Методическая разработка - конспект по ИЗО деятельности во второй младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Занятие по ИЗО деятельности для второй младшей группы с использованием исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_izo.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию
с использованием исследовательской деятельности
«Яркое солнышко»
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию
с использованием исследовательской деятельности
«Яркое солнышко»
Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение.
Задачи:
1. Познавательное развитие: изучение влияния солнца на жизнь природы и человека.
2. Математическое развитие: закрепить понятие «круг».
3. Художественно-эстетическое развитие: развитие творческого воображения детей.
4. Физическое развитие: развитие двигательной активности детей и мелкую моторику пальцев рук.
5. Социально-коммуникативное развитие: вызывать положительные эмоции у детей, развивать чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Исследовательская деятельность: изучение роли солнца в жизни людей и природы.
Оборудование: акварель, кисти, бумага, демонстрационный материал (изображения солнца).
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за солнышком,с выводом: солнце светит высоко над головой, выше солнца только небо, лучи солнца дают нам тепло, дарят людям радость, питают растения.
Ход занятия
Вводная часть
(2-3 минуты)
Воспитатель: Перед тем, как мы начнем рисовать, отгадайте загадку, ответ и будет темой нашего занятия.
Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу нет.
Что за ярко рыжий шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем дает свое тепло,
С ним, как с матерью - добро,
Утром светит нам в оконце,
Догадались? Это. (Солнце)
Основная часть
(9-10 минут)
Воспитатель: А вы любите солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: А за что вы любите солнышко?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью. Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?
Дети: желтая.
Воспитатель: пусть каждый найдет желтую краску,а я посмотрю: правильно ли вы ее определили. (проверка правильности выбора краски). А теперь скажите мне где находится солнышко?
(Ответы детей)
Воспитатель: Солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верхней половине листа. А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок (показ техники выполнения круговой линии, рисование круговыми движениями по нарастающей)
Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг солнышка.
Воспитатель: Устали? Давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: А теперь,немножко разомнем наши пальчики:
Мы играли, рисовали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг - скок, прыг - скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Воспитатель: А теперь, вернемся к нашему солнышку. Вы не находите, что оно какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей).
Воспитатель: Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны. Возьмите сухие кисточки,я буду говорить: куда нужно проводить линию, а вы мне покажете,как будете их проводить: вверх, вниз, вправо, влево.
Воспитатель, молодцы, а теперь посмотрите, как я буду рисовать лучи.
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее -
Их теплом согреет.
Дети выполняют прорисовку лучей.
Заключительная часть
(2-3 минуты)
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне, у меня для вас сюрприз (выпускает мыльные пузыри). Посмотрите какие они яркие и красивые, совсем как маленькое солнышко, поймайте солнышко в ладошку (игра). А теперь наши рисунки подсохли, давайте их возьмем, встанем в круг, и посветим солнышками друг на друга.
Воспитатель отмечает самые удачные рисунки, благодарит всех за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна
Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»
Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....
Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования. «Зеленая елка»
Приобщение детей к нетрадиционным техникам рисования....
Методическая разработка по развитию игровой деятельности детей второй младшей группы в условиях введениях ФГОС ДО
В методической разработке главное внимание обращается на влияние игры - как ведущей деятельности младшего дошкольника, на раскрытие личностных качеств ребенка. В методической разработке рассмотрены эт...
Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по дорожной безопасности. Тема: «Светофор – наш друг»
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста необходимых знаний и умений безопасного поведения на дорогах.Задачи: 1. Учить правильным действиям на сигналы светофора; 2. Закреплять з...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Моя семья»Цель: Формировать правильное представление о семье.Задачи :Формировать правильное представление о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата....
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»...