конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Украсим дымковскую лошадку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Создание условий для развития навыков декоративного рисования детей с использованиям нетрадиционной техники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_zanyatie_ukrasim_loshadku.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность (конспект занятия)
Воспитатель 1 категории Пугачева О.П.
Организационная информация | ||
1 | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
2 | Вид деятельности детей | Продуктивная деятельность, игровая, коммуникативная |
Методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «Украсим Дымковскую лошадку» |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | – по источнику передачи и восприятия учебного материала: наглядный, словесный, практический; по особенностям поисковой деятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративный. |
3 | Интеграция образовательных областей | – Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие |
4 | Возрастная группа | 2 Младшая группа |
5 | Цель | Создание условий для развития навыков декоративного рисования детей с использованиям нетрадиционной техники |
6 | Задачи | Образовательная – продолжать знакомить детей с основными элементами дымковской росписи - продолжать знакомить детей со способами нетрадиционного рисования – ватными палочками. -учить расписывать фигурку лошадки прямыми линиями и точками Развивающая – развивать эстетическое восприятие -развивать мелкую моторику -развивать воображение, цветовосприятие -развивать интерес к народным промыслам Воспитательная – воспитывать любовь к изобразительному искусству - воспитывать аккуратность в работе |
7 | Планируемые результаты | – ребенок интересуется изобразительной детской деятельностью (нестандартной техникой рисования с помощью ватной палочки) -сформированы технические навыки рисования |
8 | Организация среды для проведения ОД | Дымковская лошадка- игрушка, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, образец расписной лошадки, гуашь красная и синяя, кисти, ватные палочки, шаблоны лошадки, салфетки влажные, смайлики настроения |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -Рассматривание альбома дымковских игрушек, -беседа о народных промыслах -чтение стихов о дымковских игрушках -рисование дымковских узоров |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||
1 | Вводная часть | |
1.1 | Введение в тему(создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята послушайте это кто к нам так бежит?(звучит топот копыт) Дети: лошадка Воспитатель: правильно. Ребята, а вы знаете стихотворение о лошадке? расскажите Лошадка Я люблю свою лошадку Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Ребята к нам сегодня пришла вот такая же красивая дымковская лошадка. (показ игрушки) |
1.2. | Мотивация деятельности детей | Воспитатель - Посмотрите, как мастер ее раскрасил – сама лошадка белая, хвост и грива черная, по бокам точки, их так много, они такие яркие, красные и синие. Мне так понравилась лошадка, что я тоже решила ее разрисовать. Лошадке так понравился наряд, и она стала веселой, улыбается. Посмотрите, дети, у вас на столе сколько грустных лошадок. Почему? Дети – нет наряда. Воспитатель – давайте мы нарисуем им наряд и они будут улыбаться. |
1.3. | Целеполагание( с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Как вы думаете с чего надо начать работу? Что сначала? Что потом? |
2 Основная часть | ||
2.1. | Актуализация ранее приобретенных знаний |
Воспитатель – Ребята, посмотрите какие еще бывают дымковские игрушки - козлик, собачка, барышня, индюк (дети рассматривают иллюстрации) Воспитатель – Какого цвета бывают дымковские игрушки? Дети – только белые Воспитатель – А какие узоры? Дети – прямая линия, точка, волнистые линии, кольцо, круг Воспитатель – А какие цвета мастера используют? Дети – красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый Воспитатель –Вернемся к нашей лошадке. Посмотрите, какая она красивая, это лошадка- игрушка. Её сделал мастер, чтоб мы могли ею любоваться, и она украшала дом. А давайте с вами поиграем немножко Физкультминутка "Лошадка" Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой) |
2.2. | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель - Посмотрите, как мастер ее раскрасил – сама лошадка белая, хвост и грива черная, о бокам точки, их так много, они такие яркие, красные и синие. Мне так понравилась лошадка, что я тоже решила ее разрисовать. Лошадке так понравился наряд, и она стала веселой, улыбается. Посмотрите, дети, у вас на столе сколько грустных лошадок.почему? Дети – нет наряда. Воспитатель – давайте мы нарисуем им наряд и они будут улыбаться. Посмотрите как я украшаю свою лошадку.(показ приема рисования) Воспитатель – прямые линии рисую кисточкой синей краской и ватной палочкой рисую точки вот так. Вот я и украсила свою лошадку. |
2.3. | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | А теперь садитесь поудобнее, начинаем работу. Прежде чем начать, давайте наши пальчики разомнем Пальчиковая игра Разотру ладошки сильно. Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Затем руки я помою… Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу! Продуктивная деятельность – дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно |
3 Заключительная часть | ||
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей | А кому вы сегодня расскажите, кого мы сегодня украшали? -Как вы украшали лошадку? -что вам понравилось на занятии? |
4 Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Продолжать работу по расписыванию шаблонов (козлик, барашек, собачка) в стиле дымковских узоров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».
Данное занятие познакомит детей с Дымковской игрушкой. Позволит проявить интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы: "Роспись дымковской лошадки"
Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысл...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Дымковская лошадка». Старшая группа
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.Задачи:Закрепить знания детей о дымковской игрушке: из чего, как, кем, где сделана; закрепить знание характерных осо...