КОНСПЕКТ ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей 5-6 лет "Дымковская лошадка."
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
КОНСПЕКТ организации и проведения ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие;
"Дымковская лошадка" 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_loshadka.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дымковская лошадка.
Цель: Познакомить детей с народными промыслами (дымковская игрушка).
Задачи: -учить украшать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи;
- учить рисовать элементы росписи дымковской игрушки (круги, точки, кольца, зигзаги)
- формировать понятие о дымковских игрушках;
- развивать чувство композиции в связи с построением узора на силуэте лошадки
-развивать чувство цвета;
-воспитывать интерес к творчеству дымковских мастеров.
Материалы и оборудование: заготовки с силуэтом кукол-лошадок, краски, кисти,
салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой; иллюстративный материал.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В: Садитесь дети за столы, будьте внимательны!
Объяснение материала
- Смотрите дети , нам прислали письмо из деревни Дымково. Но кто же его нам прислал? Давайте мы его с вами откроем и прочитаем.
Письмо
«Здравствуйте дети, Хочу вас пригласить в деревню Дымково.
А кто я вы узнаете разгадав загадку
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру.
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица?...(Лошадка)»
В: «Давным –давно за дремучими лесами на берегу реки Вятка, расположилось село. Каждое утро житель вставали и затопляли печи, дыма было много, оттого и прозвали это село Дымково. А знаменито оно своими Дымковскими игрушками.
«Дымка» А. Дьяков.
Ели спят у большака в инее седом
Спят деревья, спит река, скованная льдом
Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом
Голубые дали и село большое Дымково назвали.
Сейчас мы с вами посмотрим Дымковских лошадок (показ иллюстраций и картинок, рассматривание цветов и элементов в Дымковской росписи).
В: -Ребята, вы внимательно смотрели, теперь я хочу спросить у вас какие цвета присутствуют на наших лошадках?- (жёлтый, красный, синий, чёрный)
-Что нарисовано на игрушках?-( круги, точки, кольца, зигзаги).
-А где они расположены на лошадках? -( на ножках, на боку)
Показ способов рисования
Сейчас мы с вами будем украшать лошадку: берите силуэты лошадок. берём кисть и набираем на неё красную краску (я показываю) и рисуем колечко на боку у лошадки. Теперь я промываю кисточку в стакане с водой.
- Как вы думаете, какую теперь надо набрать краску? (жёлтую).
-Верно, ребята, теперь мы нарисуем внутри колечка жёлтый круг поменьше
- Что мы должны сделать дальше? ( промыть кисточку)
-Правильно, вы молодцы, всё хорошо запоминаете. Промыли кисть и набираем синюю краску. В жёлтом круге ставим маленькую синюю точку. Вот у нас один элемент готов.
-Давайте повторим, что нам нужно сделать, чтобы начать рисовать? ( Набрать краску на кисточку, нарисовать, промыть кисть)
-Теперь, когда вы всё умеете, можете самостоятельно рисовать остальные элементы на лошадке.
2. Самостоятельная деятельность детей.
Дети с помощью воспитателя рисуют элементы дымковской росписи.
Во время самостоятельной деятельности, воспитатель помогает детям усвоить технику рисования элементов дымковской росписи.
В: -Аня, с чего ты начнешь украшать лошадку?
- Антон, давай я помогу нарисовать тебе несколько кругов.
- Вика , смотри как правильно нужно держать кисточку.( показываю индивидуально)
3. Итог занятия.
В конце занятия проводится анализ работ. Обязательно обращается внимание, что дети сделали красивых лошадок.
В: Давайте устроим с вами выставку.
-Посмотри , Витя, какая лошадка тебе нравится больше всех? Почему?
- А тебе ,Вика? Почему?
Дети вернулись в группу. Воспитатель благодарит за интересное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»...
Конспект непрерывной образоватеьной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка на тему: "Дымковская лошадка".
Сформировать интерес к дымковской игрушке, развивать умение передовать в лепке образ лошадки....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.
Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы: "Роспись дымковской лошадки"
Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысл...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Украсим дымковскую лошадку"
Создание условий для развития навыков декоративного рисования детей с использованиям нетрадиционной техники...
В помощь воспитателям Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»...