Презентация к НОД рисование «Зимний пейзаж» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Руднева Христина Константиновна

«Зимний пейзаж»
Комарова Т.С. 2014. С.16
Цели:
* Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений
* Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.
* Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
* Развивать воображение.


Оборудование: Лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh_risovanie_podgotovit.pptx1.32 МБ
Файл konspekt_k_nod_risovanie.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к НОД рисование «Зимний пейзаж» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Руднева Х.К. 2018 г.

Слайд 2

«Зимний пейзаж» Комарова Т.С. 2014. С.16 Цели: * Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений * Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. * Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. * Развивать воображение. Оборудование: Лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш

Слайд 3

Оборудование для работы

Слайд 4

Простым карандашом рисуем линию горизонта и контуры деталей работы

Слайд 5

Тонируем толстой кистью: небо в голубой цвет, снег в серый

Слайд 6

Белым цветом рисуем сугробы. Используем кисть со средним ворсом.

Слайд 7

Белым цветом рисуем ели и кусты. Используем кисть со средним ворсом.

Слайд 8

Светло-желтым цветом рисуем морозное солнце и лучи. Используем кисть со средним ворсом.

Слайд 9

Светло-фиолетовым цветом рисуем всполохи небо. Используем кисть со средним ворсом.

Слайд 10

Зеленым цветом прорисовываем лапы у елей. Используем кисть с маленьким ворсом.

Слайд 11

Коричневым цветом прорисовываем ветки у кустом. Используем кисть с мелким ворсом.



Предварительный просмотр:

Конспект к НОД Рисование «Зимний пейзаж»

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.

Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.

Развивать воображение.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Наблюдение за природой во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений. Просмотр презентации «Зимняя природа».

Материалы: Лист альбомной бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В.: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать?

Д.: Отвечают.

В.: Тогда давайте мы закроем глаза и представим, что мы идем по зимнему лесу. Вокруг нас снежные красавицы, а под ногами скрепит снег

( Вкл. Презентация «Картины зимней природы». Звуки в лесу, шаги. Сл.1)

В.: Ребята, а ведь мы и правда с вами попали в лес! Открывайте глаза скорее. (Дети открывают глаза, презентация Сл.2)

Давайте мы сядем на свои места и осмотримся в нашем лесу

(Дети садятся).

Зима

И. Суриков

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы — и зима настала.

(Под чтение стихотворения идет прокрутка слайдов)

В.: А вы любите зиму?

Д.: Ответы детей.

В.: Тогда я предлагаю вам нарисовать настоящий зимний лес.

 В.: Тогда сейчас я вам покажу как это делается (Презентация «Зимний пейзаж», слайд 3-11)

Прежде всего откроем те краски, которые нам понадобятся на сегодня. (Сл. 3)

     Простым карандашом рисуем линию горизонта и  контуры деталей нашей работы (Сл. 4)

     А теперь мы возьмем толстую кисть и за тонируем наш лист : небо в голубой цвет, снег в серый. Для того, чтобы получить серый цвет на палитре смешаем белый и черный цвета. Голубой цвет наносим на верхнюю часть - это небо, серый цвет на нижнюю часть листа – это снег. (Сл. 5)

     Белым цветом рисуем сугробы. Используем для работы кисть со средним ворсом. Следите за тем, чтобы цвет оставался чистого белого цвета. (Сл.6)

    Белым цветом рисуем ели и кусты. Используем для работы кисть со средним ворсом. Не забываем, что лапы у ели направленны вниз, а ветки кустов вверх. (Сл.7)

    Светло-желтым цветом рисуем морозное солнце и лучи. Для того, чтобы получить светло-желтый цвет на палитре смешаем белый и желтые цвета. Используем для работы кисть со средним ворсом. (Сл. 8)

   Светло-фиолетовым цветом рисуем всполохи небо. Для того, чтобы получить светло-фиолетовый цвет на палитре смешаем белый и фиолетовые цвета. Используем кисть со средним ворсом. (Сл. 9)

    Зеленым цветом прорисовываем лапы у елей. Используем кисть с маленьким ворсом. Работая самым кончиком кисточки наносим легкими мазками краску. (Сл. 10)

    Коричневым цветом прорисовываем ветки у кустом. Используем кисть с мелким ворсом. Работая самым кончиком кисточки. (Сл. 11)

В.: Наш лес готов! Давайте организуем выставку из наших работ и посмотрим насколько разнообразен и красив наш лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...

Развлечение по рисованию "Зимний город" Подготовительная группа

Развлечение по рисованию "Зимний город"Подготовительная группа...

Музыкально — литературная гостиная «Зимние пейзажи» (подготовительная группа)

Цель: Формировать у детей любовь к зимней природе, расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе....

Рисование Зимний пейзаж старшая группа

Рисование Зимний пейзаж старшая группа...

Конспект занятия по непосредственно образовательной рисование « Зимний пейзаж»» (старшая группа)

Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться...