Конспект занятия «Смешные рожицы» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: Рисование "Смешные рожицы"
Цель: развитие творческих способностей детей, умение передавать смешные образы.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять навыки рисования забавного портрета;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами.
- формировать коммуникативные навыки.
Развивающие:
- развивать воображение детей, чувство юмора;
- поддерживать проявление фантазии;
- активизировать внимание и умение концентрироваться на слуховых образах.
Воспитательные:
-учить оценивать выполненную работу;
-воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Рисование «Смешные рожицы».
Тема: Рисование "Смешные рожицы"
Цель: развитие творческих способностей детей, умение передавать смешные образы.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять навыки рисования забавного портрета;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами.
- формировать коммуникативные навыки.
Развивающие:
- развивать воображение детей, чувство юмора;
- поддерживать проявление фантазии;
- активизировать внимание и умение концентрироваться на слуховых образах.
Воспитательные:
-учить оценивать выполненную работу;
-воспитывать аккуратность в работе.
Методы:
-словесный метод: объяснение;
-наглядный метод: демонстрация приема работы;
-практический метод.
Материал: карандаши цветные, карандаши восковые, фломастеры,
листы белой бумаги круглой формы.
Предварительная работа:
Чтение стихов, отгадывание загадок. Чтение сказок.
Словарная работа:
Крынка, озорной, ключ, юмор.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Психоэмоциональный настрой.
Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение
«Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: Ребята, я сегодня Вам расскажу одну забавную историю. В одной деревне жила старушка, звали её Дарья Ивановна. И была у неё корова Зорька. Подоит Дарья Ивановна свою корову и разольет вкусное парное молоко по крынкам
(воспитатель показывает крынку).
Воспитатель: Крынка - это сосуд для хранения молока, воды. Раньше люди пользовались крынками, так как молоко в крынке не скисало, вода оставалась чистой. Крин означает родник, источник, ключ чистой воды. Летом приехал к Дарье Ивановне внук из города, Алёша. Он был весёлым, озорным мальчишкой и любил рисовать, особенно и любил рисовать, особенно что - небудь смешное. Вот раз бабушка перемыла все свои крынки, один поставила сушиться на скамейку на солнышке, а другие повесила на колышки изгороди, чтобы стекла вода, а сама пошла, доить свою Зорьку.
(Помещает на мольберт лист бумаги с нарисованными крынками)
Вышел Алёша во двор и увидел много крынок. Одни стояли на скамейках горлышком вверх, другие висели на кольях горлышком вниз.Посмотрел Алёша на крынки, и показались они ему очень похожими на головы людей. Сбегал Алёша за красками своими и на каждой крынке нарисовал смешную рожицу. На одной крынке изобразил лупоглазого повара в колпаке. Вот такого! На другой - плаксу. Вот такую! А на третьей крынке - веселого зубастого мальчику с веснушками и ещё много-много других забавных рожиц. А теперь вы, дети, нарисуйте смешные рожицы, какие, по-вашему, ещё нарисовал Алёша. (Воспитатель убирает свой лист с рисунками).
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, выберите на столе, художественный материал для рисования.
Физкультминутка: «Шла коза на каблучках»
Шла коза на каблучках в модных кранных сапогах (идем на носочках)
По дорожке - цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(Идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке:
Прыг-скок! Прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки и весело заиграла по дорожке:
Топ - топ! Топ - топ!
(весело шагаем).
Вводный инструктаж к практической работе.
Воспитатель:
- А сейчас подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний –
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельз
Самостоятельная работа детей. Рисование.
Дети работают индивидуально. Воспитатель осуществляет контроль.
Воспитатель: А чтобы подзадорить ваше воображение и настроение я включу весёлые, шуточные песни. (Играет, не громко музыка пока рисуют дети).
В процессе рисования воспитатель своими репликами, вопросами пробуждает детей придумывать и изображать лица со смешными чертами и дополнениями: разными головными уборами, украшениями, очками, лысых, лохматых и т. д.
В конце занятия воспитатель раскладывает рисунки и дает детям возможность рассмотреть их, обменяться впечатлениями, посмеяться!
Воспитатель:
- Дети, а какие, вам, кажутся особенно смешными и забавными? Как вы думаете,что сделает или скажет Дарья Ивановна, когда увидит, какими стали её крынки?
- Заключательная часть. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
- Я вижу, что все, вы ребята, прекрасно справились с работой.
Демонстрация работ.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свои рисунки. Кому было трудно? Кто справился быстро? Что удалось лучше? Какая работа вам нравится больше всего и почему? Что можно сказать о рисунках? Какие они? (Весёлые, забавные, улыбчивые, смешные). Какое настроение у вас вызывают эти рожицы? (Радостное, весёлое, беззаботное, смешливое).
Воспитатель:
- Очень красивые и разные работы у вас получились
Воспитатель:
- Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество.
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-obrazovatelnoi-oblasti-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-starshei-grupy-tema-zabavnye-rozhicy.html
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/27/picture-10607.jpg)
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-36992.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Там на неведомых дорожкахЦель: ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-45549-1485171537.jpg)
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область "Художественное творчество"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-184800-1361984951.jpg)
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-193526-1430990313.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Всегда ли овощи полезны?"
Формировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью. ...