Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Моя семья»
Цель: Формировать правильное представление о семье.
Задачи :
Формировать правильное представление о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
конспекта
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Моя семья»
Цель: Формировать правильное представление о семье.
Задачи :
- Формировать правильное представление о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
- Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Материал: семейные фотографии, медальоны для награждения.
Ход НОД:
1. Орг.момент
Воспитатель:
«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».
- Ребята, как вы думаете, что такое семья?
(Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом?
(Ответы детей: семья).
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?
(Ответы детей: только родственники).
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?
(Ответы детей: вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
2. Основная часть
1.Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)
ходит на работу - шьет –
зарабатывает деньги - проверяет уроки –
ходит в магазин за покупками - учит уроки –
готовит пищу - ухаживает за цветами –
вытирает пыль - моет посуду –
убирает в доме – гладит –
играет – стирает –
читает - мастерит –
2. Физкультурная минутка «Кто приехал?»
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.
3. Речевая игра «Какая у вас семья?»
большая маленькая
дружная заботливая
трудолюбивая веселая
добрая хорошая
строгая здоровая
крепкая счастливая
3.Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…)
Воспитатель:
Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гости к зайке».
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе.Конспект НОД на тему: «В гости к зайке».На занятии использованы следующие инновационные технологии:-Развивающие игр...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ.
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему "Жила-была лампочка" во второй младшей группе
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные призн...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»
Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...