Конспект НОД по фкцм (основам экологии) и изо для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.7 КБ |
![]() | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по фкцм (основам экологии) и изо
для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет
Автор:
воспитатель старше подготовительной группы
Ломкина С.В.
Санкт-Петербург
2020
Тема: Красота и тайны природы. «Царство бабочек»
Цель: активизировать познавательную деятельность детей, повышать интерес к предмету „Формирование целостной картины мира “ через изобразительное искусство.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию художественного вкуса;
Развивающие:
- пробуждать у детей способность к творчеству;
Воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к природе и Родине
Оборудование для воспитателя: компьютер,презентация, иллюстрации бабочек.
Оборудование для учащихся: белый лист бумаги, восковые мелки, салфетка. Методы: наглядно - образный, словесный, игровой, деятельностный, практический.
Приемы: объяснение, самостоятельная работа.
Ход НОД.1.Организационный момент.
Психологический настрой ребят. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть наша деятельность принесёт нам радость открытий.
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт .
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Я пою - и в вышине подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок расти!»
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»
2. Введение в новую тему. Воспитатель: Родина - это воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем. Это рыбы в реке, звери, птицы, насекомые в лесу.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите совершать прогулки?
Ответы детей
Воспитатель: - Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное царство.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой - не утаи,
Ты же видишь - мы свои!
Воспитатель: -Давайте посмотрим, какие тайны таит в себе лес.
(показ презентации, слайд 1)
3.Игра «Правила поведения в лесу»
Воспитатель: - Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Правила поведения в лесу» и посмотреть, кто у нас знает правила, а кто нет. К кому прилетит бабочка тот и отвечает.
Правила поведения в лесу 1.Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей. 2.Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей; и им тоже будет приятно видеть цветы. 3.Не ломай зря деревья. От этого они погибнут. 4.Не лови ради забавы бабочек, муравьев и других животных. 5.Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
(показ презентации, слайд 2)
4.Отгадывание загадки
Воспитатель: - Ребята, а кто же царица нашего занятия мы узнаем, отгадав загадку.
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я поймать его хотел - Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка )
Ответы детей
(Показ презентации, слайд 3)
Воспитатель: -Правильно ребята, это бабочка! Что вам помогло отгадать загадку?
Ответы детей
Воспитатель: - Бабочки - один из наиболее крупных отрядов насекомых, включающий более 140 тысяч видов. Они распространены повсеместно, за исключением ледников. Посмотрите, какие они разные.
(Показ презентации, слайд 4)
Воспитатель: - Какие удивительные и прекрасные бабочки! Чем они похожи?
Ответы детей
Воспитатель: - А как вы думаете, чем питаются бабочки?
Ответы детей
Воспитатель: - Много миллионов лет назад бабочки ели органические остатки: гнилую древесину, мхи, лишайники. И в то время бабочки были серенькие, под цвет коры деревьев. Но со временем дремучие леса расступились, появились степи, луга, которые предоставили бабочкам разнообразный корм. Тогда и появились современные бабочки. Они стали яркими, красивыми. Посмотрите коллекцию бабочек, которые встречаются на территории нашей страны.
Воспитатель сопровождает рассказ показом слайдов
Дети внимательно слушают и заинтересованно смотрят слайды
Воспитатель: - Давайте-ка ребята, немного отдохнём.
Физкультурная минутка « Бабочка »
Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась. Два - изящно покружилась. Три - нагнулась и присела. И нектара всласть поела.
Дети выполняют движения по тексту
Воспитатель: - Бабочки нам дороги как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим бабочкам, надо каждому из нас принять активное участие в их охране. Мы должны сделать всё, чтобы бабочки постоянно чувствовали нашу заботу.
Бабочки - это часть природы. Охранять природу - значит охранять Родину.
5.Самостоятельная работа (показ воспитателя)
Воспитатель: - Сегодня я вам предлагаю запечатлеть часть природы, царицу нашего занятия - бабочек.
Последовательность выполнения работы.
Возьмите лист белой бумаги, расположите его горизонтально. Возьмите в руки простой карандаш. 1.Рисуем круг 2.Рисуем овал 3.Рисуем треугольник, он поможет изобразить крылья 4.Округляем края у треугольника 5.Сотрём ненужные линии 6.Нарисуем усики, ножки (6 штук), а сколько же ножек мы нарисуем?
Ответы детей
7.Нарисуем носик, глаз и давайте развеселим нашу бабочку, если у вас хорошее настроение, значит, бабочка будет улыбаться.
Уберите простой карандаш. Возьмите в руки восковые мелки, подключите свою фантазию и давайте поможем нашим бабочкам вернуть красоту с помощью цветных восковых мелков. Самостоятельная работа детей под музыку
Воспитатель: - Вы очень хорошо потрудились и вам нужно отдохнуть. Отложите всё в сторону и встаньте из-за стола.
Физкультурная минутка
Видишь, бабочка летает!
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (прыгаем на месте)
За день, за два и за месяц. (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.(хлопаем в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)
Воспитатель: - Ребята, возьмите свои работы, и встаньте в круг, поднимите их. Вот какой красивый хоровод бабочек у нас получился.
Организация выставки работ.
6.Итог.
Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня, что повторили, чему научились, о чём расскажете дома? Понравилась вам наша деятельность?
Ответы детей
7.Рефлексия (лестница успеха)
Воспитатель: - У вас на столах лежат листочки с тремя овалами, если всё получилось, закрашиваем овал под цифрой 1 зелёным цветом, если получилось не всё, то овал под цифрой 2 жёлтым цветом, ну а если не смогли справиться, то закрашиваем овал под цифрой 3 красным цветом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисуем кружок.
Рисуем овал.
Рисуем треугольник.Он поможет изобразить крылья.
Округлим края у треугольника.
Сотрём ненужные линии.
Нарисуем усики, ножки, носик, глаз и рот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-43210-1543325571.jpg)
Конспект занятия по факультативу "Основы православной культуры для детей дошкольного возраста" на тему: "Наш удивительный мир. Творение мира и человека"
В некоторых дошкольных учреждениях введен факультатив по основам православной культуры. Считаю это правильным. А все споры по поводу нашей многоконфессиональной страны звучат издевательски. Так и хоче...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-43210-1543325571.jpg)
Мониторинг уровня знаний детей 6-7 лет по факультативу "Основы православной культуры для детей дошкольного возраста"
Мониторинг уровня знаний детей старшего дошкольного возраста по основам православной веры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/06/picture-269981-1373079199.jpg)
Экспериментальная деятельность как основа познавательного, творческого развития детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации по организации экспериментирования в детском саду. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-420288-1394976372.jpg)
Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста
Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по основе безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста д/с № 37 воспитатель Дорощенко О.Б.
Предлагаю конспект занятия по основе безопасности жизнидеятельности для детей дошкольного возраста. Тема "Осторожно на водоёмах весной !"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-946961-1517546483.jpg)
Конспект занятия «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-946961-1517546483.jpg)
Конспект занятия: «Потешный фольклор как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Цель занятия: демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству.Задачи:Предметные: продемонстрировать знания и навыки, полученные в ...