КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Всегда ли овощи полезны?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формировать представление детей о нитратах.
Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.odt | 27.37 КБ |
prezentaciya_nitraty.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Всегда ли овощи полезны?"
Программное содержание:
Формировать представление детей о нитратах.
Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.
Предварительная работа:
Занятия по темам «Овощи. Витамины», отгадывание и составление загадок, беседы о пользе овощей и фруктов, о лечении и профилактике простудных заболеваний растениями.
Пособия:
Кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины) и кукла Маша.
настоящие овощи, разделочные доски, безопасные ножи, фартуки и нарукавники, шапочки, ёмкости для овощей и отходов. Разные виды удобрений.
Мультимедийная презентация «Нитраты».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня на занятии мы будем с вами продолжать обсуждать тему здоровья. И начнём с просмотра театральной постановки. Согласны? А поможет мне в этом Валера (играет роль куклы Витаминоеда, а воспитатель куклы Маши)
Появляется кукла Маша и здоровается с детьми. Вдруг слышится чейто стон.
Витаминоед: О-ой,о-о-ой.
Маша: Ой, кто это там стонет?
Витаминоед: Это я, витаминоед.
Маша: Что же с тобой случилось?
Витаминоед: Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?
Маша: Понимаешь ли витаминоед, как нашему организму полезны витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, так и им для роста требуется питание, витамины. А знаешь ли ты, чем подкармливают растения и как это делают?
Витаминоед:нет
Маша: так вот подкармливают растения навозом, золой, удобрениями - поливают, посыпают, кладут в землю. Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений.
Вспомни витаминоед, если вдруг мама пересаливает еду, что тогда происходит? Меняется ли вкус блюда?
Витаминоед:Да, оно становится невкусным, горьким, не хочется кушать…
Маша:Вот и с овощами так же. Лишние удобрения откладываются в растениях, которые делают овощи для нас неполезными. Называются такие отложения нитратами.
Витаминоед: А, теперь я понял, что такое нитраты и почему у меня болит животик. Спасибо тебе Маша. Теперь я буду осторожнее.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам представление? А сейчас я приглашаю вас на стулья.
Мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Скажите, чем они полезны? (Витаминами) Правильно. Но в них оказывается могут находиться и вредные вещества. Кто запомнил, как они называются? Правильно нитраты.А как они накапливаются в растениях? Из-за перенасыщения почвы удобрениями. Как же они выглядят эти удобрения? Я вам сейчас покажу и вы вспомните как мы их летом добавляли в грядку. Посмотрите, сколько их много разных видов. Вспомнили? Так вот, можно ли перенасыщать землю удобрениями? Конечно же нет.
Сейчас я вам расскажу, что нужно сделать, чтобы нитраты не попадали к нам в организм.
(просмотр презентации)
Физкультминутка
Мы лопатки взяли,
(дети имитируют действия огородников)
Землю раскопали,
Ее мы удобряли,
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена сажали,
Из лейки поливали.
И сорняки убрали.
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород
Затем воспитатель просит детей помыть руки, надеть фартуки и нарукавники. Пододвиньте стульчики к столам, сядьте ровно и не забывайте, что один из лучиков здоровья — это правильная осанка. Посмотрите ребята, у нас на столе лежат овощи, разделочные досточки и ножи. Для дальнейшей работы давайте вспомним правила обращения с ножами.(брать только за ручку, а не за лезвие; передавать ручкой вперёд, а не лезвием...) Правильно ребята, молодцы. Ну, а сейчас давайте отгадаем загадки и узнаем о каком овоще пойдёт речь.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
Д: Это капуста.
В: Правильно, капуста. Кто возмёт капусту? Скажи пожалуста, где в капусте больше всего нитратов? Значит, что нужно сделать, чтобы их уменьшить?
Д (ответы детей)
В: Следующая загадка:
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый.
Д: Это огурец.
В: Кто возмёт огурцы? Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, а где? Значит, что нужно сделать, чтобы их уменьшить?
Д (ответы детей)
В: Следующая загадка:
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
И зелен и густ на грядке вырос куст.
Подкопай немножко – под кустом…
Д.: Картошка!
В: Кто возмёт картофель? У картофеля нитраты в основном содержатся в кожуре, потому мы её и счищаем.
Выросла травка –
К пище приправка;
Ее пожитки –
Душистые нитки.
(Укроп)
В: Мы все с вами любим зелень, что растёт в огороде. Назовите ту, которую вы знаете.
Д: Петрушка, укроп…
В:Зелень тоже может содержать нитраты Для того чтобы обезвредить эти растения, надо?
Д:удалить стебли.
В: Следующие загадки:
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым кустом.
(Редис)
В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет.
(Перец)
Дети берут себе отгаданный овощ и вспоминают в какой части растения могут находится нитраты и устраняют эту часть самостоятельно.
Заключительная часть:
В: О чём мы сегодня говорили на занятии?
Что нового вы узнали?
Что такое нитраты?
Как сделать так, чтобы они не попали к нам в организм и овощи приносили бы нам только пользу?
По окончанию занятия дети совместоно с воспитателем приготовили салат из имеющихся овощей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Там на неведомых дорожкахЦель: ...
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».
Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...