Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес" в средней группе
Цель:
Обобщить и систематизировать представления детей о зимний природе;
Задачи:
Познавательные:
- уточнить и расширить представления детей о диких животных средний полосы России (заяц, белка, волк, лиса)
- сформировать представления о способах передвижения, питания, внешнего вида, о способах приспособления к сезонным изменениям в природе диких животных.
- активизировать словарь, названия свойства предмета (блоки Дьенеша, сенсорные эталоны, цвет, форма);
- закреплять в речи употребление предлога «под»
- формирование умения употребления падежных окончаний (кому угощения - зайчику, для кого угощения для белочки);
- уточнить представления детей о зимующих птицах в лесу;
- закрепить представления чем питаются птицы зимой;
- сформировать умение выполнять рисунок в технике пуантилизм;
Развивающие:
- развивать способность классифицировать предметы по двум признакам: цвет, форма.
- развивать слуховое внимание;
Воспитательные:
- воспитывать экологическое сознание (бережное отношение к природе); воспитывать желание заботиться о животных, птицах, помогать им.
- воспитывать способность к коллективному взаимодействию при выполнении творческих заданий;
- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами;
- воспитывать умение внимательно слушать товарищей, сохранять выдержку;
Технологии:
- Игровая;
- Информационно- коммуникативная;
- здоровьесберегающая технология;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Путешествие в зимний лес" средняя группа | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в средней группе
на тему:
«Путешествие в зимний лес»
Цель:
Задачи:
Познавательные:
- уточнить и расширить представления детей о диких животных средний полосы России (заяц, белка, волк, лиса)
- сформировать представления о способах передвижения, питания, внешнего вида, о способах приспособления к сезонным изменениям в природе диких животных.
- активизировать словарь, названия свойства предмета (блоки Дьенеша, сенсорные эталоны, цвет, форма);
- закреплять в речи употребление предлога «под»
- формирование умения употребления падежных окончаний (кому угощения - зайчику, для кого угощения для белочки);
- уточнить представления детей о зимующих птицах в лесу;
- закрепить представления чем питаются птицы зимой;
- сформировать умение выполнять рисунок в технике пуантилизм;
Развивающие:
- развивать способность классифицировать предметы по двум признакам: цвет, форма.
- развивать слуховое внимание;
Воспитательные:
- воспитывать экологическое сознание (бережное отношение к природе); воспитывать желание заботиться о животных, птицах, помогать им.
- воспитывать способность к коллективному взаимодействию при выполнении творческих заданий;
- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами;
- воспитывать умение внимательно слушать товарищей, сохранять выдержку;
Технологии:
- Игровая;
- Информационно- коммуникативная;
- здоровьесберегающая технология;
Атрибыты:
- костюм гнома;
- корзина с угощениями для животных (морковка, капуста, грибы, орешки, рыба)
- музыкальная колонка;
- письмо в конверте;
- блоки Дьенеша;
- мягкие коврики;
- ковер и тени животных;
- мольберт и дерево с птицами;
- стол, с принадлежностями для творческой работы детей (пальчиковая краска, салфетки, палитра, готовый шаблон веточки рябины)
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Наглядные: показ презентации.
Практические: дидактическая игра; чья тень, куда спрятался зайчик, выполнение физминутки.
Ход занятия:
Гномик: Здравствуйте, дети,
Лесной всем привет!
Узнали меня?
Иль может быть нет?
Правильно, дети, молодцы! Узнали меня. Меня зовут гном-Глаша. А сейчас я хочу познакомиться с вами.
Игра на знакомство.
Ребятки, меня послали к вам мои лесные друзья- звери и птицы и передали для вас письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители из леса звери и птицы. Так быстро наступила зима, нам очень холодно и голодно. Помогите нам, пожалуйста, мы очень вас ждем….
Гномик: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие и поможем жителям леса.
А чтобы мы с вами быстрее добрались до леса, я вам предлагаю отправиться на поезде. Вы согласны?
Звучит музыка
Гномик: Вот мы и попали в лес (слайд № 1 «Зимний лес»)
Посмотрите, какая красота вокруг.
Ой, ребята кто – то мелькнул среди кустов.
А чтобы догадаться, кто это был:
Отгадайте загадку,
«Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку» (слайд № 2 «Заяц в зимнем лесу»)
Молодцы!
Чем питается заяц зимой? (Морковка, капуста, корой деревьев, веточками)
Что меняет зайчик? (шубку) Зимой его шубка белая, а летом серая.
А зачем зайчик меняет шубку? (чтобы защититься от врагов)
Кого боится зайчик? (медведя, лесу, волка).
Как зайчик передвигается? (прыгает)
А я знаю, что зайчик очень любит играть в прятки
Игра с блоками Дьенеша. «Угадай, куда спрятался зайчик»
Ребята, садитесь на коврики, зайчик будет прятаться под фигурами, а мы будем его искать, но для того, чтобы найти под какой фигурой спрятался зайчик, нужно назвать цвет и форму этой фигуры. (например: синий квадрат, желтый треугольник….)
Закройте, пожалуйста, глазки, только играем честно и не подглядывайте.
Молодцы, зайчику очень нравиться играть.
А я знаю еще одно животное, которое тоже очень любит играть, а чтобы вы быстрее догадались, о каком животном идет речь, попробуйте отгадать мою загадку.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач. (слайд № 3 «Белка в зимнем лесу»)
Где в лесу живет белка? (на дереве, в дупле)
Чем питается? (орешками, грибами)
Что меняет белочка? (шубку, рыжая на серую, защита от врагов.)
А теперь я предлагаю немного поиграть с белочкой.
Ребятки, подходите ко мне и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Белочка по дереву прыгает вверх-вниз.
Белочка за дерево лапками держись.
Спрыгнула на землю, шишки собирает.
А потом их с дерева на ребят бросает.
Пойдем те дальше, ой ребятки, смотрите, выглянуло солнышко, и на снегу появились тени каких-то животных. Давайте мы с вами узнаем, чьи же это тени.
(слайд № 4 «Зимний лес»)
Игра: «чья тень»
Ребята, подойдите ко мне, я вам раздам фигуры разных животных и мы с вами будем находить тень каждого из них.
Какие молодцы. Ребятки скажите, тени каких животных вы искали? (зайчика, белки, лисы, волка). Давайте мы оставим угощения для них. (морковка-зайчику, белочки-орешки, грибы, рыбу лисе, волку)
Ребята, слышите, птички нас зовут? Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам за помощью. Давайте мы их назовем. (сорока, дятел, снегирь, синичка..)
А чем зимой питаются птицы?
Я предлагаю сделать угощения для наших друзей-птиц. Давайте с помощью красок и ваших пальчиков мы нарисуем с вами рябинку. Я уверен, у нас все получится.
(слайд № 5 «Рябина»)
Рисование пальчиками «Рябинка»
Какие молодцы. Вот вы и выручили птиц. Они говорят нам спасибо. Давайте попрощаемся с жителями леса и вернемся в детский сад.
А как же мы вернемся в детский сад – поезд то наш уехал?
Ребята предлагают варианты ответов. ( на машине, пешком, на лыжах)
Берите палки, надевайте лыжи, и поехали. Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
(слайд № 6 «Детский сад»)
Скажите, вам понравилось. Куда мы с вами отправились? Кого мы там встретили? Кому мы помогали? Мне тоже понравилось с вами играть.
А за то, что вы мне так здорово помогали, я тоже приготовил для вас угощения.
Спасибо ребята, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Неделя здоровья. Зимние виды спорта.
В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду....
Методическая разработка по рисованию"Зимний пейзаж"
Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома)....
Методическая разработка. Путешествие в зимний лес
В ходе занятия решаются как образовательные задачи по развитию речи, так и воспитательные - умение выполнять задания в подгруппах....
методическая разработка по рисованию "Зимние виды спорта"
рисование в нетрадиционной технике "оттиск". Требуется керамическая плитка на спортивную тематику. Листы бумаги кладутся на плитку и графитом (боковой стороной карандаша) штрихуется лист. Оттиск раскр...
методическая разработка "Путешествие в зимний лес" с использованием ЭОР для детей средней группы
Методическая разработка...
Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).
Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...
Методическая разработка "Прогулка в зимний лес"
При организации прогулки интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает всестороннее развитие дошкольников с ...