Конспект занятия «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_igrovoy_fol.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Цель занятия: демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представления об игровом фольклоре русской народной культуры, показ русских народных игр, считалок, применение различных шумовых народных инструментов при исполнении песен-потешек.
Развивающие: развивать разговорную речь детей, чувства ритма, двигательную активность, воображение, координацию движений, внимание, мышление, творческие возможности каждого обучающегося;
Воспитательные: воспитание и формировании личности ребенка, привитие эстетического вкуса, аккуратности, воспитание сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, воспитание интереса у детей
к русскому народному творчеству.
Тип занятия: урок комбинированный.
Форма проведения урока: работа в группе
Предварительная работа: разучивание народных игр, считалок, потешек, прибауток.
Оборудование:
а) для учителя:
баян (аккордеон) для аккомпанемента, нотный материал.
б) для дошкольников:
шумовые и духовые народные инструменты.
План занятия:
Организационная часть | 2 мин |
Сообщение темы | 1 мин |
Демонстрация песенного репертуара и и навыков игры на шумовых инструментах | 5 мин |
Физкультминутка «Веселая зарядка» | 2 мин |
Демонстрация народных игр | 13 мин |
Анализ занятия. Завершение занятия. | 2 мин |
Ход урока:
Организационная часть:
При входе в музыкальный класс приветствуем детей, настраиваем их на работу, регистрируем отсутствующих в рабочем журнале. Проверяем готовность детей к занятию. Правила техники безопасности.
Сообщение темы занятия
Затем объявляем тему сегодняшнего занятия: «Повторение пройденного материала». Объяснить детям, что они должны продемонстрировать, на данном уроке, а именно пропеть песню-потешку «Как у бабушки козел» с применением народных шумовых инструментов, повторить освоенные народные игры «У дяди Якова», «Как у тетушки Арины», «Кабачок», «Чиж», вспомнить считалки, без которых не обходиться ни одна игра.
Практическая работа дошкольников:
Демонстрация умений и навыков дошкольников полученных на занятиях по народному творчеству на основе песенного и игрового материала В процессе занятия педагог корректирует и направляет деятельность детей.
Обсуждение работ. Рефлексия.
В конце занятия идет анализ педагогом, что у кого получилось.
Завершение урока:
В конце занятия необходимо убрать помещение, оставляя его чистым.
Ход урока:
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии по народному творчеству. И хочу напомнить вам правила технике безопасности, т. е как нужно правильно вести себя в музыкальном зале. А именно:
- соблюдать дисциплину;
- не покидать музыкальный класс без разрешения педагога;
- выполнять все действия только по указанию педагога;
- соблюдать правила поведения в подвижных играх;
- при плохом самочувствии сообщить об этом педагогу.
Надеюсь, что всем все понятно. И мы приступаем к нашему занятию. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. А мы в свою очередь должны показать им свои навыки, умения, то есть все чему мы с вами научились за три месяца. А ведь мы ребята, можем многое. Мы знаем с вами песню-потешку «Как у бабушки козел», интересные народные игры, считалки, умеем играть на ложках, рубеле, трещотках.
Итак, мы начинаем. А начнем мы наш урок с русской народной игры «У дяди Якова». Не забудьте что все движения руками, ногами, плечами, головой мы должны исполнить ритмично, вместе, дружно.
( цель данной музыкально- ритмичной игры «У дяди Якова»:
развивать воображение, чувство ритма, внимание, координацию движений; во время исполнения игры дети ритмично выполняют все движения по тексту).
Педагог: Ребята, я наиграю мотив знакомой вам русской народной игры, а вы мне подскажите, как эта игра называется (дети называют игру «Как у дядюшки Захара»).
( все поют песню о том, как у дядюшки много детей , они не плачут, едят и не едят, а все делают «вот так», ведущий показывает различные движения, а все должны их повторить, лучшего, кто наиболее точно копируют выбирают на ведущего; цель данной игры: развивать фантазию, внимание, развитие интонационной выразительной речи, творческого воображения).
Педагог: Настало время поиграть нам в наши ложечки и вспомнить нашу песню-прибаутку «Как у бабушки козел». А сначала, давайте вспомним, из каких трех частей состоит наша расписная ложка? (дети отвечают на вопрос).
Да и вправду, наши ложки не простые, наши ложки расписные. В ручки ложки мы возьмем, весело играть начнем!
(дети исполняют песню-прибаутку и демонстрируют простейшие навыки пения и игры на ложках, рубеле, трещотках).
Педагог: Молодцы, справились!
Педагог: Ребята, я недавно на ярмарку ходила, там свистульки я купила. Как в свистульки засвищу, засвищу…. всех на физкультминутку позову!
Но прежде чем веселую гимнастику нам начать, предлагаю считалочку сказать. Внимание, раз в ладоши хлопнем! Два ногою топнем! Три, четыре поднялись, проходим дружно в зал, становимся в хоровод. Пять считалочку кончаем и физкультминутку начинаем!
(проводиться физкультминутка)
Педагог: Молодцы, все выполнили. А мы продолжаем наш урок!
Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад. Все садились за обед, все съедали сто котлет, а потом ложились спать… начинаем мы считать, раз, два, три, четыре, пять! Игра хороводная «Чиж».
(цель данной игры: формирование коммуникативных качеств, организованности, закрепления знаний математического счета, развитие координации движений).
Педагог: Приглашаю детвору на веселую игру! Итак, игра «Кабачок»! Но прежде чем начать играть, надо ведущего-кабачка считалкой рассчитать. (ребенок читает считалку и выбирает ведущего, цель данной игры: закрепление танцевальных движений каждого участника игры, развитие фантазии и воображения, формирование двигательных навыков, умения самостоятельно двигаться, воспитание вежливого отношения друг другу.)
Педагог: Русские народные игры хороши, все играют от души! Но наш урок подходит к завершению. Давайте пройдем на свои места.
(дети проходят к своим местам и садятся).
Ребята, понравился вам урок? А что запомнилось больше всего?
(Обсуждение занятия. Рефлексия.)
В конце занятия идет анализ педагогом, что у кого получилось.
Завершение урока:
В конце занятия необходимо убрать помещение, оставляя его чистым.
Приложение № 1
Веселая физкультминутка
- Мы на цыпочки привстали,
Руки кверху мы подняли
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись…
Выдохнули, руки вниз
Повторим теперь на бис.
- Упражнение простое,
Крутим влево головою
А теперь круги направо
Зарядились мы на славу!
- А теперь мы немножко попрыгаем – раз, два, три
И ножками подрыгаем – вот так, вот так…
Головкой покачаем – вот так, вот так…
И на нашу мы зарядку завершаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Белгородский игровой фольклор как средство развития творческих способностей детей в условиях организационно-педагогического процесса в дошкольном учреждении
В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, приобщение детей к народной культуре становится актуальной задачей. Сейчас ли...
Театрально - игровая деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Творческие способности у детей необходимо начинать развивать с самого раннего детства. Театрально - игровая деятельность самая доступная для детей дошкольного возраста и она лучше всего развивает твор...
«Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами фольклора».
Самоанализ опыта работы...
Теоретические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Развитие способностей ребенка важно на протяжении всей его жизни. Но без помощи родителей и педагогов дошколятам не справиться....
Проект "Фольклор. Использование Фольклора в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
quot;Нравственно - эстетическое воспитание дошкольников"Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русского народного творчества средствами музыкально - театрализованной деятельности и изоб...
«Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребенка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного народного творчества....
Конспект занятия: «Потешный фольклор как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Цель занятия: демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству.Задачи:Предметные: продемонстрировать знания и навыки, полученные в ...