Презентация картотеки и экспериментов, познавательной и исследовательской деятельности в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kartoteki_i_eksperimentov.ppt | 1.34 МБ |
prezentatsiya_kartoteki_i_eksperimentov_prodolzhenie.ppt | 778 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Китайская пословица гласит: “Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму”. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Воспитателями делается все больший акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?”
1. «Узнаем какая вода» Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды: прозрачная, растворяет краску, нет запаха, нет вкуса; развивать любознательность, мышление; воспитывать желание к экспериментальной деятельности. Задачи: Формирование представлений о свойствах и особенностях воды; Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы; Обогащать словарь, развивать логическое мышление, внимание. Материал: вода, краски, соль, стаканы
В воде растворяются краска, соль и другие вещества
Вода без запаха
2. «Определяем плавучесть предмета» Цель: сравнить способность обычных предметов держаться на плаву или тонуть, развивать логическое мышление, наблюдательностью. Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне. Материал: тазик с водой, разные предметы
Рассматриваем предметы, тонущие и не тонущие в воде
Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
3. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить» Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? Цель: (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Материал: вода, гуашь Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)
Вода окрашивается
Результат окрашивания воды
4. «Определяем сыпучие вещества на ощупь» Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами муки, соли и риса(мелкие частиц, покрупнее и крупные), определение супучести. Материал:мука, рис, соль
Определяем визуально
Определяем на ощупь
5. «Вода может литься» Цель: вода имеет свойства текучести. В лейку налить воду. Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Предложить полить на ладошк. Ладошки стали какими? (Мокрыми.) Почему? (На них поливали водой.) Материал: вода, лейки Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься)
Свойства воды - текучесть
6. «Удивительные камни» Цель: познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности и т. д. ; - учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней (крепкий,: твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.) развивающие: - развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств; - развивать навыки постановки опытов; - развивать память, внимание, связную речь; - развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. воспитательные: воспитывать у детей интерес к камням, желание обследовать их, любоваться ими. Материалы и оборудование:речные камешки разного размера, разной фактуры;
Определяем камни на ощупь
Рассматриваем камни визуально
Рассматриваем особенности камней
7. «Опыт с водой и трубочками» Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материал и оборудование: Трубочки для коктейля, емкость с водой. Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают).
Воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду.
8. «Исследовать воду на прозрачность» Цель: выявить свойства воды: прозрачная Материал: 2 стакана( в одном - вода, в другом - молоко)
Опускаем ложку в стакан с водой и с молоком
9. «Бумага, ее качества и свойства». Цель: Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). Игровой материал: альбомные листы, листы цветной бумаги
Дети гладят листы бумаги ладонью, ощупывают ее.
Дети мнут листы бумаги (мнется);рвут его на несколько кусочков (рвется); потянуть за края в разные стороны (нарушается целостность листа; следовательно, материал непрочный)
10. «Волшебная кисточка» Цель: Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. Игровой материал : Палитры, красная, синяя, белая краски
Воспитатель знакомит детей с волшебной кисточкой и предлагает им закрасить на листах с контурами шарик
11. «Что в пакете» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве Игровой материал: полиэтиленовые пакеты
Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет
Дети наполняют воздухом закрытый пакет
12. «Пузырьки - спасатели» Цель: дети должны выяснить, что пузырьки воздуха поднимают пластилин на поверхность, а на поверхности пузырьки лопаются и пластилин тонет на дно. Материал: стакан с минеральной водой, пластилин
Понаблюдайте, что произойдет: в простой воде пластилин пойдет ко дну, а в минеральной сначала утонет, а потом всплывет на поверхность. Почему так произошло? Потому что пузырьки воздуха поднимают пластилин на поверхность. Когда газ выдохнется, пластилин утонет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Китайская пословица гласит: “Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму”. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Воспитателями делается все больший акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?”
Продолжение
13. «Исследовать воду на вкус» Цель: исследование воды на вкус Материал: 2 стакана, соль, сахар, ложки В первый стакан добавить немного сахара, во второй — соли. Дети пробуют воду
14. «Игры с трубочкой! Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух Материал: трубочки для коктеля
Дети рассматривают трубочки и выясняют для чего нужны отверстия в трубочке ( сквозь них что — нибудь вдувают или выдувают ) . Взрослый предлагает детям подуть в трубочку , подставив ладошку под струю воздуха . Дети дули в трубочку и из трубочки появлялся ветерок . Воздух нужен человеку для дыхания .
15. «Удержать бумагой сыпучий материал» Цель : узнать ,можно ли удержать бумагой супучий материал Материал: семена кукурузы, семечек, фасоли и шиповник. Кулечки из бумаги
Дети ложкой раскладывают сыпучий материал в кулечки.
16. «Вкладывание фасоли в бутылку» Цель: развивать мелкую моторику Материал: семена фасоли, бутылки
Дети тремя пальцами берут одну фасолину и опускают в бутылку .
17. «Сортировка» Цель: развивать мелкую моторику Материал: семена фасоли, семечек и кукурузы
Насыпаем несколько видов семян и просим детей отсортировать и разложить в отдельные коробочки .
18. «Пересыпание» Цель: определение свойства — сыпучести Материал: бутылки, воронки,соль и рис
Дети пересыпают крупу из одной емкости в другую через воронку с помощью ложки .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательно- исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
слайд № 1 Развитие познавательно- исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Подготовилавоспитатель Молчанова Ольга Сергеевнаг. Отрадный, д/с № 32015 гслайд ...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Эта статья будет полезна, как воспитателям дошкольного образования, так и учителям начальной школы....
Перспективное планирование познавательно - исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Перспективные планы по познавательно - исследовательской деятельности в младшей и средней группах....
Познавательно - исследовательская деятельность в группе младшего дошкольного возраста.
Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников 3–4 лет...
Познавательно-исследовательская деятельность в группе младшего дошкольного возраста.
Познавательно-исследовательская деятельностьво второй младшей группе детского сада Возраст ребёнка 3–4 лет определяется психологами как период формирования самосознания. От спонтанных дейст...
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в статье представлено влияние детского экспериментирования на развитие ребёнка младшего дошкольного возраста: познавательное, эмоциональное, личностное. Раскрыты способы действия с предмета...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Про утку и курицу».
КОНСПЕКТпознавательно-исследовательской деятельностис детьми младшего дошкольного возраста Образовательные области:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетиче...