Методическая разработка Тема: «Приключение в зимнем лесу»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Половинкина Рената Евгеньевна

Цель: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представление детей об окружающем мире

 

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к изобразительному творчеству
  • Развитие зрительного внимания
  • Развитие воображения и интереса к экспериментированию
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие координации движений, умения выполнять простейшие движения под музыку
  •  

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброту
  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность

 

 Необходимый материал:  колокольчик, автобусные билеты, балаган с реквизитом (белое полотно, солнце, заяц),ватные палочки, гуашь, листы бумаги голубого цвета формата А5 с аппликацией белого зайчика, аудиозапись детской песенки  «Мы в автобусе сидим» и вальса снежинок

 

Предварительная работа:   беседы о сезонных изменениях в природе и жизни диких животных в зимнее время года, знакомство со свойствами гуаши,  рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема: «Приключение в зимнем лесу»

Ранний возраст (2-2,5 г.)

ОО: художественно-эстетическое развитие

Образовательная технология: игровая

Автор: Половинкина Рената Евгеньевна

Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2020

Цель: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представление детей об окружающем мире

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к изобразительному творчеству
  • Развитие зрительного внимания
  • Развитие воображения и интереса к экспериментированию
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие координации движений, умения выполнять простейшие движения под музыку

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброту
  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность

 Необходимый материал:  колокольчик, автобусные билеты, балаган с реквизитом (белое полотно, солнце, заяц),ватные палочки, гуашь, листы бумаги голубого цвета формата А5 с аппликацией белого зайчика, аудиозапись детской песенки  «Мы в автобусе сидим» и вальса снежинок

Предварительная работа:   беседы о сезонных изменениях в природе и жизни диких животных в зимнее время года, знакомство со свойствами гуаши,  рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

     В

     в

     о

     д

     н

     а

     я

     О

     с

     н

     о

     в

     н

     а

     я

     ч

     а

     с

     т

     ь

     З

     а

     к

     л

     ю

     ч

     е

     н

     и

     е

   Звук звенящего колокольчика…

Ой! Ребята! Слышите? Это волшебный колокольчик приглашает нас в сказочное путешествие в зимний лес. Вы любите путешествовать?

А поедим мы на автобусе.

   Строим из стульчиков автобус

Занимайте поскорее места, а я раздам всем настоящие автобусные билетики. Поехали!

   Звучик детская песенка «Мы в автобусе сидим»

  Молодцы! Приехали!

Давайте посмотрим, что же происходит в зимнем лесу?

   Обращаем внимание детей на балаган.

Из-за ширмы появляется солнышко

Солнце зимнее встаёт,

Видит – заинька идёт.

- Ты куда это, косой? По снежку идёшь босой?

На дворе теперь мороз.

Отморозишь хвост и нос!

- Я мороза не боюсь!

К деткам в сад я тороплюсь!

Смотрите ребята, какой шустренький и смелый зайчик, и какой пушистый! Его можно погладить

 Зайчик уже переодел свою серую шубку на белую, но так иногда бывает, что и зима пришла, и зайчик в белой шубке, а снега нет... А лисичка хитренькая зайчика ищет, поймать хочет!

Зайчик боится и друзья его зайцы тоже ушки прижали, с места шелохнуться боятся. Тогда заяц отважился и говорит своим друзьям-зайцам: «А давайте мы сами всех пугать будем! Сядем у пеньков и начнём барабанить? Вот так!..»

Давайте присядем к столу и покажем, как зайцы барабанить стали.

Слышат зайцы – волки воют!

- Как волки воют?  

Точно! Давайте барабанить!

Разбежались все волки… А зайцы слышат – сова летит!

-Как сова говорит?

Давайте и сову напугаем!

Улетела сова. Прислушались зайцы – медведь идёт!

-Как медведь шёл, рычал?

Давайте и медведя напугаем!

Оглянулись зайцы, прислушались… Тишина в лесу…и говорит зайчик: «А всё же спокойнее, когда в лесу много снега, сугробов. Есть где спрятаться и от лисы, и от волка.

Давайте, ребята, мы зайчикам поможем спрятаться в лесу? Нарисуем много-много снега!

А рисовать мы сегодня будем не кисточками, а волшебными палочками! Это ватные палочки, я со всеми поделюсь и покажу, как я нарисую снег, сугробы и метель.

 

   Раздаю ватные палочки, белую гуашь в крышечках и рисую…

А теперь вы попробуйте нарисовать снежок, да рисуйте старательно, чтобы ни одна лисичка не увидела зайчика!

   В это время можно напомнить детям загадку о зайце (Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку!)

Вот и чудесно! Какой сказочный заснеженный лес у нас получился!

   
А теперь, давайте удивим зайчика и потанцуем со снежиночками.

Здорово! Вот сколько снежинок у нас приземлилось!

       

Здорово у нас получилось!

  • И в автобусе прокатились
  • и с зайчиком подружились
  • и голосами животных поговорили
  • и поплясали
  • и спрятаться зайчику помогли!

 Понравилось вам путешествие?

Сейчас мы попрощаемся с зайчиком и пожелаем ему никогда не отчаиваться, быстро бегать и прибегать к нам в гости. А если вдруг у него возникнут проблемы, мы постараемся ему помочь.

-До свидания,  зайчик!      

Ответы детей

Садятся

Повторяют движения по тексту – смотрят из-под ладони-козырька, поворачивают голову вправо, влево, разводят руки в стороны, выполняют круговые движения перед грудью, качают согнутыми в локтях руками перед лицом

Стучат кулаком одной руки по ладошке другой

Дети трогают, гладят зайца

Дети садятся к столу

Дети поднимают головы и звукоподражательно «воют», потом барабанят по краю стола

Ответы детей

Барабанят

Ответы детей

Барабанят

Дети рисуют

Дети держат в одной руке султанчик-снежинку и выполняют движения за воспитателем  - аккуратно бегут вокруг стола, машут снежиночкой вправо, влево, вверх, вниз, кружатся…

Ответы детей

Прощаются с зайчиком Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»

Программное содержание:1.     Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, п...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: Приключения в зимнем лесу.

В зимнем лесу детей ждут разные приключения и встречи: С Дедом Морозом, со Снеговиками,с  Зимой, с зимующими птицами, с Лошадкой, запряженной в зимние сани. От них дети получают разнообразные зад...

Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес"

Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес" в средней группеЦель: Обобщить и систематизировать представления детей о зимний природе;Задачи:Познавательные:- уточнить и расширить ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Тема «Приключения в зимнем лесу»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет компенсирующей направленностиТема «Приключения в зи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)

В рамках занятия у детей сформируется представление о геометрических фигурах, они научатся распознавать их в окружающей обстановке....