Конспект НОД по изодеятельности " Горы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе. Нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ИЗО деятельности в старшей группе | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 комбинированного вида
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной непосредственной
образовательной деятельности
в 1 старшей группе
по изодеятельности
«Горы»
Воспитатель: Морина
Юлия Евгеньевна
Цель: продолжать развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с изобразительными материалами.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки изодеятельности.
Развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать.
Закреплять знания детей о жанрах живописи (пейзаж), художественных материалах и их свойствах, познакомить с мастихином.
Учить свободно использовать знакомые ранее нетрадиционные изобразительные материалы (пластиковые карты) для решения новых изобразительных задач.
Развивающие:
Развить у детей образное мышление, сообразительность, внимание, память.
Формировать мыслительные операции.
Воспитательные:
Развивать умение работать в паре.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимопонимание.
Закреплять умение слышать и слушать ответы товарища не перебивая его речь.
Активизация словаря за счет новых слов: фактура, мастихин, горные пики.
Технологии: нетрадиционные способы рисования, здоровье сберегающие, использование мультимедийной установки.
Демонстрационный материал: горный пейзаж (гуашь, А-4), кукла «Фея - Фактура»
Раздаточный материал: гуашь (белая, ультрамарин, голубая-ФЦ), палитры, бумага А-4, салфетки, кисти №5, пластиковые карты (целые и части), поролоновые тычки.
Предварительная работа: Рисование пластиковыми картами (деревья, стволы берез, дождь), выдувание из трубочек, штампование, монотипия. Знакомство с персонажами : королевой Кисточкой и феей Фактурой
ХОД ЗАНЯТИЯ
I часть Вводная
Ребята, у нас сегодня одновременно обычное и необычное занятие. Обычное, потому что мы продолжим экспериментировать с помощью феи Фактуры, и необычное, потому что мы не только научимся чему-то новому, но и научим наших гостей!
Готовы?!
Тогда посмотрите внимательно на столы. Что вы видите?
( палитры с 2-мя красками, синей и белой, кисти)
Как вы думаете, что я забыла положить на столы?
(ответы детей)
Хорошо, я добавляю салфетки, бумагу. Минимальный набор материалов у нас есть. А как вы считаете, что мы можем изобразить, имея эти краски?
(ответы детей)
Прекрасно! Мне нравятся ваши ответы. Прав тот, кто догадался, что мы будем изображать природу. А как называется картина, изображающая природу?
(Пейзаж)
Молодцы! Кто помнит, какие пейзажи мы уже рисовали?
(ответы детей)
Ребята, а не надоело пейзажи рисовать? А кто вспомнит фамилию художника, который всю жизнь рисовал одни пейзажи и ему это ни сколько не надоело?
(Шишкин)
Вот и я стараюсь, чтобы вам это не надоело, а помогает мне в этом фея Фактура. Только эта фея умеет сложное превращать в простое, а трудное - в легкое и веселое! А теперь первая подсказка: расположение листков будет…портретное! Когда пейзажи рисуют на портретно расположенном листе?
Когда художник хочет изобразить что-то высокое, вытянутое по вертикали.
(варианты детей)
Правильно. Еще не догадались? Тогда еще одна загадка:
Носит бабка белую шапку,
Каменные бока закутаны в облака.
Правильно! Это – горы! Ого, горы ведь мы еще не рисовали. Но я уверена, что мы справимся!
II часть Основная
На доске появляются изображения горных пейзажей (фотографии и репродукции картин)
Смотрите, ребята, какие они, горы. Внимательно разглядим горные пики, покрытые снежными шапками. Обратим внимание, что с одной стороны они светлее (почему?) Правильно, там, куда падают солнечные лучи склон горы светлее. И снег в этом месте совсем белый. Запомните это. А это картины художников. Горы на них совсем «живые», настоящие. А знаете, какой инструмент помогает художникам так живо изображать горы? Поглядите, это - мастихин. Вот он в руке художника. А вот мои мастихины. Они бывают разные. На что похожи?
(ответы детей)
Да, на ножики, на лопатки, на строительные мастерки. На первый взгляд сложный и непослушный инструмент. Но с нами же фея Фактура! Она и сегодня предлагает нам заменить мастихины вот этой простой вещью! Наши карточки! Вспомните, что мы ими уже рисовали?
(ответы детей)
Хорошо! А сегодня они помогут нам нарисовать снежные шапки.
Итак, начнем! Сначала рисуем фон и сами горы.
Дети смешивают краски и, по показу воспитателя, рисуют небо и горы. Воспитатель напоминает, что с одной стороны горы чуть светлее, помогает смешивать краски. Палитра одна на двоих. В ходе рисования дети договариваются, кто будет смешивать цвет неба, кто – гор
Замечательные получились горы! Теперь они должны немного подсохнуть. А пока наши горы будут сохнуть, мы с вами подготовим наши руки к рисованию карточками – сделаем их легкими, как бабочки, а глаза – зоркими и острыми, как у горных орлов!
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ И ПАЛЬЦЕВ.
Посмотрите, пока мы с вами тренировались, наши горы высохли. Волшебство начинается! Сейчас я начну надевать белые шапки на горные пики! Легко- легко, еле касаясь, я обмакиваю карточку в белую краску (ребром) и скольжу по склону сверху вниз. Сначала на светлой, солнечной стороне, ведь там снег белый. Когда мы покроем снегом солнечную сторону, мы добавим немного синей краски и нарисуем теневую сторону с голубоватым снегом.
А теперь скажите, что мы еще можем нарисовать, чтоб сделать наш пейзаж совсем «настоящим, взрослым»?
(ответы детей)
Воспитатель напоминает про эффект заслонения, помогает нарисовать облака (по выбору детей), раздает поролоновые тычки, скомканные салфетки, либо другие краски, чтоб нарисовать птиц, деревья у подножия, цветы .
По-моему, мы замечательно справились! И гости тоже!
III часть Заключительная
(рефлексия)
Ребята, понравилось вам рисовать горы? Что нового мы сегодня узнали?
(ответы детей)
А что понравилось особенно? Что было самым легким? А что показалось самым трудным?
Надеюсь, вы теперь и дома сможете повторить такой пейзаж и научить маму, папу, братьев или сестер. Вы большие молодцы ,очень порадовали меня сегодня! Несите свои работы на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект – занятие по конструированию «Горит высотное здание»
Закреплять у детей обобщенные представления о зданиях.Закрепить правила поведения в экстремальной ситуации.Развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус....
Конспект комплексного занятия «Федорено горе»
Конспект комплексного занятия «Федорено горе»Средняя группаЦель: развить умение слушать музыку, совершать певческие навыки, обогащать внутренний мир ребенка через приобщение к народной культуре,...
Примерный конспект совместной деятельности «Федорино горе». (подготовительная к школе группа)
Примерный конспект совместной деятельности (подготовительная к школе группа) "Федорено горе" на новый лад...
Конспект НОД "Путешестем по горам со Смешариками"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе«Путешествуем по горам со Смешариками»Т.И. Воробьева, воспитатель МБУ д/с № 69 «Веточка»Цель: развивать у детей познавательный интерес, поощрять активност...
Конспект занятия "Поможем мышиному горю"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в младшей группе....
Конспект занятия "Домик на горе"
middot; Формировать пространственное образное мышление.· Познакомить с геометрической фигу...
Конспект НОД «Сказка о горах»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с ТНР«Сказка о горах» (адаптация программы Э.М.Шакировой «Сказковитаминки» к работе с детьми ...