ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Волшебные краски» (для младшего дошкольного возраста)
проект по рисованию (младшая группа)

Евгения Олеговна Швецова

Действительно ли при смешивании двух разных красок, получится другой цвет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusarova_2.docx256.26 КБ
Файл gusarova_e_o_issledovatelskaya_volshebnye_kraski.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

«Волшебные краски»

 

(для младшего дошкольного возраста)

 

Выполнила:

воспитатель

Гусарова Евгения Олеговна

- 2020 г –

Возраст детей: 3-4 года.

Участники реализации исследовательской деятельсности

Педагог: Гусарова Евгения Олеговна

Воспитанники: дети младшей группы

Родители: младшей группы

Объект исследования: Краски – красная, синяя, жёлтая, белая и чёрная.

Предмет исследования: Новые цвета, которые получаются при смешивании красок.

Гипотеза: Действительно ли при смешивании двух разных красок, получится другой цвет?

Проблема: 

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то что, детки в нашей группе не проявляют интереса к изобразительной деятельности, рисунки пытаются сделать быстро без особого увлечения, отсутствовало желание и элементарные навыки рисования (умение держать правильно кисть, пользоваться краской и т. д.). А ведь рисование является одним из ярких и ведущих видов изодеятельности, который рано осваивается детьми. Художественная деятельность формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Она развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы. Изодеятельность участвует не только в развитии художественных, но и универсальных способностей. К тому же работа пальцами развивает координацию движений, речь. Рисуя, ребёнок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознаёт себя в нём. Таким образом, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Мне захотелось показать насколько увлекательно и интересно рисовать, что краски могут быть волшебными, если проявить немного фантазии. Познакомить их необычными способами рисования, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Актуальность:

Каждый ребенок - творец. Но, как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Я считаю, что одним из основных методов развития творческих способностей у детей является рисование Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Значение изобразительной деятельности для ребенка трудно переоценить. Детское изобразительное творчество взаимодействует со всеми сферами деятельности дошкольника.

Цель: Расширить представление детей о свойствах красокпознакомить с основными цветами. 

Задачи:

1) Развивать интерес к предлагаемой деятельности, формировать представление о различных способах рисования;

2) Развитие познавательных способностей;

3) Развитие творческого воображения;

4) Развитие творческого мышления;

5) Развитие умений и навыков в рисовании.

6) Научить изображать предметы индивидуально и в сотворчестве с воспитателем;

7) Украшать элементарные силуэты;

8) Научить «читать» свой рисунок, т. е. рассказывать, что на нем изображено.

9) Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Ожидаемые результаты по проекту:

Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о способах рисования;

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Умение воспитанников самостоятельно применять традиционные и нетрадиционные техники рисования;

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе значимости рисования в жизни ребенка.

Этапы исследовательской деятельности

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Подбор методической литературы;

• Создание предметной среды.

• Подбор дидактических пособий и игр;

• Подбор песен, стихов, загадок на тему;

• Подбор художественный, детской литературы. 

Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.

2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.

3. Приносить фотографии детей для осенней выставки.

Деятельностный

 Исследование, эксперементирование

  • «Волшебные краски»;
  • Д. и. "Подбери заплатку";
  • «Рисование нетрадиционными способами»;
  • Рисование "Синие море";
  • Д. и "Цветик - симицветик";
  • НОД. "Чашка для молока, чтобы накормить кошечку"(рисование);
  • Досуг. Раскраски;

«Изобразительная деятельность детей

от 3 до 4 лет»;

Д. и. "Дорисуй рисунок";

П. и. "Разноцветные платочки";

«Игры с красками и с водой»;

  • Экспериментальная деятельность (смешивание основных красок);
  • "Нарисуй, что хочешь красивое";
  • «Красный, желтый и зеленый в одном домике живут";
  • Беседа "Краски-хозяева";
  • Развлечение "Бабочка" (рисование путем складывания);
  • Развлечение «Волшебные краски».
  •  Консультации для родителей, домашнее задание по исследовательской деятельности

Завершающий

Развлечение «Волшебные краски»

Подведение итогов по исследовательской деятельности

  • «Волшебные краски»

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Ответственный

Понедельник

Беседа

 «Волшебные краски»

Дать представление о красках

Иллюстрация

Воспитатель

Дидактическая игра

Д. и. "Подбери заплатку"

Иллюстрации

Воспитатель

Консультация для родителей

«Рисование нетрадиционными способами» 

Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами

Папка-передвижка

Воспитатель

Вторник

Рисование

"Синие море"

Смешивание цветов

Показ

Воспитатель

Дидактическая игра

Д. и "Цветик - симицветик"

Сделать все правильно

Карточки

Воспитатель

Раскраски

Досуг. Раскраски

Учить правильно закрашивать формы

Раскраски, карандаши

Воспитатель

Консультация для родителей

«Изобразительная деятельность детей

от 3 до 4 лет»

Развития образного мышления

Папка-передвижка

Воспитатель

Среда

Дидактическая игра

Д. и. "Дорисуй рисунок"

Внимательно дорисовать рисунок

Рисунки и карандаши

Воспитатель

Подвижная игра

"Разноцветные платочки"

 Развитие быстроты

Платочки

Воспитатель

Консультация для родителей

«Игры с красками и с водой»

Папка-переждвижка

Воспитатель

Четверг

Эксперемент

Экспериментальная деятельность (смешивание основных красок)

Показать, что может получиться при смешивании красок

Краски, кисточки, бумага

Воспитатель

 НОД

рисование

 "Нарисуй, что хочешь красивое"

Научить видеть и выделять красивые предметы

Бумага, ватные палочки

Воспитатель

Беседа

«Красный, желтый и зеленый в одном домике живут".

Закрепить основные цвета

Картины

Воспитатель

Пятница

Беседа

Беседа "Краски-хозяева"

Закрепление знаний об основных цветах.

Картины

Воспитатель

Рисование

"Бабочка" (рисование путем складывания)

Правильно нарисовать

Картинка, кисточка, листочек, вода, краски

Родители

Развлечение

«Волшебные краски»

Совместно с родителями создать сюжетную картину

Краски, бумага, кисточка, вода

Родители

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Действительно при смешивании красок разных цветов, можно получить другой цвет.

Используемые интернет ресурсы:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-pervoi-mladshei-grupe-volshebnye-kraski.html;
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-720463.html;
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-podberi-zaplatku.html;
  4. https://infourok.ru/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-s-platochkami-3200690.html.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Волшебные краски»

Цель: Познакомить с приемами окрашивания воды. Показать как при смешивании основных цветов получаются другие: соединение желтого и синего дает зеленый, красного и желтого дает оранжевый и т. д.

Материал: гуашь, кисти, четыре – пять прозрачных стаканчиков с водой. Корзинка, заяц игрушка, мандарин, морковь, кубик, колечко оранжевого цвета, детская цветная ложечка.

Ход занятия:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык.

Ребята к нам сегодня в гости пришел зайка. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята у зайки скоро праздник.

- Зайка, ты, почему такой грустный?

- Мне очень хочется украсить полянку разноцветными шарами.

- Не грусти, зайка, ребята тебе и твоим друзьям помогут.

Ребята поможем зайке.

- Дети садитесь за столы.

- Посмотрите, какого цвета шарики на карточках (Белые).

- Мы с вами раскрасим все шарики разноцветными красками и подарим их зайке.

- Саша, ты каким цветом будешь рисовать?

- А Аня, каким цветом будет рисовать? (опрос 5-6 детей)

Я вам сейчас покажу, как правильно раскрасить шарик. Возьмите кисточку в правую руку, обмакните в краску и аккуратно не выходя за контур шарика наносимкраску.

Приступаем к работе.

Молодцы, закончили. Какие красивые шарики у вас получились. Давайте подарим шарики зайке.

Ребята, зайка зовет поиграть на полянку.

Физ. минутка.

Скок- поскок, скок- поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок- поскок.

- Поиграли с зайкой, а сейчас я вам покажу фокус, которому меня научил зайка.

Дети садятся полукругом. Воспитатель перед ними на стуле. На столе прозрачная баночка с водой и пустая баночка (покрытая салфеткой).

- Ребята, что у меня на столе.

-Баночка с водой.

- Молодцы (продемонстрировать – из одной баночки перелить в другую)

- А вода какая? (прозрачная, чистая)

-Опускаю цветную детскую ложечку в воду – ее видно – прозрачная

Прошла и всем капнула на ладошку – мокрая.

-А вот сейчас будем делать фокус (достаем баночку с желтой и красной краской)

-Какого цвета краска в баночках?

- В чистую воду добавляем желтую краску (дети повторяют)

-Вода стала какого цвета? Опускаем в нее ложечку.

-Ложечку в воде видно? Нет. Почему? Вода стала цветной. Желтой.

- В желтую воду выливаем красную краску.

- Какого цвета получилась вода в баночке? (оранжевого цвета)

- Ребята, посмотрите, какой зайка волшебник. Он чистую прозрачную воду превратил в цветную. Давайте вспомним, как он это сделал: в воду добавил желтую и красную краску.

Поблагодарим нашего зайку. Ему пора в лес.

- У меня на столе лежат разноцветные предметы: в корзинку зайке соберите предметы только оранжевого цвета (мандарин, морковь, игрушка, кубик, колечко, чашечка и т. д)

Дети прощаются с зайкой.

Консультация для родителей «Игры с красками и водой»

Игры с красками и водой

Родители относят занятия рисованием к забаве и развлечением, в то время как этот вид деятельности имеет огромную значимость для дошкольного детства. В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Особенное удовольствие малышам доставляет рисование красками. При правильном руководстве рисование красками развивается чувство цвета, позволяет ребенку выразить собственное эмоциональное состояние.

Не спешите учить ребенка рисовать голубое небо, желтое солнце и зеленую траву. Пусть он просто познакомится с богатым миром цвета, с миром ярких и чистых красок.

Важно, чтобы ребенок испытывал от игр с красками радость. Поэтому не оставляйте ребенка один на один с красками. Будьте внимательными, терпеливыми, вовлекайте малыша в новые веселые игры. Такие игры развивают пространственное воображение и неординарное мышление. Эти занятия помогут вашему ребенку больше узнать о красках, запомнить названия цветов.

Вопрос о том, какие цвета предоставить в распоряжение ребенку, встает перед взрослым. Сколько красок давать одновременно? На большую часть этих вопросов можно ответить по-разному. Но два правила должны соблюдатьсяпостоянно:

• во-первых, все цвета должны быть чистыми,

• во- вторых они должны сочетаться друг с другом.

Не бойтесь, что ваш ребенок обольется водой или запачкается красками, ведь вы будете рядом и в любой момент сможете помочь.

Перед тем как вы начнете занятия с красками, необходимо выполнить следующие условия:

1. Приготовьте ребенку рабочую одежду.

2. Помогите ребенку подготовить бумагу, кисти, краски.

3. Позвольте малышу как можно больше делать собственными руками, проявлять фантазию.

4. Попросите ребенка рассказать, что он хотел изобразить. И не забывайте: ребенок ждет от вас похвалы.

По мнению специалистов, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Поэтому попросите ребенка каждый раз рассказывать о том, что же получилось на бумаге.

Яркие краски не только радуют глаз детей, но и вызывают желание попробовать их на вкус. Во время занятий приходится следить за детьми, которые склонны поедать художественные материалы. А это не всегда безопасно!

Поэтому хочу предложить вам рецепты «съедобных» красок.

Краски масляные: 1 ст. л. муки, 2-3 ст. л. соли, 1 ч. л. растительного масла, 50 г. воды с пищевыми красителями. Все размешать и взбить.

Краски медовые: 50 г. сока свеклы (моркови, малины, шпината, 2-3 ч. л. воды, 1 ч. л меда, 30 г. крахмала. Все смешать и взбить миксером.

Самодельные краски нравятся не только малышам, но и старшим детям. Они не только с удовольствием ими рисуют, но и принимают участие в их изготовлении.

Совсем не обязательно рисовать за столом, можно рисовать лежа на полу, или на доске. А с такими красками можно рисовать и на холодильнике, на стене в ванной, на дверях. Причем «краску» можно смыть, и шедевры создавать снова.

ИГРЫ С КРАСКАМИ

1. «Прижми и отпечатай» (можно печатать растения, сделать штампики из овощей, порисовать катушками, пуговицами, спичечными коробочками).

2. «Пальчики - палитры» (рисуем ручками, ножками, пальчиками, можно рисовать не только кончиками пальцев, но и боковой частью)

3. «Монотипия» (в этой технике получается всего один отпечаток, второго сделать нельзя, но этот один отпечаток бывает очень красивым. Рисовать можно на стекле, на картоне, на керамичекой плитке)

4. «Волшебные нитки»

Эта техника вызывает бурный восторг у детей. Возьмите нитки №10 и нарежьте по 20-25 см. Опустите в краску нитки, чтобы они пропитались. Держать нитки за кончики. Уложите нитку на лист бумаги, сверху придавите другим листом. Потяните за кончик ниточки, одновременно прижимая верхним листом. На каждый новый цвет нужен чистый верхний лист бумаги. А теперь посмотрите, что у вас получилось.

Консультация для родителей

«Изобразительная деятельность детей

от 3 до 4 лет»


Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических свойствах. Более высокий уровень сравнений и обобщений, появляется интерес к цели, причине и следствии заинтересовавшей ситуации.
Появление предметно-конструктивных, ситуативно-игровых действий с игровым материалом.
На данном этапе рисунок – это предмет – заместитель, с которым ребенку хочется действовать (играть). Малыш открывает для себя функции предметов.
Действия становятся обобщенными (переносит действия на новый подобный предмет). Появляется рисование по «замыслу» (ребенок сам ставит цель, изобразительную задачу).
Самый главный побудительный мотив – сделанное ребенком «открытие»: в рисунке, на бумаге можно изображать все, что угодно.
Первоначальный замысел беден по содержанию, не отчётлив. Беден рисунок по графическому, а лепка по пластическому изображению. Процесс черкания на листе бумаги малыш сопровождает речью: комментирует, дополняет графический образ словом, делает его как бы более содержательным, законченным.
Ведущий тип отношений к миру – ориентировка на предметы – реализуется уже не только в обычной предметно-орудийной деятельности, но и в образном отражении, то-есть находит выражение в содержании игр и изобразительной деятельности (в основном интересующие ребенка предметы, явления природы).
Сохраняется интерес к изобразительному материалу и способам действия с ним, поскольку эти материалы – часть интересного для малыша предметного мира.
Не упустить сензитивный период для развития операционально-технической стороны деятельности (малыш ориентирован на предметный мир). Знакомить с художественными техниками и материалами, привлекать к разыгрыванию художественного сюжета.


Задачи взрослых:


-обогащать малыша яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями.
Если жизнь ребенка интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает желание рассказать об этом в рисунке, лепке и темы изображения в таком случае разнообразны.
Ребенок рисует только то, что для него интересно, значимо, что его волнует.
- развивать интерес к предметам изобразительного искусства (иллюстрации в книжках, скульптура малых форм – статуэтки, художественно выполненная игрушка).
- замечать, понимать изображения знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа (малыш радуется: «узнал» птичку, мишку и др.), но и на художественную форму: яркий цвет, блестящую, гладкую поверхность глины, камня (надо, чтобы он любовался, гладил ладошкой, выражал отношение в улыбке, слове).
- приобщая кроху к восприятию доступного изобразительного искусства, помогать ему не только лучше понимать и чувствовать мир, но и понимать смысл его собственной изобразительной деятельности.


Малышу надо показать, что окружающий его мир существует еще и в образах.
-воспитывать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности: желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует; стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.
Детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте это стремление.
-знакомить с доступными способами изображения в рисовании и лепке, со свойствами материалов (краски, глина, карандаши) и элементарными приемами их использования.
Это важные задачи, и решать их надо сейчас. Пока ваш малыш раскован и смел, он рисует все, что хочет и как хочет. Он не боится рисовать машину, море, вас. «Море нарисую, еще море. Ух! А это акула-каракула подскочила… видишь какая?! Сейчас съест. Чтобы малыш в последствии не потерял интерес к рисунку, уже сейчас, в игре, незаметно, не скучно, а весело, легко познакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите его, как пользоваться изобразительным материалом.
Ребенку 3-его года жизни доступно изображение отдельных предметов, явлений с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен («листочки»), штрихов карандашом, фломастером («дождь»), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных («дорожки», «ленточки»). Малыш может воспринимать, чувствовать и передавать яркие цвета окружающих предметов (цветочки, шарики). Одновременно малыша надо приучать к правильным приемам работы с карандашом, с кистью и красками (гуашь).

Материалы для художественных исследований:


тесто, снег, мокрый песок, глина, пластилин, краски для рисования пальцами, гуашь, крупы или макароны, подкрашеная вода, йогурты, мелки, кусочки красящих овощей (свекла, морковь…), молоко или манная каша с пищевыми красителями, вата, мыльная пена, песок, бумага, Действия: нанесение ритмичных штрихов, пятен, линий, тесто, бумага обычная, цветная, гофрированная, картон, обои, цветная клейкая пленка, фантики от конфет, фольга, обрезки ткани, нитки разного цвета, толщины и фактуры, прищепки, крупные пуговицы, коробочки от киндер сюрпризов, упаковка от яиц, коробки, клей ПВА, клейстер, природные материалы (шишки, желуди, скорлупа орехов, семена деревьев и др.), конструктор разный, строительные наборы, мозаика
.

Дидактическая игра для детей 2–4 лет «Подбери заплатку»

Еще одна интересная игра! Дидактические игры для детей это не только очень полезно но и очень увлекательное занятие.

Цель игры: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 2-3-4 лет.

Задачи игры:

1. Научить детей подбирать заплатки по рисунку;

2. Развить у детей логическое мышление, внимание;

3. Учить детей различать цвета, правильно называть геометрические фигуры,развивать зрительную память, пространственное мышление, мелкую моторику рук.

4. Активизировать словарный запас детей.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками,умение работать в коллективе. Проявлять интерес к игре.

Варианты игры:

Для начала распечатайте карточки, заламинируйте или обклейте скотчем, разрежьте на карточки. Игра готова, можно предлагать поиграть детям.

Ход игры:

Вариант №1(индивидуальная работа)Ребенку выдаются карточки с отсутствующей частью картинки,перед ним выкладываются маленькие карточки -"заплатки". Ребенок должен подобрать нужную "заплатку"(по рисунку).

Вариант №2(коллективная игра)

Нескольким детям выдаются по 1-2 карточки с отсутствующей частью. Ведущий держит карточки -"заплатки" в руках картинкой вниз. Ведущий показывает карточки -"заплатки" детям. Дети должны узнать свою "заплатку" и сказать об этом.

Дидактическая игра для детей 2–4 лет «Подбери заплатку»https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1191574-1556534303.jpg

«Разноцветные платочки»

Задачи: развитие быстроты, координации, внимания, умения ориентироваться в пространстве, собирать различные геометрические фигуры, воспитывать чувство дружбы, товарищества, и организованности, активности и уверенности в своих силах.

Правила: детям раздаются платочки разных цветов. Под веселую музыку дети передвигаются по залу. Музыка останавливается – дети должны выполнить задания:

1. Найти пару своего цвета.

2. Найти пару другого цвета.

3. Встать тройками одного цвета. (Зависит от количества игроков в команде).

4. Встать тройками другого цвета.

5. Из квадратных платочков одного цвета собрать на ковре прямоугольник (из 2-х платков), большой квадрат (из 4-х ).

6. То же из платочков разных цветов.

7. Собрать из платочков домик, звездочку, корабль, ракету (из 2-х и более квадратных платочков).

Дети учатся работать в команде, выполнять общее задание. Новые ребята быстрее адаптируются в коллективе.

Рисование на тему: «Нарисуй, что хочешь красивое»

Задачи:

- образовательные: научить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

- развивающие: развивать эстетическое восприятие и воображение.

- воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и интерес к рисованию

Материалы и оборудование: краски акварельные, карандаши цветные, бумага белая, стаканы с водой, тряпочки.

Предварительная работа: беседы о весне, о празднике 8 марта, чтение стихотворений о весне, разучивание пальчиковых игр.

Ход НОД

1. Орг. момент: В начале занятия раздается стук в дверь. ( воспитатель открывает дверь, а там кукла Катя).

Кукла Катя: - Здравствуйте, ребята!

Дети: «Здравствуй».

Кукла Катя: - Мне птички тут напели о приходе весны и о первом весеннем празднике.

Дети: Скоро праздник 8 марта.

Кукла Катя: - А что нужно делать в этот праздник?

Дети: дарить мамам открытки, подарки.

Кукла Катя: - Вот я к вам сегодня пришла, чтобы помочь сделать для ваших любимых мамочек подарок. И самый лучший подарок для мамы – это подарок, сделанный своими руками, букет цветов, открытка, конфеты и т.д. Пока я шла к вам в гости, внимательно рассмотрела клумбы во дворе детского сада и не увидела там цветов, на конфеты нет денег, а открытку делать очень долго. Но я знаю, как вам помочь! Можно своими руками нарисовать букет цветов.

Воспитатель: А как именно, кукла Катя?

2. Основная часть.

Кукла Катя: - Своими руками. Для начала нужно будет обвести свою ладошку цветным карандашом ( воспитатель показывает на доске). Затем свою обведенную ладошку раскрасить цветными карандашами. Пальцы – это стебли цветов, и на каждом пальце- стебле должны появиться лепестки цветов. А лепестки цветов я предлагаю нарисовать с помощью акварельных красок и ваших пальчиков. ( все этапы работы воспитатель показывает на доске).

- И прежде чем начать создавать красивый букет для мамы, предлагаю вам разминку-пальчиковую игру «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

3. Рисование

Во время работы воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности в работе, объясняет.

После того как все дети обвели и раскрасили ладошки проводится физминутка:

Весна пришла, весна пришла(шагают),

Мы рады встрече с ней (улыбаются)

Рукой помашем ей сперва , попрыгаем дружней

Подснежник первый соберём, поднимем высоко

Присядем, встанем, а потом, подпрыгнем все легко.

4. Дети рассаживаются за столы, и приступают к заключительному этапу работы – рисование пальчиками.

Кукла Катя: «Молодцы, ребятки. У вас очень красиво получилось. Ваши букеты будут радовать ваших мамочек такими красивыми и яркими цветами. Дети рассматривают букеты друг друга.

5. Рефлексия

Кукла Катя: Что вы сегодня нарисовали?(ответы детей)

Какие красивые рисунки получились. Спасибо вам!

Дети и воспитатель: Спасибо тебе, кукла Катя за хороший совет, за то, что у нас получились такие красивые букеты для наших любимых мам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Волшебные краки Выполнила воспитатель: Гусарова Е.О.

Слайд 2

Актуальность Каждый ребенок - творец. Но, как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Я считаю, что одним из основных методов развития творческих способностей у детей является рисование Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Значение изобразительной деятельности для ребенка трудно переоценить. Детское изобразительное творчество взаимодействует со всеми сферами деятельности дошкольника.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о свойствах красок, познакомить с основными цветами.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1) Научить изображать предметы индивидуально и в сотворчестве с воспитателем; 2) Развивать интерес к предлагаемой деятельности, формировать представление о различных способах рисования ; 3) Украшать элементарные силуэты ; 4) Воспитывать аккуратность выполнения работы.

Слайд 5

ГИПОТЕЗА: Действительно ли при смешивании двух разных красок, получится другой цвет?

Слайд 6

ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ

Слайд 7

РАСКРАСКИ КАРАНДАШАМИ

Слайд 8

НОД «НАРИСУЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ КРАСИВОЕ»

Слайд 9

Экспериментальная деятельность (смешивание основных красок)

Слайд 10

ВЫВОД: Да, действительно, если смешать краски получаются, другие цвета.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач данного возраста. Стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на “зону ближай...

Проект «Золотые краски осени» младший дошкольный возраст

Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель...

исследовательско-познавательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяная сказка"

"Ледяная сказка". исследовательско-познавательная деятельность  - опыты с водой и льдом  - с детьми младшего дошкольного возраста...

Презентация картотеки и экспериментов, познавательной и исследовательской деятельности в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»

Китайская пословица гласит: “Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.lУсваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный сундучок» с детьми младшего дошкольного возраста.

Совместное чтение сказок даёт очень много положительных эмоций  маленьким и взрослым. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказ...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей по кружковой деятельности «Волшебные ладошки» для детей младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цел...