Методическая разработка Тема: «Приключение в зимнем лесу»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей об окружающем мире
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса к изобразительному творчеству
- Развитие зрительного внимания
- Развитие воображения и интереса к экспериментированию
- Развитие мелкой моторики
- Развитие координации движений, умения выполнять простейшие движения под музыку
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброту
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность
Необходимый материал: колокольчик, автобусные билеты, балаган с реквизитом (белое полотно, солнце, заяц),ватные палочки, гуашь, листы бумаги голубого цвета формата А5 с аппликацией белого зайчика, аудиозапись детской песенки «Мы в автобусе сидим» и вальса снежинок
Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях в природе и жизни диких животных в зимнее время года, знакомство со свойствами гуаши, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема: «Приключение в зимнем лесу»
Ранний возраст (2-2,5 г.)
ОО: художественно-эстетическое развитие
Образовательная технология: игровая
Автор: Половинкина Рената Евгеньевна
Должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2020
Цель: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей об окружающем мире
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса к изобразительному творчеству
- Развитие зрительного внимания
- Развитие воображения и интереса к экспериментированию
- Развитие мелкой моторики
- Развитие координации движений, умения выполнять простейшие движения под музыку
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброту
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность
Необходимый материал: колокольчик, автобусные билеты, балаган с реквизитом (белое полотно, солнце, заяц),ватные палочки, гуашь, листы бумаги голубого цвета формата А5 с аппликацией белого зайчика, аудиозапись детской песенки «Мы в автобусе сидим» и вальса снежинок
Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях в природе и жизни диких животных в зимнее время года, знакомство со свойствами гуаши, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
В в о д н а я О с н о в н а я ч а с т ь З а к л ю ч е н и е | Звук звенящего колокольчика… Ой! Ребята! Слышите? Это волшебный колокольчик приглашает нас в сказочное путешествие в зимний лес. Вы любите путешествовать? А поедим мы на автобусе. Строим из стульчиков автобус Занимайте поскорее места, а я раздам всем настоящие автобусные билетики. Поехали! Звучик детская песенка «Мы в автобусе сидим» … Молодцы! Приехали! Давайте посмотрим, что же происходит в зимнем лесу? Обращаем внимание детей на балаган. Из-за ширмы появляется солнышко Солнце зимнее встаёт, Видит – заинька идёт. - Ты куда это, косой? По снежку идёшь босой? На дворе теперь мороз. Отморозишь хвост и нос! - Я мороза не боюсь! К деткам в сад я тороплюсь! Смотрите ребята, какой шустренький и смелый зайчик, и какой пушистый! Его можно погладить Зайчик уже переодел свою серую шубку на белую, но так иногда бывает, что и зима пришла, и зайчик в белой шубке, а снега нет... А лисичка хитренькая зайчика ищет, поймать хочет! Зайчик боится и друзья его зайцы тоже ушки прижали, с места шелохнуться боятся. Тогда заяц отважился и говорит своим друзьям-зайцам: «А давайте мы сами всех пугать будем! Сядем у пеньков и начнём барабанить? Вот так!..» Давайте присядем к столу и покажем, как зайцы барабанить стали. Слышат зайцы – волки воют! - Как волки воют? Точно! Давайте барабанить! Разбежались все волки… А зайцы слышат – сова летит! -Как сова говорит? Давайте и сову напугаем! Улетела сова. Прислушались зайцы – медведь идёт! -Как медведь шёл, рычал? Давайте и медведя напугаем! Оглянулись зайцы, прислушались… Тишина в лесу…и говорит зайчик: «А всё же спокойнее, когда в лесу много снега, сугробов. Есть где спрятаться и от лисы, и от волка. Давайте, ребята, мы зайчикам поможем спрятаться в лесу? Нарисуем много-много снега! А рисовать мы сегодня будем не кисточками, а волшебными палочками! Это ватные палочки, я со всеми поделюсь и покажу, как я нарисую снег, сугробы и метель.
Раздаю ватные палочки, белую гуашь в крышечках и рисую… А теперь вы попробуйте нарисовать снежок, да рисуйте старательно, чтобы ни одна лисичка не увидела зайчика! В это время можно напомнить детям загадку о зайце (Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку!) Вот и чудесно! Какой сказочный заснеженный лес у нас получился! Здорово! Вот сколько снежинок у нас приземлилось!
Здорово у нас получилось!
Понравилось вам путешествие? Сейчас мы попрощаемся с зайчиком и пожелаем ему никогда не отчаиваться, быстро бегать и прибегать к нам в гости. А если вдруг у него возникнут проблемы, мы постараемся ему помочь. -До свидания, зайчик! | Ответы детей Садятся Повторяют движения по тексту – смотрят из-под ладони-козырька, поворачивают голову вправо, влево, разводят руки в стороны, выполняют круговые движения перед грудью, качают согнутыми в локтях руками перед лицом Стучат кулаком одной руки по ладошке другой Дети трогают, гладят зайца Дети садятся к столу Дети поднимают головы и звукоподражательно «воют», потом барабанят по краю стола Ответы детей Барабанят Ответы детей Барабанят Дети рисуют Дети держат в одной руке султанчик-снежинку и выполняют движения за воспитателем - аккуратно бегут вокруг стола, машут снежиночкой вправо, влево, вверх, вниз, кружатся… Ответы детей Прощаются с зайчиком Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна
Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...
Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»
Программное содержание:1. Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, п...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: Приключения в зимнем лесу.
В зимнем лесу детей ждут разные приключения и встречи: С Дедом Морозом, со Снеговиками,с Зимой, с зимующими птицами, с Лошадкой, запряженной в зимние сани. От них дети получают разнообразные зад...
Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес"
Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес" в средней группеЦель: Обобщить и систематизировать представления детей о зимний природе;Задачи:Познавательные:- уточнить и расширить ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Тема «Приключения в зимнем лесу»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет компенсирующей направленностиТема «Приключения в зи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)
В рамках занятия у детей сформируется представление о геометрических фигурах, они научатся распознавать их в окружающей обстановке....