Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Нарисуй что-то круглое. Мыльные пузыри» вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Латышева Екатерина

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование) «Нарисуй что-то круглое. Мыльные пузыри» вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 9" (дошкольные группы)

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование) «Нарисуй что-то круглое. Мыльные пузыри»

вторая младшая группа


                                                                                                                             

                                                                                                                              Воспитатель.

Латышева Е.Н.

Тверь 2020

Рисование «Нарисуй что-то круглое». Мыльные пузыри

  Задачи: Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

  • Продолжать знакомить детей с красками, цветами, освоение новой техники рисования – пальцами.
  • Развивать у детей творческое мышление, посредством вовлечения их в активный процесс познания, фантазии, умение понимать и ценить прекрасное;  эстетический вкус, художественное восприятие, изобразительные способности, умение работать в группе, самостоятельно. 
  • Продолжать формировать нравственно-эстетического отношение к миру и искусству, духовность, нравственность.

Оборудование: альбомные листы, палитра, разведенная краска, салфетки.

 Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Материалы. 4-5 разных игрушек круглой формы. Разведенная краска(гуашь), альбомные листы, палитра, мыльные пузыри, мольберт, показной материал.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнение знаний детей о форме предметов, название предметов, цвета в процессе игры, ,

Этапы занятия:

Вводная часть.

- Я сегодня пришла в группу и нашла корзинку.

- Хотите узнать, что у меня в корзинке.

- ответы детей (да)

Основная часть: 

- Что у меня в корзине… показываю детям содержимое корзины поочередно вынимая из нее содержимое. После названия предмета дополнительно задаю вопросы о форме, цвете предмета

- ответы детей (капуста, помидор и.т.д)

- Правильно ребятки

- Скажите, ребятки, а какие все эти предметы по форме ?

- ответы детей (круглой формы).

Сюрпризный момент: мыльные пузыри

Ребята, а что это такое?(показываю мыльные пузыри)

Ответ детей: мыл.пузыри

Физкультминутка: игра с мыльными пузырями

-После игры предлагаю детям сесть на ковер.

-Задаю вопросы о том, чем можно рисовать.

-После ответов детей предлагаю им новую технику рисования мыльных пузырей  пальчиками.

-Используя мольберт показываю детям технику рисования на шаблоне путем обмакивания пальчика в разведенную краску и создания кружков на бумаге.

-Предлагаю детям сесть за столы, обращаю внимание на правильность посадки.

- Предлагаю детям поиграть в пальчиковую игру(капуста)

- Напоминаю о необходимости придерживать листок, о том, как рисуем.

- предлагаю детям приступить к рисованию мыльных пузырей

- дети рисуют. В ходе занятии подхожу к детям, в случаи необходимости помогаю

Заключительная часть:

- Молодцы ребятки, какие у вас красивые мыльные пузыри, потому что вы очень постарались.  А сейчас оставим свои работы на столе, чтобы краска высохла и пойдемте мыть руки после рисования.

После тога, как работы высохнут, дети по очереди приносят свои работы, которые оформляются в общую выставку на стенде.

Самоанализ занятия:

Мною были поставлены задачи:

-Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

-Продолжать знакомить детей с красками, цветами, освоение новой техники рисования – пальцами.

-Развивать у детей творческое мышление, посредством вовлечения их в активный процесс познания, фантазии, умение понимать и ценить прекрасное;  эстетический вкус, художественное восприятие, изобразительные способности, умение работать в группе

-Продолжать формировать нравственно-эстетического отношение к миру и искусству, духовность, нравственность.

- Развивать самостоятельность, творчество

Время и место было использовано мною рационально.

В ходе занятии дети проявили себя активно, хорошо отвечали, на поставленные мною вопросы, Дети с удовольствием называли предметы круглой формы, Мною было использовано художественное слово, наглядный материал, чем заинтересовала детей и в течении всего занятии дети были увлечены, при возникновении затруднении у детей помогала им. После занятия мною была организована выставка детских работ на тему «Нарисуй что-то круглое, Мыльные пузыри»

Я думаю, что, поставленные мною задачи, были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.

Формировать начальные представления о своей малой Родине,Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном го...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Пушистый котенок» /для детей второй младшей группы/

Цель: познакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей о кошка...

Конспект занятия по речевому развитию «Зайка в гости к нам пришел» во второй младшей группе.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе с целью формирования у детей связной речи при рассказывании....

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....