисовать елочку. Дети 5-6 лет продолжать учить рисовать елку, добиваясь выразительной передачи хвои разными приёмами. Упражнять детей передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение, рисование концом кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshie_i_malenkie_eli.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию разновозрастной группы

«Большие и маленькие ели»

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять детей 4 лет в умении рисовать елочку. Дети 5-6 лет продолжать учить рисовать елку, добиваясь выразительной передачи хвои разными приёмами. Упражнять детей передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение, рисование концом кисти.

Ход занятия.

Воспитатель

Дети

-Ребята, посмотрите! Нам в группу сегодня пришло письмо.

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение.

-И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-                      А внучата-елочки,

До небес макушки-                Тонкие иголочки-

Слушают, молчат,                 У лесных ворот

Смотрят на внучат.               Водят хоровод.

-Дети, о чём говориться в стихотворении?

-А, о каких ёлочках говориться?

Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.

-Что здесь изображено?

- Какие елки вы видите?

-А какого цвета елочки?

-Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки?

-Дети, а чем покрыты веточки на елочках?

А какие елочки более пушистые?

-Дети, а  как нужно относиться к ним, и к природе которая нас окружает?

Физминутка «Елочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

-Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие.

Воспитатель показывает последовательность изображения.

 -Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоёй.

-Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.

 -Изобразить хвою можно разными способами. Показ воспитателя.

-А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.

Обращает внимание старших детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек.

Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок располагать по всему листу.

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.

- Молодцы ребята, вы все постарались!

- Нравятся вам картины?

-Что вы на них изобразили?

- Какие ели размером?

-А какого цвета елочки?

 - Положите свои рисунки на подоконник. Когда ваши рисунки высохнут, мы сделаем из ваших рисунков лесную поляну. Я думаю, что вашим мама и папам понравится ваш сказочный лес.

О ёлочках.

О елочках больших и маленьких.

Ели.

Высокие и низкие.

Зелёные.

Большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

Иголками/хвоёй.

Большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).

Не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

(Кулачки; указательные пальцы выставлены).

(«Шарики» из пальцев вверх, вниз).

(«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

(Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Дети слушают инструкцию.

Дети рисуют самостоятельно.

Да.

Ели.

Высокие и низкие.

Зелёные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во 2 мл.группе " Рисование снежных комочков больших и маленьких"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829599","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829613","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели"Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.Задачи: 1)Учить детей располагать изо...

Конспект занятия по рисованию "Снежные комочки большие и маленькие" в младшей группе "Смешарики"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Снежные комочки большие и маленькие». Проводя с детьми данное занятие мы продолжаем учить детей рисовать пр...

Конспект занятия по рисованию В старшей группе «Большие и маленькие ели»

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»

Конспект занятия во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»(предметная аппликация)Цели: знакомство с круглой формой и величиной; обучение приемам наклеивания на основу.Задачи...

Конспект занятия во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.Задачи:...