Конспект занятия "Поможем мышиному горю"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект занятия по лепке из соленого теста в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bubliki-baranki.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из соленого теста в младшей группе.
«Поможем мышиному горю»
Педагог дополнительного образования по изодеятельности МБДОУ №42 Котова Ольга Алексеевна
Цель: продолжать знакомство детей с соленым тестом и работе с ним.
Задачи:
- показать свойства соленого теста: мягкое, пластичное, из него можно лепить;
- вызвать интерес к лепке баранок и бубликов;
- формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок – длинные, для бубликов – короткие) и замыкать в кольцо;
- развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику, учить украшать лепное изделие маком, манкой;
- воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать.
Предварительная работа:
- чтение и обсуждение сказки «Как курочка хлеб испекла»;
- сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»;
- подвижные игры и упражнения с обручем;
- рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи;
- дидактическая игра «Цветные колечки» - обследование колечек пирамидки разного размера (развитие восприятия формы, цвета, величины);
- занятие по аппликации «Бублики - баранки».
Материалы, инструменты и оборудование для НОД:
мешочек с пшеницей, мешочек с мукой, соленое тесто, манка, мак, связка бубликов и баранок, мягкая игрушка мышка, доски для лепки, поднос, духовка.
Мотивация: поможем мышке напечь бубликов и баранок для маленьких мышат.
Ход занятия:
Педагог: Тише, тише, тише! Ребятки, мне кажется, что я слышу чей-то плачь. А ну-ка прислушайтесь, откуда он доносится?
Дети: Вон там, в углу, кто-то плачет.
Педагог: Давайте встанем и пойдем посмотрим.
Ребята идут и видят мышку, которая сидит в уголке и плачет.
Педагог: Мышка, что случилось, ты почему так жалобно плачешь?
Мышка: Посмотрите, у меня остался всего один бублик и одна баранка (показывает их на веревочке). Чем же я буду кормить своих мышат? Ведь их у меня много.
Педагог: Ребята, поможем мышиному горю? Напечем для маленьких мышат бубликов да баранок? Не плачь, мышка, подожди немного, и будет тебе чем кормить своих деток.
А мы сейчас разомнемся и примемся за работу.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Мы шагаем, мы шагаем
За столы мы все идём,
Ноги выше поднимаем
И ничуть не устаём.
Будем бублики лепить
Чтоб мышаток угостить
Круглые сладкие,
Очень ароматные!
Педагог: Ребята, а что нам нужно чтобы налепить бубликов и баранок?
Дети: тесто.
Педагог: А из чего тесто делают? А ну ка давайте вспомнить сказку про курочку, как она нашла зернышко.
Педагог: подойдите, пожалуйста, все к этому столу. Смотрите, два мешочка. Вы сейчас опустите ручку в мешочек, потрогаете и постараетесь отгадать что же это такое?
Дети: зернышки.
Педагог:
На полях её растили,
Осенью обмолотили.
Из неё возьму муку –
Пирожков я напеку.
правильно, ребята, это зернышки пшеницы.
Потом пшеницу отвезли на мельницу, перемололи, и получилась мука. Вот посмотрите в этом мешочке у нас мука.
Погляди в мешках томится
Золотистая пшеница.
Ветер дует день и ночь,
Хочет мельнику помочь.
Станет все зерно мукою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки.
А теперь проходите за столы и принимайтесь за дело. У вас на доске лежат куски теста. Одинаковы они или нет? Из какого мы будем делать баранки, а из какого бублики? А чтобы баранки получились красивые, нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы спросили нашу печь»
Мы спросили нашу печь:
-Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Педагог: Берём в руки большой кусок раскатываем между ладонями. Что у нас получилось? (столбик). Замыкаем в кольцо. Теперь из маленького куска раскатываем такой же столбик, и тоже замыкаем в кольцо.
А сейчас давайте украсим бублики и баранки. Видите у вас на столе блюдца стоят, у кого с маком, у кого с манной крупой. Обмакиваем туда бублики.
Мы налепили, а ведь нужно ещё их испечь, правда? Давайте сложим бублики и баранки на противень и отнесем в нашу духовку.
Дети идут в игровой уголок «Хозяюшка» и помещают противень с бубликами в духовку.
Педагог: пока пекутся наши бублики да бараночки, давайте, ребята, посмотрим, ждет ли мышка. Ждет да волнуется, как там детки одни дома.
Педагог: я думаю, ребята, уже готовы наши изделия. Проверим?
Открываем дверцу духовки и достаем оттуда связку баранок и бубликов.
Педагог: Ого-го сколько напекли. Тут на всех хватит: и мышке с мышатами и нам останется. Давайте мышке дадим.
Мышка: Спасибо, ребята. Вы выручили меня. Я побегу мышат кормить.
Дети: До свидания, мышка.
Педагог: ребята, вы потрудились сегодня на славу. Пошли вымоем ручки и тоже покушаем бубликов и бараночек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Федорино горе
Конспект занятия в старшей группе «Посуда» «В гостях у Федоры».Цели: 1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда».2. Совершенствование грамматического строя речи:- образован...
Конспект занятия "Федорино горе"
Конспект занятия для детей...
Конспект НОД "Федорино Горе"
Конспект НОД по лексической теме "Посуда"...
Конспект НОД "Федорино горе"
ЗАДАЧИ:· расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Посуда».·...
Конспект НОД "Поможем горю Федоры" в подготовительной группе. Образовательная область - художественно эстетическое развитие.
НОД направлена на закрепление навыков симметричного вырезания....
Конспект НОД "Дымящиеся горы"
Конспект НОД в рамках экспериментальной работы с детьми. (Подготовительная группа)...
Конспект занятия «Федорино горе».
Цели занятия:Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзыв...