Рисование Зимний пейзаж старшая группа
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Немкова Ольга Викторовна

Рисование Зимний пейзаж старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima_risovanie.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж» с использованием ИКТ

Задачи:

  • Формировать у детей умение выделять дальний и ближний план пейзажа.
  • Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы.
  • Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.
  • Развивать фантазию, творческие способности.

Оборудование:

  • репродукции с зимними пейзажами;
  • альбомный лист с готовым фоном;
  • краски;
  • кисть;
  • стаканчик с водой;
  • салфетка;
  • смарт доска
  • ноутбук

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети стоят в центре группы.

Воспитатель: Ребята, нам в группу принесли письмо. Прочитаем его? «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в картинную галерею. А кто вам пишет, вы узнаете, если посетите галерею».

А кто знает, что такое картинная галерея?

Дети: Это музей.

Воспитатель: Правильно. Это музей, где вывешивают картины.

Воспитатель: А чтоб быстрей попасть в галерею я предлагаю отправиться туда на автобусе.

Слайд 1. Звучит аудиозапись звуков автомобиля.

Дети рассаживаются на на стульчики (имитация автобуса)

Слад 2. Картинная галерея

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в картинной галерее. На стенах много картин, у них красивые рамки. Давайте посмотрим на одну из картин поближе.

Слайд 3. И.И. Шишкин Зима

Воспитатель: Вот север, тучи нагоняя,
дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною ре кою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.

О чем было стихотворение?

Дети: О зиме

Воспитатель: Верно.  Эта картина называется «Зима», а написал ее Иван Иванович Шишкин. Ребята, что вы чувствуете, глядя на эту картину? Какие краски использовал художник, что изобразить зиму?

Ответы детей.

Слайд 4. Н.П. Крымов Зимний вечер

Воспитатель: Ребята, а каким цветом изображен снег на этой картине?

Дети: Синим

Воспитатель: А почему синим, как вы думаете?

Дети: Потому что уже вечер.

Воспитатель:  Картина так и называется «Зимний вечер». Ее написал Николай Петрович Крымов. В деревне наступает вечер, зажглись огоньки в окошках.

Слайд 5. И.И. Бродский «Зимний пейзаж»

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой картине

Дети: Деревья, кусты, снег и т.д.

Воспитатель: Эта картина называется «Зимний пейзаж» и написал ее Исаак Израилевич Бродский. Посмотрите на деревья, которые изображены ближе к нам, они какие по размеру?

Дети: Большие.

Воспитатель: Да, они большие, яркие, четкие. А те, которые на дальнем плане – дальше от нас, они какие по размеру?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Они размытые, не ясные. Значит, когда мы смотрим на картину и видим маленькие деревья, мы понимаем, что они находятся далеко от нас, а большие – наоборот близко. Это называется перспектива.

Слайд 6. Все картины на одном слайде

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

Дети: Природа.

Воспитатель. А кто знает: как называются картины на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель: Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? Что вам больше всего понравилось на картинах?

Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Слайд 7. Карандаш

Воспитатель: А вот и наш добрый друг Карандаш, который пригласил нас на экскурсию в галерею. Вам понравилось ребята? И Карандашу понравилось как вы слушали рассказ о картинах. Давайте поблагодарим его за приглашение. А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревце растет все выше.

Воспитатель: Ребята, вы сами хотели бы стать настоящими художниками и сделать свою художественную галерею?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам нужно вернуться детский сад. Усаживайтесь в автобус, отправляемся.

Слайд 8. Автобус.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон у вас уже готов.. Начинать нужно с деревьев, которые находятся ближе к нам – на переднем плане. Сначала мы рисуем ствол, он у нас толстый, затем крупные ветки, а к ним уже пририсовываем, те которые поменьше. Затем можно изобразить, деревья и кустарники, которые далеко от нас расположены. А завершить пейзаж можно падающим снегом. Снег мы рисуем кончиком кисти.

2. Практическая часть.

В ходе выполнения работы оказываю индивидуальную помощь, помогаю советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряю внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами сделали большое и важное дело. Что мы делали, ребята?

Дети: Посетили художественную галерею, нарисовали пейзаж.

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели. Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по рисованию "Космосмический пейзаж " старшая группа

Конспект ОД по рисованию "Космосмический пейзаж " старшая группа ...

Презентация к НОД рисование «Зимний пейзаж» подготовительная группа

laquo;Зимний пейзаж» Комарова Т.С. 2014. С.16Цели:* Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений* Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенно...

проведение НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Зимний лес"(старшая группа)

НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» Цель - развивать творческое воображение детей.   Программное содержание: совершенствовать умение рисо...

Конспект занятия по непосредственно образовательной рисование « Зимний пейзаж»» (старшая группа)

Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться...

Технологическая карта НОД "Зимний пейзаж" старшая группа

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Зимний пейзаж»(Образовательная область «Художественно – эстетическое ...