Примерный конспект совместной деятельности «Федорино горе». (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Примерный конспект совместной деятельности (подготовительная к школе группа) "Федорено горе" на новый лад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedoreno_gore_na_novyy_lad.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект совместной деятельности
«Федорино горе».
(подготовительная к школе группа)
Цель: создать условия для расширения и систематизации знаний детей о предметах окружающего мира посредством знакомства детей с произведениями К.И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
уточнить и расширить представление детей о посуде, ее деталях; закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, понимание отношений между числами натурального ряда: больше, меньше, равно.
Развивающие:
продолжать развивать навыки работы с пластилином; умение украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стека.
Коррекционные:
развитие общей моторики, координации речи с движением; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с существительным, употребление в речи наречий); совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к предметам окружающего мира.
Приоритетная образовательная область:
- социально- коммуникативное развитие;
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- познавательное развитие.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, посуда: кастрюля, сковорода, ложки, вилки, половник, чашки, блюдца, пластилин, стеки по количеству детей, влажные салфетки, дощечки.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», знакомство детей с сказкой «Федорино горе на новый лад», дидактические игры: «Собери посуду», «Собери картинку», «Четвертый лишний», Ласковые слова», «Из чего сделана посуда? »; разучивание стихотворения о посуде, рассматривание альбомов, иллюстраций и образцов с различными видами посуды, пальчиковая гимнастика «Посуда»; лепка и роспись посуды.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети входят приветствуют гостей.
Воспитатель: Ой, смотрите, нам пришло электронное письмо. Ребята прочтите, пожалуйста.
Ребенок читает: Ребята помогите
Посуду мне верните
Много в компьютер я играла
Посуда обиделась и с полок убежала.
Воспитатель: Сможем помочь Федоре?
(Сможем помочь)
Воспитатель: На нижнюю полку поставим кухонную посуду, на среднюю полку – столовую посуду, а на верхнюю – чайную посуду.
Игра « Наведем порядок»
Слайд с полочками. Дети расставляют посуду.
(Чашка и блюдце - это чайная посуда. Ставим на верхнюю полку.
Сахарница – это чайная посуда. Ставим на верхнюю полку.
Нож – это столовый предмет. Кладем на среднюю полку.
Ложки – это столовый предмет кладем на среднюю полку.
Вилки – это столовый предмет. Кладем на среднюю полку.
Тарелки - это столовая посуда, ставим на среднюю полку.
Кастрюля – это кухонная посуду, ставим на нижнюю полку.
Сковорода – это кухонная посуда, ставим на нижнюю полку.
Половник – это столовая посуда, кладем на нижнюю полку).
Воспитатель: Посуду поставили на места, можно и поиграть с ней.
Логоритмика «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на
поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг.)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули
Голова на тонкой ножке. над головой.)
Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковёр, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
Воспитатель: Федора переживает, а вдруг посуда потерялась. Проверим: на верхней полке было 3предмета, правильно?
(дети считают предметы и пишут цифру 3)
Воспитатель: На средней полке было 6 предметов. Проверим, так ли это, сколько предметов на средней полке?
(дети считают предметы и пишут цифру 6)
Воспитатель: На нижней полке было 3 предмета. Проверим, так ли это, сколько предметов на нижней полке?
(дети считают предметы и пишут цифру 3)
Воспитатель: На какой же полке больше посуды?
(На средней полке больше посуды)
Воспитатель: Почему именно на средней полке?
(Потому что 6 больше 3)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Федоре, поработали славно, можно отдохнуть и Федора Егоровна приглашает на чаепитие. Ребята вот беда, чайника нет. Что же делать? Как нам быть, в чем же воду вскипятить?
(Дети предлагают слепить чайник)
Воспитатель: А из чего мы будем лепить?
На столе пластилин. ( Из пластилина)
Воспитатель: Ребята а все у нас для того чтобы лепить?
( Нет, нужны стеки, дощечки, салфетки)
Воспитатель: Ребята предлагаю вернуться в группу и слепить чайник для Федоры.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"
Цель:1. Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Сказка ложь да в ней намек".
Цель:Продолжать формировать представление об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности).Задачи:Воспитывать бережное отношение к книгам...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"
Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.Расширять и активизироват...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Стихов весёлый перезвон»
Конспект открытого занятия для ДОУ...