Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Весенний пейзаж" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования:
«Весенний пейзаж»
Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.
- продолжать формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
- закреплять изобразительные приемы и средства на примере пейзажа.
-развивать творческие способности детей.
-развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
- воспитывать чувство прекрасного, любовь к окружающему миру, желание принимать участие в новой работе, добиваясь хорошего результата.
Виды детской деятельности: художественная, познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная,
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, трафарет из картофеля, нитки.
Наглядный материал: Мультимедийная презентация.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте представимся друг другу.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Сегодня, утром нам пришло электронное письмо.
Я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте:
Слайд 2 (мастер карандаш)
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну, где все любят рисовать. Вы там встретите много интересного. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши, но у нас произошла беда. Нашу полянку заколдовала волшебница Зима. Наступила весна, а полянка все еще некрасивая, грустная, белая. Ребята, что нам делать? Ваш мастер - карандаш»
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы можем сделать для жителей этой страны?
-Ответы детей: (расколдовать полянку).
Слайд 3 (закрытая дверь)
Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну, надо открыть дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Посмотрите, дверь открылась.
Слайд 3 (открытая дверь)
Воспитатель: мы очутились на заколдованной полянке, она у нас некрасивая, грустная, белая. Что мы должны сделать, чтобы полянка стала яркой, сказочной, весенней?
Ответы детей: раскрасить её, нарисовать растения и насекомых.
А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист зеленой краской. Как вы думаете, что у вас получилось? (трава).
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки и встанем все в круг.
Физкульминутка
Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)
А потом, а потом (прыжки)
Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей (приседание)
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть загадка. Отгадаем ее?
Дарят радость, аромат
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут
Пыльцу всем пчелкам раздают
Посмотрите, какие прекрасные цветы я вам принесла. Как вы думаете, чем я их нарисовала? (Ниткой).
Правильно, эти цветы нарисованы обыкновенной ниткой. Хотите узнать, как это сделать? Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета. Держимся за конец нитки, аккуратно помогая кисточкой, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги, так чтобы края ее лежали на столе. Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем. Получился цветок. Попробуйте и вы, я уверена, у вас все получится!
Воспитатель: А сейчас ребята, чтобы наша полянка стала яркой, цветной и красивой, предлагаю по очереди приклеить на неё ваши рисунки. Сначала берём нарисованную травку и по очереди подходим ко мне. Теперь – цветы. Вам не кажется, что на нашей полянке чего- то не хватает? Конечно, бабочек, они очень любят кружить над первыми весенними цветами. Чем мы можем их нарисовать? (Ответы детей).
А еще можно нарисовать бабочек с помощью картофеля. Обратите внимание на форму. Верно, дети, с его помощью вы нарисуете бабочек для нашей полянки.
Подходите к тарелочкам, обмакивайте печатки в краску и на лист бумаги делайте отпечаток.
Что у нас получилось? (полянка) Ребята, как вы думаете, эта картина – портрет, пейзаж или натюрморт? Почему? (Изображена природа). Что мы сегодня делали? С помощью чего мы расколдовали полянку? С какой техникой познакомились?
Итог: «Чемпион». Изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) по кол-ву детей.
Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить своего человечка на первое место, он молодец и одержал победу.
Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего человечка на вторую ступеньку, он будет еще учиться.
А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!
А в знак благодарности за вашу помощь, от жителей волшебной страны Мастер-Карандаш передал для вас сладкие сюрпризы.
Всем огромное спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»...
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группаЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисо...
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа...
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа....
Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Весенние тюльпаны»
Занятие в нетрадиционной технике рисования (рисование вилками)Данное занятие позволяет:• учить детей работать со штампом для рисования;• учить работать с красками аккуратно;• учить...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»
Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...