Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по декоративному рисованию
в средней группе
«Дымковская лошадка»
Подготовила воспитатель:
Коровина С. В.
Санкт- Петербург
2017
Цель: познакомить с декоративно-прикладным искусством; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов;
- рисовать широкие линии боковой стороной кисти, а узкие линии и точки - концом ворса кисти.
- Учить подбирать цвет для элементов.
Развивающие:
- Формировать навык у детей убирать лишнюю краску о край баночки;
- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
- использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.
- Развивать чувство композиции при раскрашивании лошадки.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
- Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться и беречь их
-Воспитывать у детей эстетический вкус, интерес к изобразительной деятельности.
Коррекционные:
- Закреплять знание сенсорных эталонов.
- Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию
- Закреплять предметные представления о внешнем виде лошади
Предварительная работа: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи.
Материал:
- Дымковская игрушка – лошадка;
- иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
- образцы узоров на листах А – 4;
- силуэты лошадок, вырезанные из бумаги;
- кисти, подставки для них, салфетки;
- краска-гуашь.
Ход НОД:
Вводная часть
-Восп.: Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Почему она грустная? Она скучает без друзей, ведь, оказывается, сегодня она именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте–ка поможем ей? Нарисуем ей друзей?
Основная часть
-Восп.: Посмотрите, какая лошадка?
-Дети: Нарядная, праздничная.
- Восп.: Какие цвета использованы в наряде?
- Дети: Яркие, веселые (конкретно: синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые)
-Восп.: Какие узоры вы видите? Детали узора?
- Дети: Прямые линии, точки, круги, кольца, решетки.
- Восп.: Ребята, а какие мастера на Руси делают такие игрушки?
- Дети: Дымковские!
-Восп.: Все игрушки непростые, а волшебно расписные,
Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски…
Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!
- Восп.: Правильно! А вы знаете, почему её называют именно дымковской?
- Дети: Потому что её делают в селе Дымково.
- Восп.: Молодцы!
Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали.
И село большое Дымково назвали…
Зрительная гимнастика
Ребята, а эта лошадка - то непростая, а волшебная! Закройте глаза! Воспитатель меняет «наряд» лошадки, 2-3 раза вставляя и убирая готовый узор.
- Восп.: Ребята, нашей гостье лошадке очень понравилось, что вы так много знаете о дымковских игрушках, о Дымково. Лошадка приглашает вас поиграть.
Физкультминутка:
Зима
Мы сегодня на горе, (встать руки вверх)
Ну, а горка во дворе, (руки в стороны)
Кто на санках, (изобразить)
Кто на лыжах, (изобразить)
Кто подальше, (наклон вперед, руки вперед)
Кто поближе, (встать, руки к груди)
В горку мчимся мы бегом, (бег на месте)
Ну, а с горки кувырком, (присесть, согнутые в локтях руки вращать перед грудью).
Самостоятельная деятельность
- Восп.:Сели, улыбнулись друг другу, чтобы работа получилась доброй и радостной! . Ведь теперь мы знаем, как помочь лошадке нарисовать ей друзей!
Пальчиковая гимнастика (пальцами обеих рук показываем, как скачет лошадка)
По дороге белой гладкой,
скачут пальцы, как лошадки
цок-цок-цок-цок
скачет резвый табунок
Приступая к работе, ребята, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.
Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
Заключительная часть
Анализ работ.
При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе, каких красивых лошадок расписали. Ну вот, наши с вами лошадки готовы – какая красота! (Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями).
- Вот наша лошадка радуется, на душе у неё празднично! Сколько же много друзей у нее стало. Спасибо за вашу работу, мастера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Украшение лошадки» (по мотивам дымковской росписи)
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов «Украшение дымковской лошадки». Цель: продолжать формировать умение детей...
Конспект НОД в средней группе "Дымковская лошадка"
Конспект НОД в средней группе "Дымковская лошадка"...
Конспект НОД по аппликации в средней группе "Дымковская лошадка"
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию ...
Украсим наши игрушки. Средняя группа( Дымковская лошадка)
Сегодня ребята средней группы после ознакомления с одной из дымковских игрушек рисовали своих лошадок. ...
В помощь воспитателям Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»...